Правовое положение, система и структура организационно-аналитических (штабных) аппаратов МВД России
Принятие Федерального закона «О полиции», вступившего в силу в 2011 году, стало новой вехой в истории российских органов внутренних дел, который обеспечит дальнейшее поступательное движение российских правоохранительных органов по пути модернизации. В последнее время преступность приобрела не только особо опасный социальный характер, но даже угрожает становлению российской государственности, осуществлению экономических и политических реформ. Наращивание противодействия криминогенной активности на современном этапе требует улучшения оперативной осведомленности органов внутренних дел. В связи с этим в качестве приоритетных направлений деятельности системы МВД в 2012 году определены следующие направления: совершенствование управленческой деятельности системы МВД России в ходе проведения административной реформы, усиление информационно-аналитической составляющей в деятельности органов внутренних дел[42]. Повышением эффективности управления службами и подразделениями министра внутренних дел занимаются штабы на уровне МВД, УМВД субъектов Российской Федерации, а также управлений внутренних дел на транспорте. Организационно-аналитические (штабные) аппараты органов внутренних в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, в том числе подзаконными нормативными правовыми актами министра внутренних дел Российской Федерации. Система организационно-аналитических (штабных) аппаратов органов внутренних дел министерства внутренних дел условно представлена пятью уровнями управленческих аппаратов: 1. Первый уровень управленческих аппаратов– Организационно-аналитический департамент МВД России – самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ; 2. Второй уровень управленческих аппаратов – на окружном уровне –штабы главных управлений МВД России по федеральным округам, а также штабы управлений на транспорте МВД России по федеральному округу; 3. Третий уровень управленческих аппаратов –на межрегиональном уровне – штабы линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном, воздушном транспорте 4. Четвертый уровень управленческих аппаратов – на региональном уровне – в штабы Главных управлений, управлений МВД России по субъектам РФ 5. Пятый уровень управленческих аппаратов – на районном уровне – в отделах, отделениях полиции[43]. Согласно Положению об Организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации[44], Департамент является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области определения общей стратегии в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выработки комплексных управленческих решений в органах внутренних дел, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и контроля за их исполнением. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений. Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями. Департамент имеет печать с изображением геральдического знака – эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Департамента. Основными задачами Департамента являются: 1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основе анализа и прогнозирования состояния преступности и результатов борьбы с ней, в определении основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, разработке мер по ее совершенствованию. 2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования управленческой деятельности в сфере внутренних дел. 3. Определение приоритетных направлений в сфере внутренних дел и стратегического развития Министерства. 4. Комплексный анализ и планирование оперативно-служебной деятельности Министерства, координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по решению общесистемных задач борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Разработка на этой основе проектов управленческих решений Министра. 5. Направление информационных материалов о состоянии общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в федеральные органы государственной власти. 6. Организация и обеспечение по поручению Министра контроля за выполнением органами, организациями и подразделениями системы МВД России требований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, а также возложенных на них задач и функций. 7. Организация проведения общеминистерских мероприятий. 8. Совершенствование форм и методов управления в системе МВД России. 9. Организационно-методическое обеспечение управленческой деятельности в системе МВД России. Департамент для осуществления своих задач имеет право: 1. Создавать рабочие группы и комиссии. 2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Департамента. 3. По согласованию с курирующим заместителем Министра привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе. 4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Департамента. 5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Департамент. 6. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары. 7. Использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Департамент является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел. 9. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Департаменту нормативными правовыми актами МВД России. Вышеизложенные полномочия свидетельствуют о том, что именно Организационно-аналитический департамент МВД России является управляющим органом, выполняющим координирующую функцию между службами и подразделениями органов внутренних дел при разрешении общесистемных, межотраслевых, региональных задач борьбы с преступностью, охране общественного порядка и общественной безопасности, а также призван организационно обеспечивать выработку и реализацию управленческих решений министра внутренних дел, совершенствовать формы и методы управления органами внутренних дел, укреплять исполнительскую дисциплину в аппарате МВД, управлениях МВД и подчиненных органах и учреждениях внутренних дел. В соответствии с Приказом МВД от 30 апреля 2011 года № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» в структуру указанных штабов входят: - окружном уровне: отдел (отделение, группа) анализа, планирования и контроля; отдел (отделение, группа) учетно-регистрационной дисциплины; информационный центр; - на межрегиональном уровне: отдел (отделение, группа) анализа, планирования и контроля; отдел (отделение, группа) информационного обеспечения; - на региональном уровне: отдел (отделение, группа) анализа, планирования и контроля; отдел (отделение, группа) контроля учетно-регистрационной дисциплины; отделение (группа) обеспечения участия территориальных органов МВД России в деятельности антитеррористических комиссий и оперативных штабов; информационный центр; - на районном уровне: отдел (отделение, группа) анализа, планирования и контроля; отдел (отделение, группа) информационного обеспечения.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |