Разновидности модерна (стилевые направления):
БИДЕРМЕЙЕРВозник в Германии Австрии Швеции в 1815-1848, будучи реакцией на чопорный ампир, в первую очередь следовал требованиям удобства. Проявился в изогнутых линиях, овалах, мягких поверхностях. АР НУВО Возрос на плодотворной почве неоготики и неоромантизма, эксплуатировал и трансформировал известные приемы: окна-розетки, наполненные сияющими стеклами витражей, стрельчатые арки, остроконечные башенки. Ярчайший представитель этого направления – Антонио Гауди, его трактовка – «биоморфная». Направление ар нуво – неоклассицистическое – та же система аллегорий стилизация, но в основе – архитектура Возрождения, выпестованная в свою очередь на древнегреческих и древнеримских образцах. В России – древнерусское зодчество, арх. Щусев. Ар нуво – это причудливое смешение и взаимопроникновение всех стилей ( а также смешение архитектуры, литературы, музыки, изобразительного искусства), утонченная стилизация итоических архитектурных форм - не на уровне канона, а на эмоциональном всплеске. СЕЦЕССИОН ( в к Х1Х в Вене, готические и восточные мотивы), ЮГЕНДСТИЛЬ (отрицал случайность, нагромождение деталей, эклектизм предыдущего периода Бидермейера).
Рубеж Х1Х – ХХ в. (1890 – 1910) – стиль МОДЕРН – движение в архитектуре «изнутри наружу». Оно захватило все виды изобразительного и прикладного искусства, и это позволило заговорить о модерне как о большом стиле. Ранний модерн разрабатывал альтернативные классике формы и декор, отказ от уравновешивающего венчания здания: карниз, парапет, фронтон (т.е. отказ от ордерных принципов). Силуэт зданий динамичен: крутые несимметричные щипцовые завершения, рваные фронтоны, пинакли, башенные выступы с шатровым или купольным завершением (обычно в них вмонтировались лестницы), эркеры, балконы, кованные решетки, венчающие конек крыши, стальные ограждения балконов, открытых лестниц и т.д. Открытое в к. Х1Х в. производство прокатной стали и большеразмерного стекла повлекло за собой крупные стеклопроемы оригинальных форм с оконными коробками и переплетами из гнутых металлических стержней. Рисунок получает характерные очертания «удар бича» (линия арх. Орта – визитная карточка модерна) и «изогнутого стебля» (линия арх. Г.Гимара)
вышивка Герман Обриста под названием «Удар бича» арх. Виктор Орте
Фасад дома Тасселя Особняк Тасселя, оконные витражи, Бельгия - Настенный декор в доме Тасселя Интерьер модерна, Особняк Тасселя, эталон стиля модерн Брюссель, (Архитектор Виктор Орта)
Интерьер холла дома Орта Интерьер комнаты в доме (сейчас это музей Орта) (музее) Виктора Орта линия арх. Г.Гимара (фр. Hector Guimard), Франция)
Мозайка на полу в доме Орта
. Г.Гимар (фр. Hector Guimard), Франция) Подчеркнутая декоративность фасадов. Применялся скульптурный, или цветовой (мозаичный, керамический, фресковый) декор.
Антонио Гауди (Antoni Gaudí), Испания Тематика: набегающая волна, перья, цветы, изогнутые пряди волос. Разнообразие орнаментального декора фасадов и интерьеров. Цветовая гамма: светло-желтая, сине-голубая, лиловая, бурая.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4050)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |