Эволюция конструктивной основы архитектуры. Понятие архитектоники
Архитектоника – – художественная особенность конструктивной системы здания и помещений, искусство расположения частей здания и помещений в соответствии с правилами архитектуры, – композиционноепостроение КОНСТРУКЦИИ[1] здания и его помещений, обуславливающее соотношение его главных и второстепенных частей. Архитектоника следует из взаимного расположения несущих и несомых элементов сооружения. Поскольку архитектура – это искусство, с чем связаны ее идеальное, идейное наполнение, то архитектоника создает неповторимый образ здания, тесно связанный с воплощением этой идеи. Например, идея гармонии и меры в античном искусстве требовала точного нахождения определенных пропорций, членений и соотношений всех частей здания (и несущих – колонн, и несомых – перекрытий) таким образом, чтобы здание (храм) несло эту идею гармонии – так как всякое искусство несет функцию психовоздействия и образования. Греки разработали пространственно-пропорциональную систему, называемую ордерной, в которой все части соразмерны определенному модулю. Эта система в дальнейшем была взята за образец. Ордерная – это одна линия в эволюции конструктивной системы. Вторая линия идет от этрусков и римлян – не стоечно-балочные, а арочные конструкции.
Деление интерьера рядом опор на НЕФы возникло в древнегреческих храмах. План храма с ЦЕЛЛОЙ в центре Неф— вытянутое помещение, часть интерьера ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов. С другой стороны в Римской архитектуре разрабатывалась традиция арочного строительства, идущая от этрусков. Пантеон является великолепным памятником соединения этих двух линий: греческого ордера и купольной постройки.
Варианты древнеримской архитектуры – базилики, купольные и крестово-купольные постройки
В древнеримской архитектуре из ряда параллельных нефов состояли интерьеры гражданских зданий — БАЗИЛИК. Бази́лика (базили́ка; греч. βασιλική — «дом базилевса, царский дом») — тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. (Базиликами также именуются наиболее значимые римско-католические храмы вне зависимости от их архитектурного решения).
Развитие храмового зодчества
В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф — обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса. В случае отсутствия окон во втором ярусе центрального нефа строение относится к типу псевдобазилика, являющемуся разновидностью зального храма.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |