Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление совершенствования таможенного контроля скоропортящихся товаров



2016-09-16 525 Обсуждений (0)
Направление совершенствования таможенного контроля скоропортящихся товаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Динамичное развитие международной торговли Российской Федерации с зарубежными партнерами, зависит от многих критериев, также от пропускной способности пунктов пропуска, которая в морских (речных) портах, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

- уровня развития инфраструктуры;

- организации деятельности экспедиционных, агентирующих и стивидорных компаний;

- наличия подъездных путей;

- организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска[48].

Более подробно остановимся на последнем пункте. С каждым годом возрастает значимость информационных технологий. На протяжении многих лет в таможенных органах работает Единая автоматизированная информационная система (далее - ЕАИС), она является одним из компонентов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных, программных, информационно-вычислительных, центральных и региональных баз данных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей. Она предназначена для комплексной автоматизации деятельности таможенных органов всех уровней и информационное взаимодействие между собой и с внешними объектами. Если рассматривать программные продукты ЕАИС на уровне таможни в морских пунктах пропуска, то видно что с помощью этих продуктов отделы, инспектора могут информировать друг друга, взаимодействовать с участниками ВЭД[49], но нет присутствия взаимодействия с другими государственными органами в морских пунктах пропуска.

На данный момент, при осуществлении деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в морских пунктах пропуска, нет конкретного взаимодействия, ситуация с сокращением бумаг в портах далека от идеальной. Участники ВЭД жалуются, что бумажный носитель не просто по-прежнему необходим, но и в ряде случаев приходится вручную вносить информацию для подачи на портал, или невозможно внести изменения.Неоднократное предоставление документов, в том числе на бумажных носителях, объясняется тем, что контрольные операции в морских портах совершают не только таможенные инспектора, но и должностные лица других государственных контролирующих органов и администрации морских портов.

По мнению ФТС России, вопрос применения электронного документооборота при международных морских перевозках должен решаться с учетом позиции других государственных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в морских пунктах пропуска, и связан, в том числе, с необходимостью реализации механизма информационного взаимодействия между этими органами в рамках единой технологии обработки грузов в морском порту.

Федеральной таможенной службой проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска, задачей которой является создание общих принципов информационного взаимодействия государственных органов и всех заинтересованных участников бизнес-процессов в морских портах. В итоге ФТС РФ запустила версию единой информационной платформы, объединяющей стивидоров, морских перевозчиков и контролирующие органы, портал «Морской порт», который работает еще в тестовом режиме. Он основан на принципах и механизмах «единого окна», а также общепринятого международного опыта и практики.

В феврале 2014 года в Новороссийской таможне на базе Новороссийского юго-восточного таможенного поста стартовало тестирование прототипа портала «Морской порт». Этот проект начал свое действие в еще в четырех морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны:

- в Дальневосточном таможенном управлении: г. Владивосток, морской порт «Владивосток», таможенный пост «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни; г. Находка, морской порт «Восточный», таможенный пост «Восточный» Находкинской таможни;

- в Северо-Западном таможенном управлении: г. Калининград, морской порт «Калининградский морской порт», таможенный пост «Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова» Калининградской таможни; посёлок Усть-Луга ОАО «Лесной Терминал «Фактор» Кингисеппский район Ленинградской области, морской порт «Усть-Луга», таможенный пост «Усть-Лужский таможенный пост» Кингисеппской таможни.

После проведения организационной работы по привлечению участников проекта (государственных контролирующих органов и заинтересованных лиц) первое судовое дело и предварительная информация о товарах (ПИТ1) и о судозаходах (ПИТ2) были обработаны 18 февраля 2014 года.

Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, что приведёт к сокращению сроков нахождения товаров в морском порту[50].

Таким образом, единое информационное пространство при перевозке товаров морским транспортом обеспечит взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса в морских пунктах пропуска, увеличит эффективность государственного контроля, осуществляемого в области морских перевозок, аккумулирует информацию из различных источников, ускорит процессы оформления за счёт предварительного информирования и отсутствия предоставления информации каждому заинтересованному лицу.

Объектом автоматизации при создании КПС «Прототип Портала морской порт» являются процессы информационного взаимодействия между участниками морских перевозок для перемещения товаров через российский участок границы ЕАЭС.

На данный момент отделом специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста в КПС «Прототип портала морской порт» уже создано большое количество судовых дел. Проконтролировано и принято решений в отношении морских судов различных типов: «сухогруз», «Ро-Ро», «контейнеровоз», «танкер»; осуществлялось взаимодействие с государственными контролирующими органами (Пограничная служба ФСБ России, Россельхознадзор, Росветнадзор, Росавтодорнадзор, Роспотребнадзор, Администрация морского порта Новороссийск) по вопросам предоставления необходимых документов. Программное средство позволяет прикреплять документы как в отсканированном, так и в формализованном виде со стороны заинтересованных лиц, осуществлять обмен сообщениями. При этом предоставляемые документы и данные о принятии тех или иных решений становятся мгновенно видимыми всем участникам процесса. Так, например, можно договориться между государственными контролирующими органами о необходимости присутствия в государственной комиссии, а также о времени проведения госкомиссии и её участниках. Предварительная информация подаётся, как минимум, за одни сутки до прибытия морского судна в порт.

Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в порт, информировать участников процесса о необходимости заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что, в свою очередь, позволяет сократить время оформления морских судов в порту и исключить какие-либо задержки, а также уменьшить время таможенного оформления товаров.

Среди преимуществ, выявленных в ходе проведения эксперимента, можно отметить следующие:

- проведение операций, в том числе и иных видов контроля, с использованием одного программного средства;

- возможность ухода от бумажных носителей;

- автоматическое ведение журналов;

- обеспечение взаимодействия с государственных контрольных органов и заинтересованными лицами в режиме он-лайн;

- при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском порту;

- сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации;

- освобождение участника ВЭД от необходимости подачи одних и тех же документов каждому государственному контрольному органу (документы подаются один раз, принцип «одного окна»);

- ведение единой базы данных.

Если брать конкретно скоропортящиеся товары, то используя прототип портала «Морской порт», снижается время оформления всех документов и деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль над данным товаром, что в свою очередь снижает самый большой риск - быстрой порче товара.

Прототип портала «Морской порт» - чрезвычайно важный проект, который поспособствует повышению конкурентоспособности морских портов России и эффективности их работы, оптимизации всех процессов оформления. Ожидается, что работа по формированию единого информационного пространства с целью оптимизации процессов прохождения контрольных мероприятий и обработки товаров в морских портах поможет решению многих вопросов и станет необходимым шагом в деле повышения привлекательности морских портов России.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проведения исследования данной выпускной квалификационной работы необходимо отметить, что таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля - выявление, при помощи форм таможенного контроля добросовестного соблюдения таможенного законодательства участниками ВЭД.

Мы выяснили, чем является таможенный контроль товаров, рассмотрели его сущность и правовую составляющую. Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок и условия проведения таможенного контроля, включает в себя два уровня правового регулирования: международный и национальный. На международном уровне таможенный контроль регулируется с помощью Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. На национальном уровне правового регулирования, главным составляющим является Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», Письмо ФТС РФ от 04.02.2016 № 01-11/04772 «О направлении методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров»

Также в работе показан поэтапный порядок таможенного контроля в морских пунктах пропуска. Изучены основные проблемы, встречающиеся при проведении таможенного контроля.

В третьей главе проведен анализ эффективности совершения таможенного контроля скоропортящихся товаров на примере Новороссийской таможни, а также перспективы его развития. На основании статистических данных проведен сравнительный анализ товарооборота Новороссийской таможни в сравнении с другими таможнями по ЮТУ за 2015г. И как выяснилось, динамика показателей на уровне таможен ЮТУ имеет высокий показатель.

Нужно отметить, что совершенствование таможенного контроля имеет место быть. В связи с этим разработан прототип портала «Морской порт», единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска, задачей которой является создание общих принципов информационного взаимодействия государственных органов и всех заинтересованных участников бизнес-процессов в морских портах.

Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, что приведёт к сокращению сроков нахождения товаров в морском порту.

К основным преимуществам, данного прототипа, для нашей работы является сокращение сроков нахождения скоропортящихся товаром в морском пункте пропуска, что значительно снижает риски порчи и заражения товаров. А так же сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации, что снижает затраты денежных средств участником ВЭД.

Таким образом, из вышеизложенного следует сказать о том, что таможенный контроль в морских пунктах пропуска является неотъемлемой частью в таможенном деле, его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.




2016-09-16 525 Обсуждений (0)
Направление совершенствования таможенного контроля скоропортящихся товаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление совершенствования таможенного контроля скоропортящихся товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)