Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и функции штабных аппаратов органов внутренних дел



2016-01-26 4184 Обсуждений (0)
Задачи и функции штабных аппаратов органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел, призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на органы внутренних дел задач, вырабатывать и реализовать управленческие решения начальника органа внутренних дел.

Штаб должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытое управление органами внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки. Это достигается:

- постоянной служебной боевой готовностью штаба;

- четкой организацией работы и рациональным распределением задач;

- согласованной работой со штабами подчиненных, взаимодействующих органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Начальник органа внутренних дел управляет подчиненными подразделениями и службами лично и через штаб. Он обязан проявлять постоянную заботу о подготовке штаба, своевременно ставить ему задачи, требовать инициативного и творческого их выполнения. В своей деятельности по руководству подразделениями и службами он заслушивает предложения руководителя штабного аппарата, посвящает его в свои намерения и обозначает основные направления подготовки управленческих решений, информирует об отданных им приказах и распоряжениях.

Штабы органов внутренних дел и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются от нее приказом начальника органа внутренних дел, линейного органа внутренних дел по согласованию с руководителем штабного аппарата вышестоящего органа внутренних дел.

Руководитель штабного аппарата несет ответственность за организацию деятельности штаба и его подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение личным составом исполнительской, служебной дисциплины и законности, состояние финансово-хозяйственной деятельности штаба. Он самостоятельно принимает решения по выполнению задач, отнесенных к компетенции штаба, организации работы штаба в целом, контролирует и направляет деятельность всех руководителей и сотрудников штаба.

Необходимо отметить, что для своевременного, правильного и эффективного принятия управленческого решения руководитель штабного аппарата также обязан владеть оперативной обстановкой, предвидеть возможные ее изменения и быть готовым доложить начальнику органов внутренних дел свои выводы и предложения по изменению оперативной обстановки с целью оперативного реагирования и организовать контроль за надлежащим выполнением управленческих решений.

Современная система функциональной и организационной структуры штабных подразделений определяется нормативными актами МВД России, в которых раскрывается структура и определены поставленные перед штабными подразделениями задачи.

Приказом МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» на штабы возлагается ряд задач, основными из которых являются:

1) Обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;

2) Непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;

3) Организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) Подготовка управленческих решений для начальника органа внутренних дел;

5) Информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений начальника органа внутренних дел;

6) Подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов и иных управленческих решений начальника ОВД путем координации усилий всех подразделений, служб и организация взаимодействия между ними;

7) Своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений;

8) Контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;

9) Организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;

10) Изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной и служебно-боевой деятельности;

11) Организация и совершенствование системы управления органами внутренних дел, обеспечение ее бесперебойной работы, охраны, маскировки, защиты от радиоэлектронного подавления;

12) Организация изучения общественного мнения о состоянии правопорядка и эффективности деятельности органа внутренних дел.

На штаб возложена также задача обеспечения хранения и содержания знамени органа внутренних дел.

На основе перечисленных задач определяются и функции штабных аппаратов. В целях выполнения задач штаб осуществляет многочисленные функции, к наиболее важным из которых относятся:

- обеспечение комплексного анализа в сфере правопорядка;

- координация деятельности подразделений орган внутренних дела в осуществлении комплексных правоохранительных задач;

- обеспечение контроля и проверка состояния оперативно служебной и управленческой деятельности;

- осуществление учетно-регистрационной и статистической работы, контроль за соблюдением подразделениями орган внутренних дела учетно-регистрационной дисциплины;

- подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

- организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел;

- выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.

Приоритетным направлением в деятельности штабных аппаратов вновь становится глубокая и систематическая аналитическая работа.

От качества информационно-аналитических материалов, их обоснованности и актуальности во многом зависят принимаемые руководством решения организационных, оперативных и иных мер для совершенствования оперативно-служебной деятельности.

Изучение дел на местах показало, что сложившаяся к настоящему времени информационная структура устарела. Аналитические подразделения не укладываются в оптимальные сроки получения и обработки информации о новых социально-экономических процессах, организованной преступности, «теневой» экономике, незаконных объединениях и организациях, недостаточно исследуются такие важные характеристики оперативной обстановки, как состав лиц, совершивших преступления, эффективность использования сил и средств, конкретный вклад служб в решение комплексных задач. Недооценивается информация других министерств, департаментов, управлений, слабо учитываются критические выступления средств массовой информации. Таким образом, не всегда достигается главная цель анализа – своевременное выявление и объяснение причин происходящих изменений, разработка эффективных мер воздействия на негативные факторы и тенденции.

Основными субъектами информационно-аналитической работы являются соответствующие отделы, отделения, группы комплексного анализа и прогнозирования, информационного обеспечения и передового опыта штабных аппаратов МВД, ГУМВД, УМВД, УВДТ, территориальных органов внутренних дел, осуществляющие:

- сбор, систематизацию и анализ информации по проблемам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

- организацию совместно и во взаимодействии с подразделениями органов внутренних дел криминологических и социологических исследований в сфере правопорядка.

На основе выводов и оценок, полученных в результате комплексного анализа и исследований, они готовят:

- обобщенные информационно-аналитические материалы о состоянии преступности и профилактике правонарушений, по другим комплексным вопросам деятельности органов внутренних дел республики, края, области, города;

- предложения о повышении эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел;

- проекты нормативных актов, а также методические и обзорные документы по комплексным проблемам организации борьбы с преступностью и обеспечение общественной безопасности, совершенствования управления органами внутренних дел.

В ходе аналитической работы указанные подразделения организуют внедрение в практику компьютерной и другой электронно-вычислительной техники, формируют справочно-информационнный фонд нормативных, методических, аналитических и иных документов по основным направлениям деятельности органов внутренних дел, обеспечивают специальной литературой и печатными изданиями.

В рамках своей компетенции аналитической работой занимаются все руководители министерств, управлений и отдельных служб.

При проведении серьезных проблемных исследований, главным образом решаются соответствующие аналитические задачи. Рабочие группы, как временные организационные формирования, создаются и для выполнения задач комплексного анализа и оценки оперативной обстановки за определенный период. Как правило, руководители таких групп - представители штабных подразделений, в состав которых входят сотрудники различных служб ОВД.

Информационное обеспечение аналитической работы в основном осуществляют информационные центры, штабные аппараты, отраслевые службы. Способность штабных аппаратов повседневно ориентироваться в оперативной обстановке обеспечивает им своевременность обнаружения проблемных ситуаций и, что особенно важно, установление причин их возникновения. В связи с этим они:

- обеспечивают круглосуточный сбор и обработку оперативной информации о чрезвычайных происшествиях и опасных преступлениях, и выдают в установленном порядке сводки и другие информационные документы;

- обобщают практику раскрытия преступлений по «горячим следам», принимают меры к повышению роли дежурных частей в организации этой работы;

- готовят предложения о мерах реагирования на негативные проявления и тенденции, кризисные ситуации в очагах социальной напряженности и конфликтов;

- накапливают и анализируют данные о криминогенной обстановке в горячих точках;

- контролируют исполнение подразделениями органов внутренних дел решений МВД России о мерах реагирования на изменения оперативной обстановки;

- координируют работу дежурных частей при подготовке и осуществлении безотлагательных мер реагирования на осложнения оперативной обстановки, разрабатывают методические и иные документы, регламентирующие их деятельность;

- вносят предложения о совершенствовании системы оперативной информации о чрезвычайных происшествиях и особо тяжких и тяжких преступлениях.

Все это позволяет повседневно знакомить подразделения органов внутренних дел с оперативной обстановкой, организационно согласовывать деятельность управленческих звеньев во времени, пространстве и по объекту воздействия, своевременно выявлять негативные тенденции в динамике преступности, раскрытии преступлений, принимать в целях устранения этих недостатков упреждающих меры.

Из функций управления наиболее сложная – организаторская работа, которая обеспечивает планирование служебной деятельности органов внутренних дел и комплексных командировок сотрудников. Развитие органов внутренних дел на перспективу планируется на основе прогнозирования; текущее – базируется на оценке оперативной обстановки, планах возможных экстремальных ситуаций и сочетается с имеющимися силами и средствами. Все это – элементы реализации планирования, недостатки которого обусловлены нередко нежеланием прогнозировать ситуации. Как показывает практика, эта ставшая привычной форма деятельности осознается нередко как формальная необходимость.

Важнейшее требование планирования – его обоснованность и реальность. И дело не только в том, что планы составлялись с учетом поставленных задач и анализа объективно складывающейся оперативной обстановки. Следует реально знать возможности служб и подразделений, правильно рассчитывать предполагаемые затраты сил, средств и ресурсов, имеющийся у сотрудников опыт, их профессиональный уровень, понимать целесообразность привлечения в случае необходимости сил и средств других органов внутренних дел, учитывать психологический климат в коллективе.

Качественное и своевременное планирование предполагает выделение нескольких этапов работы:

1) работа по сбору, обработке, анализу, систематизации и учету информации, необходимой для разработки проекта плана;

2) период разработки проекта плана и утверждение плана начальником орган внутренних дела и доведен до исполнителей;

3) исполнение планируемых мероприятий.

В органе внутренних делах составляются планы на год, полугодие, на квартал, а также планы проведения отдельных мероприятий – таковыми являются, например, «Крепость», «Алкоголь», «Надзор», «Дети», «Иностранец», «Профилактика» и др.

Штабы не только активно участвуют в подготовке указанных планов, но и контролируют надлежащее их исполнение, вносят корректировки для своевременного и качественного исполнения планируемых мероприятий.

Таким образом, вся деятельность штабов направлена на укрепление в органах и подразделениях исполнительской дисциплины, наиболее эффективное и комплексное использование сил и средств по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, совершенствование стиля работы, форм и методов управления.

Добиться улучшения в деятельности органов внутренних дел – значит резко повысить эффективность управления органами и подразделениями внутренних дел, избавиться от формализма и ненужного бумаготворчества, найти живые, гибкие формы и методы руководства.

 

 


 



2016-01-26 4184 Обсуждений (0)
Задачи и функции штабных аппаратов органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и функции штабных аппаратов органов внутренних дел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)