Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прием формирования аттракции «Комплименты»



2016-01-26 1026 Обсуждений (0)
Прием формирования аттракции «Комплименты» 0.00 из 5.00 0 оценок




Это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. Это один из приемов, формирующих аттракцию.

Существуют правила применения «золотых слов». Не зная этих правил, можно против своего желания навредить и превратить эти слова в банальность, в лучшем случае.

ž Необходимо отличать лесть от комплимента. («Тебе очень идет этот цвет». Или: «Ты самая красивая».) Необходимо знать, что лесть грубее комплимента и может быть отвергнута из-за неправдоподобности. Но есть люди, которым лесть нравится.

ž Так же хорошо бы знать, что нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала – это положительная оценка.

ž Комплимент всегда подразумевает наличие фактической основы. Недопустимо, чтобы комплименты противоречили фактам. Например, вы не спали всю ночь, у вас мешки и синяки под глазами, а вам говорят, что вы прекрасно выглядите. Это может восприниматься как насмешка.

ž Комплимент должен быть краток, содержать одну или две мысли, но не должен содержать поучений.

ž Хороший комплимент – это улыбка, хорошее настроение.

Виды комплиментов

ž «Один смысл» - отражение только позитивного качества, избегание двойного смысла. Пример. «Слушая ваши беседы, я каждый раз поражаюсь вашей способности тонко остроумно уходить от ответа». Здесь нарушено правило – данное качество можно отнести как к положительному так и отрицательному.

ž «Без гипербол» - отражаемое качество в комплименте не должно иметь большого преувеличения. Пример. «Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности» - сказал руководитель, принимая отчет от подчиненного. Того эти слова не только поразили, но и изумили. Во-первых, за ним ходит сух, что он непунктуален, а во-вторых, что он не отличается аккуратностью. В-третьих, в данный момент не было повода для таких слов и не было причины.

ž «Высокое мнение» - важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, что человек твердо знает, что уровень этого качества у него гораздо выше, чем сказано в комплименте. Пример. Предположим, человек прекрасно знает, что у него действительно феноменальная память. Вдруг он слышит: «Как вам удалось запомнить этот номер телефона? У вас блестящая память!» Это уже не комплимент, а банальность.

ž «Без дидактики» - это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендаций по ее улучшению. Пример. «Тебе следует быть активнее». «Умей отстаивать свои интересы». И т.д.

ž «Без претензий» -человек вовсе не стремится к совершенствованию данного качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно (позитивное качество) было выражено у него сильнее. Пример. Если человек считает, что делать комплименты выше его достоинства, то на слова: «Говорят, ты виртуозно делаешь комплименты» последует негативная реакция, он обидится.

ž «Без приправ» - последнее правило касается дополнений, которые нередко следуют за комплиментом. Пример. «Руки у тебя действительно золотые. А вот характер поганый».

 

Понятие мотивации.

Мотивация - направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также, мотивацией называют и результат этого процесса: состояние побуждения к тем или иным действиям, желание делать то или иное.

Мотивация обращается к чувствам, убеждение - к разуму. Мотивация оставляет человеку выбор, принуждение - нет. В отличие от воли, где человек добивается своего силой, прилагая усилия и преодолевая сопротивление в лоб, мотивация - способность добиваться своего, вызывая внутреннее побуждение. Двигать себя только на воле - нерентабельно, надеяться только на мотивацию - нереалистично↑.

Виды мотивации

Разновидностей мотивации много. Мотивация других людей отличается от мотивации самого себя, от самомотивации. Мотивация бывает позитивная и негативная, мотивация «к» и мотивация «от»,внешняя и внутренняя, извне и изнутри, реактивная и проактивная, в мягком и жестком стиле.

Управление мотивацией

Управление мотивацией - это создание мотивации, поддержание мотивации и удержание ее на нужном, оптимальном уровне. Мотивация создается следующими основными путями: через побуждение, через заставление и с помощью организации ситуации, см.→. В управлении мотивацией необходимо учитывать и личностные особенности. Процессника не мотивирует цель, для результатника радость процесса является маловажным стимулом. Женщина, если она живет как женщина, живет чувствами. Мужчина, если это мужчина - руководствуется умом.

Мотивация и другие движущие силы человеческого поведения

Люди часто жалуются на то, что не могут себя поднять, не могут себя заставить делать даже то, что нужно, жалуются на нехватку жизненной энергии - и спрашивают: "Где мне найти мотивацию?" Такой вопрос может направить их поиск не туда, поскольку мотивация здесь может быть вовсе ни при чем. Мотивация - одна из главных, но не единственная движужая сила человеческого поведения, только один из источников жизненной энергии. Решением может быть когда-то переход в режим миссии, когда-то - наработка нужных привычек. Когда-то нужно убрать внутренние блоки, мстюльки и жалость, а когда-то нужно просто отдохнуть.

 



2016-01-26 1026 Обсуждений (0)
Прием формирования аттракции «Комплименты» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прием формирования аттракции «Комплименты»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1026)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)