Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15



2016-01-26 856 Обсуждений (0)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Особенности архитектурной композиции в зависимости от художественного стиля.

 

Понятие композиции

КОМПОЗИЦИЯ - совокупность отдельных закономерно расположенных и взаимосвязанных частей в едином гармоничном целом, этоясное выражение закономерностей, соотношение главных и второстепенных элементов (пропорции, «весовое» соотношение деталей и др.) .

Один из основных законов композиции – закон гармонического единства содержания и формы любого архитектурного или художественного произведения.

Стиль - это стройная система конструктивных и декоративных элементов. Их комбинация для каждого стиля индивидуальная и уникальная.

Важнейшие черты стиля проявляются в пространственной организацииинтерьеров, (то есть конструктивной организации - АРХИТЕКТОНИКЕ), ПРОПОРЦИЯХ, ПЛАСТИКЕ, ДЕКОРЕ. Рождается стиль на функциональных потребностях и технических возможностях (в том числе возможностях используемых материалов).

Развитие конструкций вызывает рождение новых архитектурных стилей, приходящих на смену друг другу. При смене конструктивных принципов предыдущие конструктивные элементы переходят в декор.

Художник-конструктор оперирует различными композиционными СРЕДСТВАМИ:

- пропорциями   1. Пропорции бывают классические и неклассические – изучаются в истории стилей 2. Пропорции архитектоники влекут за собой пропорции декора (см. задание №1)
- объемами - архитектурные конструкции  
- плоскостями - виды и планы  
- линиями - линия - направление движения  
- точками - акценты, концентрация внимания, центры композиции  
- цветом - рассматривается в теме «Психовоздействие цвета»
- ритмом -  
- фактурой - материаловедение  
- масштабностью    
- связью с окружающим пространством (пространство бывает открытое и закрытое)

 

При помощи композиционных средств и приемов идет поиск и уточнение композиционного решения, пропорций, цветового соотношения, выбор рациональной конструкции, материала, отделки, решение общей архитектурно-планировочной композиции, взаимосвязь отдельных предметов и окружающей среды.

Виды композиции:

- статичная и динамичная

- симметричная и асимметричная

Композиционные приемы

дополнение, ритм, контраст, (три типа композиции: на контрасте, нюансе и тождестве)

Закономерности пространственной композиции, типы пространства

- неограниченное (открытое) - ограниченное с одной стороны, частично ограниченное - замкнутое  

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СВЯЗИ – это направление и характер возможного движения по пространству, а также движения взгляда исходя из

- общей оценки пространства с точки зрения психологической комфортности, освещенности и др. характеристик , выбор типа будущего пространства исходя из функции помещения

- примерного зонирования помещения исходя из функций и бытовых процессов

- Окончательное определение необходимых проемов, проходов и перегородок для построения пространственных связей.

Пространственный связи должны читаться отчетливо, быть логичными, оптимальными, функциональными, эргономичными и непротиворечивыми.

Особенности архитектурной композиции в зависимости от художественного стиля продемонстрируем на примере таблицы:

 

Таблица 1.2. Таблица по истории стилей.

Заполняется по принципу:

Графы Стиль Стиль
1 Историческое время
2 Название стиля
3 Конструктивные особенности
4 Способ организации пространства
5 Особенности декора
6 Свет, пространственные связи, оформление окна
7 Цвет
8 Мебель, предметы
9 Аксессуары
10 Материалы
11 Идеи (связаны с социальным функционированием)
12 Яркая особенность
14 Имена
13 Словарь

 

Основная закономерность; бывшие конструктивные детали в дальнейшем переходят в декор.-

 

 

Виды арок.

А́рка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.

Арки впервые появились во II тысячелетии до н. э. в архитектуре Древнего Востока, в частности в Древней Месопотамии, где строительство кирпичных сооружений достигло высокого уровня. Широкое распространение также получили от этрусков в архитектуре Древнего Рима.

Арка из каменной кладки Названия частей арки: 1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешняя поверхность свода (экстрадос) 4. Пятовый камень (импост) 5. Внутренний свод (интрадос) 6. Стрела подъёма 7. Пролёт 8. Опорная стена  
Расстояние между центрами пят называется расчётной проймой. При увеличении стрелы подъёма уменьшается распор арки. Ось арки подбирают так, чтобы сжатие на изгиб было минимальным; тогда арка будет наиболее крепкой и стойкой. Крепость арки зависит от её формы. Простейшие арки имеют форму полукруга, однако теоретически наиболее крепкими являются арки с формой параболы или цепной линии.
Римский мост с полуциркульными арками. Алькантара, Испания Нюрнберг. Замок на воде Обербюрг. Ворота в виде двух лучковых арок
Кирпичная кладка стен во дворце Августов. Древний Рим. Использованы разгрузочные арки.   Собор Парижской Богоматери
       

 

Механика

Арка — это криволинейный брус плавного обриса, несущая строительная конструкция. В отличие от балки которая испытывает нормальное механическое напряжение, арка испытывает касательное механическое напряжение, из-за чего возникает горизонтальная опорная реакция (распор). Наличие распора требует увеличивать толщину стен. Отсюда если стоечно балочная конструктивная система легкая, то арочная (арочные перекрытия) – тяжелая.

От свода арка отличается лишь значительно меньшей шириной. Под вертикальной нагрузкой арка работает в большей степени на сжатие и в меньшей степени на изгиб.

Арки, перекрывающие несквозной проем, называются слепыми. Одной из целей этого является увеличение прочности стены при экономии материала. В древности известен приём, когда арка делалась для облегчения, например, когда перекрытие проёма в стене было выполнено в виде плоской арки, для разгрузки которой над нею делалась слепая арка.

Типы арок

1.Треугольная 2. Круглая или полуциркульная 3.Круглая пологая арка или сегментная 4.Ползучая или косая арка 5. Стрельчатая
Плоская сжатая арка Трёхлопастная арка Подковообразная Трёхцентровая арка Эллиптическая арка
Вогнутая арка Килевидная арка Опрокинутая килевидная арка Четырёхцентровая арка - "Тюдор" 15. Параболическая арка

2. Полуциркульная (полукруглая) арка — арка, имеющая форму полуокружности, центр которой расположен на уровне пят арки.

Простейший и наиболее распространённый тип арки. Присутствует в зодчестве разных эпох, стран и стилей. Наиболее характерна для классической архитектуры, где она чаще всего бывает обрамлена архивольтом (от лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») или выделена рядом клинчатых камней с замковым камнем посередине. Обычно опирается на пилоны.

5. стрельчатая — состоит из двух дуг, пересекающихся в замке под острым углом. Получила широкое применение в готической архитектуре. Различают стрельчатую арку, сжатую и ланцетовидную.

15. параболическая — образует в своде часть параболы. Параболические арки впервые использовал испанский архитектор Антонио Гауди. Такие арки передают весь распор на опорную стену и не требуют дополнительных элементов.

Типы арок

Мескита, Кордова, Испания Суассонский собор, Франция
Треугольная 2. Круглая или полуциркульная Круглая пологая арка или сегментная Ползучая или косая арка 5. Стрельчатая
Плоская сжатая арка Трёхлопастная арка Подковообразная Трёхцентровая арка Эллиптическая арка
Вогнутая арка Килевидная арка Опрокинутая килевидная арка Четырёхцентровая арка - "Тюдор" 15.Параболическая арка

Аркату́ра (от нем. Arkatur, фр. arcatureряд арок) — ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений. Основным видом является слепая аркатура (слепая аркада), состоящая из элементов, пластически наложенных на поверхность стены. В отдельных случаях между аркатурой и стеной остаётся малое (непроходимое) пространство. Аркатура также бывает расчленённой и непрерывной. Последняя может иметь вид аркатурного пояса или фриза, дополненного колонками на кронштейнах. Такой вариант решения аркатуры был присущ, в частности, храмовой архитектуре Владимиро-Суздальского княжества. В качестве элемента раскреповки фасадов и стен внутренних помещений характерна также для каменного зодчества стран Древнего Востока, средневековой Европы, Малой Азии и других (на илл.).

Торре-дель-Оро, Севилья, Испания

 

 



2016-01-26 856 Обсуждений (0)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (856)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)