Основные задачи и функции дежурных частей ОВД
В процессе своей деятельности дежурные части выступают и как аппарат оперативного управления и как непосредственный исполнитель. В соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает: - непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке; - прием, регистрацию поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них; - непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам»; - безотлагательную организацию действий по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий; - организацию разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными; - контроль, в пределах своей компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц; - сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества; - прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена; - контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания органа внутренних дел и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью и санитарным состоянием; - передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним. Дежурная часть МВД России, дежурные части главных управлений, управлений МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте, МВД, ГУ МВД, УМВД по субъектам Российской Федерации, выполняют возложенные на них обязанности по сбору информации и реагированию на осложнения обстановки, управляют силами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка (единой дислокации), через дежурные части, находящихся в их непосредственном подчинении. Дежурные части территориальных органов МВД на районном уровне обязаны информировать дежурные части МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВД России об оперативной обстановке и ее изменениях[52]. Задачи, стоящие перед дежурными частями органов внутренних дел, требуют для своего решения осуществления комплекса определенных действий, которые и составляют содержание основных функций дежурных частей, к которым относятся: сбор и анализ информации об обстановке; организация раскрытия преступлений по «горячим следам»; разбирательство с правонарушителями, контроль за содержанием, охранной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; подготовка служебных нарядов к несению службы и контроль за их работой; прием-передача служебной информации в подразделения; оповещение личного состава органа внутренних дел, руководителей органов власти и управления; обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью; контроль за охраной здания органа внутренних дел и ИВС; а также за соблюдением правил пожарной безопасности в здании органа внутренних дел и другие. Сотрудники дежурной смены при реализации указанных функций выполняют значительный объем обязанностей. По сбору и анализу информации об обстановке. Дежурная смена обязана полностью владеть оперативной обстановкой, непрерывно собирать, обобщать, анализировать данные о ее изменениях, докладывать о них начальнику органа с предложениями о мерах реагирования, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать необходимые решения и отдавать соответствующие распоряжения дежурным нарядам, с последующим докладом начальнику ОВД. Для выполнения этих обязанностей оперативный дежурный поддерживает постоянную связь со служебными нарядами, обменивается информацией с соседними горрайлинорганами, аварийными, спасательными, санитарно-эпидемиологическими службами; использует средства проводной и радиосвязи и другие технические средства приема, анализа и обработки информации. Полученную информацию оперативный дежурный заносит в зависимости от ее содержания в Книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях[53], в тетрадь для записи оперативного дежурного; в журнал учета входящих телефонограмм, телеграмм. Порядок предоставления оперативной информации. Организация сбора, оценки и своевременности направления информации о происшествиях и преступлениях, предоставляемой в Дежурную часть МВД России согласно утвержденному перечню[54], возлагается на начальника органа внутренних дел и непосредственно на суточный дежурный наряд. К такой информации относится: 1. Чрезвычайные происшествия и ситуации (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, дорожно-транспортные происшествия, пожары и другие). В том числе: - авария, повлекшая разрушения производственных объектов, жилых, административных, производственных и других зданий и сооружений, обвал в шахте, взрыв на складах взрывчатых материалов, нефте- и газопродуктов, на предприятиях, элеваторах, транспорте, объектах жизнеобеспечения (с числом погибших 2 человека и более или пострадавший 10 человек и более) (информация предоставляется немедленно по получении указанного сообщения о происшествии и последующая информация через каждый час); - авария на системах жизнеобеспечения, повлекшая их отключение в жилых кварталах на срок более 24 часов или прекращение теплоснабжения в холодное время года многоквартирных домов (5 и более) на срок свыше 24 часов и иные тяжкие последствия (сроки предоставления информации те же); - авария на объекте использования атомной энергии независимо от последствий; - авария, крушение пассажирского или грузового поезда (с числом погибших 2 человека и более или пострадавших 10 человек и более); - авария, крушение, пожар или другая чрезвычайная ситуация в метрополитене; - стихийное бедствие, отравление людей, эпизоотия, эпитофия и другие происшествия. 2. Тяжкие, особо тяжкие и иные преступления и происшествия: - убийство (двух или более лиц; малолетнего, сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера; сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом, похищением человека либо захватом заложника; совершенное общеопасным способом (информация направляется в Дежурную часть МВД России немедленно по получению сообщения о преступлении); по найму, по мотиву расовой, религиозной ненависти или вражды, либо кровной мести (информация предоставляется в течение суток после возбуждения уголовного дела) и др.; - похищение человека (информация направляется в Дежурную часть МВД России немедленно по получению сообщения о преступлении); - захват заложников (немедленно по получению сообщения о преступлении, последующая информация направляется по мере изменения обстановки, но не позе чем через каждый час); - угон или захват воздушного или водного транспорта, либо железнодорожного подвижного состава, вокзала, аэродрома, порта или иного транспортного предприятия, учреждения, организации (сроки предоставления информации те же); - терроризм; массовые беспорядки либо возникновение ситуации, угрожающей перерасти в массовые беспорядки, бандитизм, диверсия, некоторые виды хищения, другие тяжкие и особо тяжкие преступления. 3. Информация о противоправных действиях, связанных с посягательством на основы конституционного строя и безопасности государства: - публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя РФ; - действия направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды; - надругательство на Государственным гербом или флагом РФ; - иные деяния, влекущие уголовную или административную ответственность, связанные с выдвижением политических требований (информация предоставляется немедленно при получении сообщения о происшествии, при длящихся происшествиях дополнительная информация предоставляется каждые два часа). 4. Чрезвычайные происшествия и преступления, происшедшие в ОВД, организациях, образовательных и научно-исследовательских учреждениях МВД России, а также допущенные (совершенные) их сотрудниками: - хищение или утрата особой важности, секретных или совершенно секретных документов, их носителей либо разглашение сведений составляющих государственную тайну; огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, иных видов вооружения, их незаконное хранение, приобретение (информация предоставляется немедленно по получении сообщения о происшествии); уголовных дел, бланков удостоверений сотрудников ОВД, паспортов, видов на жительство, удостоверений водителей (в течение суток с момента выявления факта); - нападение на служебные наряды при несении ими службы по охране общественного порядка либо при несении службы по охране задержанных и заключенных под стражу лиц; - убийство или причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью лицам, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, задержанным и подвергнутым аресту лицам, в помещении органов внутренних дели ил при конвоировании; - вооруженный, групповой или одиночных побег подозреваемых и обвиняемых и под охраны полиции (информация предоставляется немедленно по получении сообщения о происшествии); - самоубийство, гибель или скоропостижная смерть доставленных, задержанных граждан в помещениях органов, подразделений и учреждений ОВД, а также в служебном автотранспорте при нахождении под охраной полиции (в течение суток с момента выявления факта); - преступление, совершенное сотрудником ОВД (в течение суток с момента возбуждения уголовного дела либо получения сообщения об этом из других органов); - применение сотрудниками ОВД оружия, повлекшее гибель или ранение граждан, в том числе и вследствие неумелого или небрежного обращения с ним; - происшествие со служебным транспортом, которым управлял сотрудник ОВД, повлекшее смерть граждан; - гибель или ранение сотрудника ОВД, связанные с исполнением служебных обязанностей, самоубийство сотрудника (немедленно по получении сообщения о происшествии); - проведение групповых акций протеста сотрудниками и служащими ОВД, а также членами их семей (голодовка, забастовка и др.) (немедленно по получении сообщения о происшествии); 5. Преступления, чрезвычайные происшествия и ситуации во внутренних войсках МВД России, на охраняемых ими объектах или в районах их дислокации. 6. Происшествия в учреждениях исполнения наказания Минюста РФ; 7. Общественно-политические события, массовые мероприятия и акции, влияющие на оперативную обстановку: - митинг, собрание, уличное шествие, демонстрация, пикетирование, проведенные с нарушением установленного порядка, а также сообщения о намечаемых указанных несанкционированных мероприятиях (информация направляется в Дежурную часть МВД России немедленно по получении сообщения о происшествии и последующая информация через каждые два часа); - забастовка, блокирование транспортных коммуникаций или подходов (подъездов) к зданиям, учреждениям, предприятиям, публичная голодовка и прочие формы акций протеста, либо намерения провести такие акции; - чрезвычайные происшествия и ситуации при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных, религиозных мероприятий (предоставление информации немедленно по получении и в дальнейшем каждый час). 8. Мероприятия, проводимые по линии НЦБ Интерпола. При поступлении перечисленной информации оперативный дежурный немедленно докладывает о случившемся начальнику органа внутренних дел и в дежурную часть МВД, ГУ МВД, УМВД соответствующего субъекта РФ. При необходимости оперативный дежурный МВД, ГУ МВД, УМВД уточняет дополнительные обстоятельства о происшествии и немедленно докладывает руководству. После чего совместно с заинтересованными подразделениями готовит объективное и полное письменное сообщение, подписываемое руководителем МВД, ГУ МВД, УМВД которое в установленные сроки направляется в Дежурную часть МВД России и одновременно в дежурную часть Главного управления МВД России соответствующего федерального округа. Оперативная информация, направляемая в Дежурную часть МВД России должна содержать сведения об обстоятельствах происшествия или преступления (дата, время, место, мотив, способ); объекте преступного посягательства и причиненном материальном и ином ущербе; лицах, совершивших преступление, погибших и потерпевших (национальность, гражданство, год рождения, род занятий, место работы, должность); принятых мерах реагирования и предварительных результатах. Если в установленные сроки не удалось получить подробные сведения о происшествии или преступлении, оперативный дежурный докладывает руководителю МВД, ГУ МВД, УМВД и направляет в Дежурную часть МВД России предварительную информацию, а при получении недостающих сведений направляет дополнительное сообщение. Информация о последующем установлении и задержании подозреваемых по тяжким и особо тяжким преступлениям, а также об устранении последствий чрезвычайных происшествий и ситуаций, о которых докладывалось в МВД России ранее направляется в Дежурную часть МВД России в течение суток. Ответственные дежурные Дежурной части МВД России, получив информацию о чрезвычайном происшествии или преступлении, информируют руководство МВД России, соответствующие подразделения Министерства и другие заинтересованные федеральные органы государственной власти. Вся информация, поступающая в течение суток в Дежурную часть МВД России, немедленно докладывается руководителю смены и обрабатывается ответственным дежурным по криминальной или общественно-политической обстановке, после чего обобщается в оперативную сводку[55], первый экземпляр которой подписывается перечисленными сотрудниками и хранится в дежурной части в течение одного года. К оперативной сводке могут прилагаться статистические таблицы, позволяющие анализировать оперативную информацию, а также сведения о раскрытии преступлений, стоящих на контроле Дежурной части. Оперативная сводка предоставляется для пользования руководителям МВД России и подразделениям Министерства. Список пользователей оперативной информации определяется начальником организационно-аналитического департамента МВД России. По организации раскрытия преступлений по «горячим следам». Оперативный дежурный осуществляет круглосуточный прием, оформление и регистрацию заявлений, сообщений о преступлениях; организует выезд на место происшествия сотрудников групп немедленного реагирования, оперативных уполномоченных, направляет на место происшествия участкового уполномоченного полиции, обслуживающего данную территорию, ближайший наряд патрульно-постовой службы, ДПС ГИБДД для принятия мер по предупреждению, пресечению, раскрытию преступления по «горячим следам», задержанию лиц, его совершивших, оказанию помощи потерпевшим, обеспечению охраны места происшествия. В необходимых случаях определяет состав следственно-оперативной группы, обеспечивает выезд на место происшествия и поддерживает с ней постоянную связь. О совершенном преступлении (происшествии) информирует начальника горрайлиноргана и дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел. При получении сообщений о чрезвычайном происшествии, групповых нарушениях общественного порядка, массовых беспорядках, обнаружении взрывного устройства, взрыва в общественном месте, в жилом секторе, о вооруженном нападении на банк, отделение связи, о катастрофе, крупном пожаре, стихийном бедствии. Оперативный дежурный докладывает начальнику органа внутренних дел и по его поручению, а в отсутствие самостоятельно вводит в действие типовой план, докладывает о происшествии в дежурную часть МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВД. Дежурная смена при этом выполняет свои обязанности в соответствии с картотекой неотложных действий по реагированию на сообщения о преступлениях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях в том числе вызывает необходимые аварийные службы, скорую помощь, принимает меры к спасению людей. О принятых мерах информирует руководство органа внутренних дел, прокурора и дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел. По разбирательству с правонарушителями, доставленными в дежурную часть. Порядок исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации после доставления граждан регламентируется приказом МВД России от 30 апреля 2012 года № 389[56]. После доставления лица в дежурную часть оперативный дежурный обязан: 1. выяснить основания доставления, принять от должностного лица, осуществившего доставление, письменный рапорт или протокол о доставлении; 2. установить личность доставленного лица, выяснить сведения о регистрации данного лица по месту жительства (месту пребывания); 3. зарегистрировать факт доставления в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России; В случае если при установлении личности доставленного лица выяснится, что в соответствии с законодательством Российской Федерации данное лицо обладает иммунитетом от задержания, оперативный дежурный обязан незамедлительно освободить такое лицо, о чем в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, производится соответствующая запись. О доставлении указанного лица составляется письменный рапорт на имя начальника территориального органа МВД России, информируется дежурная часть вышестоящего территориального органа МВД России. В случае доставления в дежурную часть за совершение административных правонарушений военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов оперативный дежурный обязан известить командира воинской части (военного коменданта) либо начальника соответствующего органа (учреждения) о произведенном доставлении, вызвать, при необходимости, представителя воинской части или указанных органов (учреждений) для передачи доставленного лица в целях привлечения его к дисциплинарной ответственности. При совершении вышеуказанными лицами административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на общих основаниях. 4. разъяснить доставленному лицу основания ограничения его прав и свобод, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 5. поместить доставленное лицо в помещение для задержанных. В случае если выясняется неправомерность задержания или доставления лица в дежурную часть, такое лицо незамедлительно освобождается с одновременным принесением старшим дежурной смены[57] извинений. Об освобождении неправомерно доставленного лица производится соответствующая запись в Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, а о факте неправомерного доставления незамедлительно докладывается начальнику территориального органа МВД России или лицу, исполняющему его обязанности. Доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с доставленными в присутствии двух понятых того же пола. В случае обнаружения у доставленных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. У доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах[58], о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании. Оперативный дежурный обязан обеспечить сохранность изъятых предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения (до решения вопроса по существу) либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов. Оперативный дежурный обязан организовать дактилоскопирование доставленных лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»[59]. Оперативный дежурный обязан проверить наличие сведений о доставленных лицах по оперативно-справочным, криминалистическим и розыскным учетам МВД России. Если доставленное лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, его необходимо проверить по централизованному учету правонарушений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также в их отношении (АИС «Криминал-И») ФКУ «ГИАЦ МВД России». Оперативный дежурный обязан предоставить доставленному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возможность уведомить близких родственников или близких лиц о факте его задержания и месте нахождения путем осуществления одного телефонного разговора либо, по просьбе данного лица, произвести указанные уведомления лично, за исключением случаев, которые предусмотрены частью 11 статьи 14 Федерального закона «О полиции». О факте уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица сделать отметку в протоколе о задержании. Перед водворением в помещение для задержанных оперативный дежурный проводит опрос лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании. Если доставленное лицо имеет видимые ранения, телесные повреждения или находится в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью), а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, попытки самоубийства в помещении дежурной части, доложив о произошедшем начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, оперативный дежурный обязан: 1. Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи, до приезда которой начать оказание первой помощи, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом. Если скорая медицинская помощь не может быть получена доставленным лицом своевременно или отсутствует, оперативный дежурный обязан принять меры к его доставлению в ближайшую медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения. 2. Выяснить причины и обстоятельства получения ранений, телесных повреждений у доставленного лица, отразить это в составленном протоколе о задержании. В случае получения информации о причинении ранений, телесных повреждений в результате насильственных действий, получить от него заявление, а при невозможности получения заявления составить мотивированный рапорт, которые зарегистрировать в КУСП. 3. Получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении дежурной части[60]. По подготовке служебных нарядов к несению службы и контролю за их работой. По прибытии сотрудников полиции, заступающих в наряд, оперативный дежурный обязан: при отсутствии командиров строевых подразделений отметить прибытие личного состава в соответствии с расстановкой в книге постовых ведомостей; выдать им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи и служебные документы; ознакомить наряд с ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц и похищенного имущества, организовать проведение инструктажа. В процессе работы оперативный дежурный обеспечивает контроль за несением службы нарядами. Он обязан поддерживать с ними связь, принимать от них доклады об оперативной обстановке и своевременно информировать их о совершенных преступлениях, похищенных вещах, разыскиваемых преступниках, их приметах и вероятных маршрутах движения. По указанию начальника органа внутренних дел, а в случае его отсутствия самостоятельно вводить в действие соответствующий план, контролировать выполнение предусмотренных мероприятий. По приему-передаче служебной информации в подразделения. Информация, полученная оперативным дежурным в виде телеграмм либо телефонограмм и посредством электронных средств связи регистрируется в соответствующих журналах и книгах, докладывается начальнику органа внутренних дел и передается исполнителю с записью на подлиннике о времени ее передачи. При получении ориентировки о совершенном преступлении оперативный дежурный незамедлительно докладывает начальнику органа внутренних дел, его заместителю и организует выполнение полученных указаний. В отсутствие руководителей горрайлиноргана немедленно принимает меры к ознакомлению сотрудников соответствующих служб горрайлиноргана. При доставлении в ночное время в горрайлинорган корреспонденции оперативный дежурный обязан принять ее, зарегистрировать в журнале учета пакетов, проверить целостность упаковки и оттисков печатей (на сургуче или на бумажной наклейке), расписаться за получение ее в сдаточном реестре (разносной книге или расписке) с проставлением мастичной печати или штампа, а затем своевременно передать в канцелярию под расписку сотрудника канцелярии в журнале учета пакетов. По оповещению личного состава органа внутренних дел. Оперативный дежурный, получив из вышестоящей дежурной части специального сигнала и пароля к нему, фиксирует в тетради для записей оперативного дежурного точное время получения указанного сигнала и пароля, должность, фамилию, инициалы передавшего их лица; подтверждает в вышестоящую дежурную часть их получение; вскрывает пакет с обозначением полученного сигнала и пароля, докладывает начальнику органа внутренних дел о полученном сигнале и действует в соответствии с имеющейся инструкцией; в случае несовпадения полученного пароля с паролем, находящимся в пакете, немедленно докладывает в вышестоящую дежурную часть и действует в соответствии с полученными указаниями. По обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью. Оперативный дежурный обеспечивает хранение находящихся в дежурной части нормативных правовых актов, оперативных планов и другой служебной документации, оружия, боеприпасов, специальных средств и средств защиты, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого имущества. Выдает и принимает закрепленное за сотрудниками оружие, боеприпасы, а также средства связи, защиты, криминалистическую и оперативную технику. При приеме проверяет их исправность и состояние. О фактах утраты, повреждения имущества, задержки со сдачей оружия, боеприпасов, специальных средств сотрудниками докладывает начальнику органа внутренних дел и действует по его указанию. По контролю за охраной здания горайлиноргана и ИВС, а также по обеспечению пожарной безопасности и соблюдению противопожарного режима в административном здании. Оперативных дежурных должен иметь и знать план охраны и обороны здания ОВД, порядок пропускного режима, расположение служебных помещений, закрывать в ночное время (с 00.00 до 6.00 час.) все входы в здание, проверять не менее двух раз в ночное время несение службы нарядом по охране здания, исправность технических средств. При нападении на здание ОВД или ИВС оперативный дежурный организует отражение нападения и задержание нападающих, вводит в действие план «Крепость», докладывает о случившемся начальнику органа внутренних дел и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел. В обязанности оперативного дежурного также входит обеспечение правил пожарной безопасности и санитарных правил в административном здании: он должен знать о наличии и уметь пользоваться средствами пожаротушения, систему аварийного отключения электроэнергии, газа и водоснабжения в здании и т.д. В целом задачи и функции дежурных частей носят комплексный, масштабный характер успешность и результативность реализации которых во многом зависит от качественной организации работы этих структурных подразделений ОВД.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (13621)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |