Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и стратегия настоящего исследования



2016-09-16 357 Обсуждений (0)
Методы и стратегия настоящего исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика исследования представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать сложные и многофункциональные объекты.

Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.

В процессе исследования мною были использованы следующие методы:

-включенное наблюдение;

-анализ документации и продуктов деятельности;

-анкетирование (адаптированный вариант анкеты К. Камерон и Р. Куинн, и адаптированный вариант анкеты Д. Денисона).

1) Включённое наблюдение — изучение социальной группы «изнутри».

Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого удается получить конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.

Можно выделить следующие этапы наблюдения:

- определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется наблюдение);

- выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать);

- выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать);

- выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи);

- обработка и интерпретация полученной информации (каков результат).

Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и не включённое — "со стороны"; открытое и скрытое (инкогнито); сплошное и выборочное.

Наблюдение — это очень доступный метод, но он имеет свои недостатки, связанные с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности (установки, интересы, психические состояния) исследователя.

С помощью этого метода удается принимать непосредственное участие в деятельности той организации или коллектива, который изучается в ходе исследования. Таким образом, исследователь должен постоянно балансировать две роли: участника и наблюдателя. Исследователь может выступать в двух ролях:

Участник в качестве наблюдателя («инсайдер»)

Наблюдатель как участник («нейтральный аутсайдер»)

2) Анализ документации и продуктов деятельности

Анализ продуктов деятельности - метод психологии, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов.

Анализ продуктов деятельности исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних норм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты деятельности, можно сделать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов.

Анализ продуктов деятельности широко распространен в исторической психологии, в антропопсихологии, психологии творчества. Данный метод предоставляет важный материал для клинических психологов: при определенных заболеваниях (таких, как шизофрения, маниакально-депрессивные психозы) резко изменяется характер продуктивности, что проявляется в особенностях текстов, рисунков, поделок больных.

Распространенным методом данной группы является анализ документов. По форме фиксации информации документы обычно делятся на:

а) письменные (сведения изложены в форме буквенного текста);

б) содержащие статистические данные (в них форма изложения в основном цифровая);

в) иконографические (кино-фото-видеодокументы, картины и т.д.);

г) фонетические (магнитофониые записи, лазерные диски, грампластинки).

В последние годы появилось большое число новых документальных источников для хранения письменной документации. Все более распространенным способом хранения и распространения является представление информации в машиночитаемой форме на магнитных носителях (лентах или гибких дисках) для ЭВМ.

2. По содержанию информации документальные источники делятся на:

а) нормативные документы (приказы, директивы, руководства, наставления и инструкции, спецификации, стандарты (ГОСТы) и т.п.

б) документы информационно-справочного, научного и литературного характера (справочные издания, базы данных, диссертации, отчеты по НИР, монографии, учебная и методическая литература, художественная литература).

Одним из вариантов данного метода является контент-анализ - метод психологического изучения текстов, позволяющий по их содержанию определенно судить о психологии авторов этих текстов или тех людей, о которых говорится в тексте.

Контент-анализ – метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале.

Вследствие выделения определенных элементов (фактов, единиц анализа) и подсчета их частоты становится возможным статистическая обработка получаемых данных, а по соотношению этих частот делаются психологические выводы. Стандартными единицами при анализе текста в контент-анализе являются: 1) слово (термин, символ); 2) суждение или законченная мысль; 3) тема; 4) персонаж; 5) автор; 6) целостное сообщение. Контент-анализ может использоваться как основной, параллельный или вспомогательный метод.

3)Метод анкетиирования

Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты.

Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом.

Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов. План беседы, интервью и анкета — это перечень вопросов (вопросник). Разработка вопросника предполагает определение характера информации, которую необходимо получить; формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана вопросника и его предварительная проверка путем пробного исследования; исправление вопросника и окончательное его редактирование.

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование – это одно из основополагающих технических средств, при проведении любого социального или социально-психологического исследования. Также, это один из наиболее распространённых видов опроса, в котором коммуникация между исследователем и респондентом происходит посредствам текста анкеты.

В целях анализа организационной культуры танцевальной студии нами было проведено анкетирование персонала организации. Вниманию респондентов были предложены следующие утверждения опроса:

На каждый вопрос было необходимо дать ответ от 1 до 5-ти баллов, при этом 1 – минимальный балл, 5 – максимальный балл.

Утверждение Балл
Наша организация очень гибкая и легко изменяется под воздействием внешних факторов
Наша организация в курсе того, что происходит у конкурентов и старается соответствовать изменениям в окружающей внешней среде
Наша организация постоянно использует новые, лучшие способы выполнения работы
Попытки перемен в организации редко встречаются с сопротивлением сотрудников
Различные отделы в нашей организации часто сотрудничают, чтобы провести необходимое изменение
     
Замечания и рекомендации клиента часто приводят к изменениям в нашей работе
Мнение клиента непосредственно влияет на наши решения
Все члены нашей организации понимают желания и потребности клиента
Наше руководство поощряет прямой контакт членов организации с клиентами
Интересы конечного потребителя никогда не игнорируются в в моих решениях
     
Наша организация поощряет и вознаграждает инновации и принятие риска
Мы рассматриваем неудачи как возможность для обучения и усовершенствования
В работе организации нет больших упущений
Обучение — важная цель ежедневной работы
Мы стараемся быть уверенными, что организация работает согласовано
     
Наша организация имеет ясную миссию, которая придаёт значение и направление работе
Наша организация имеет долгосрочную цель и направление деятельности
Мне ясно стратегическое направление нашей организации
Наша организация имеет ясную стратегию на будущее
Стратегия нашей организации заставляет другие организации изменять свои конкурентные стратегии
     
Существует полное согласие по поводу целей нашей организации между сотрудниками и руководителями
Лидеры нашей организации ставят далеко идущие, но реалистичные цели
Лидеры организации официально, гласно и открыто говорят о целях, которые мы стараемся достигнуть
Мы непрерывно отслеживаем наше продвижение по сравнению с нашими установленными целями
Сотрудники в нашей организации понимают, что должно быть сделано, чтобы преуспеть в долгосрочном аспекте
     
У нас в организации есть разделяемое всеми видение будущего организации
Лидеры в нашей организации ориентированы на будущее
Краткосрочные цели редко противоречат долгосрочной ориентации организации
Видение будущего организации побуждает и мотивирует наших сотрудников
Мы способны решать краткосрочные задачи, не ставя под угрозу наши долгосрочные перспективы
     
Подход организации к ведению дел очень последователен и предсказуем
Существует четкое выстраивание целей по уровням организации
Коллеги из различных организационных подразделений разделяют общие взгляды на перспективу
Легко координировать проекты в разных отделах организации
Работать с кем-то из другого отдела организации гораздо проще, чем работать с человеком из другой организации
     
Когда происходят разногласия, мы прилагаем все усилия, чтобы достигнуть взаимовыгодного решения для всех участников конфликта
Наша организация имеет сильную корпоративную культуру
Существует ясное соглашение о правильных и неправильных подходах к выполнению работы в нашей организации
Нам легко достигнуть согласия даже по трудным вопросам
Мы редко имеем проблемы с достижением согласия по ключевым вопросам
     
В нашей организации есть ясный и последовательный набор ценностей, который определяет способ управления
Наша организация имеет характерный стиль управления и четкий набор методов управления
Руководители и управляющие показывают пример связи слова с делом
Существует этический кодекс организации, который определяет наше поведение и учит отличать правильное от неправильного
Игнорирование ключевых ценностей нашей организации может принести неприятности
     
Большинство служащих в нашей организации активно вовлечены в свою работу
Решения в нашей организации обычно принимаются на том уровне, где доступна лучшая информация
Информация широко распространяется в нашей организации, каждый может иметь доступ к необходимым ему данным
Каждый сотрудник верит, что он может оказать положительный эффект на работу всей организации
Планирование дел в нашей организации идет постоянно и в той или иной степени вовлекает каждого сотрудника
     
Наша организация делегирует власть, чтобы люди могли действовать самостоятельно
Способности людей в нашей организации рассматривается как важный источник конкурентного преимущества
Наша организация непрерывно вкладывает капитал в повышение квалификации своих служащих
Человеческий потенциал нашей организации постоянно растет
Проблемы редко возникают в нашей организации, потому что мы имеем необходимые для работы навыки
     
Кооперация и сотрудничество работников с разными функциональными ролями в нашей организации активно поощряются
Работать в нашей организации, значит быть частью команды
Работа организована в нашей организации так, чтобы каждый человек мог видеть связь между своей деятельностью и целями организации
Команды — первичные строительные блоки нашей организации
В этой организации скорее полагаются на горизонтальный контроль и координацию, чем на позицию в иерархии

 

Второй вариант анкеты предполагал четыре альтернативных ответа каждого из вопросов. Распределить баллы надо было по 100-балльной оценке между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует данной организации. Наибольшее количество баллов дать той альтернативе, которая более других напоминает организацию. Например: А – 55, Б – 20, В – 20, Г – 5. Обязательно убедиться в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100.

Важнейшие характеристики Какой вы ее видите сегодня Какой ее вы хотели бы видеть
А Организация подобна большой семье и уникальна по своим особенностям.    
Б Организация очень динамична и проникнута новаторством, люди готовы жертвовать собой и идти на риск  
В Организация ориентирована на результат, люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели  
Г Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами  
Всего 100
А Заботливость руководителя о подчиненных, которые знают, что к нему можно обратиться за помощью в трудную минуту    
Б Поощрение индивидуального риска, новаторства, свободы    
В Высокая требовательность, твердое стремлением к конкурентоспособности и поощрение достижений    
Г Требование полного подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях при гарантированной занятости    
Всего 100
А Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением командной работы, единодушия и участия в принятии решений    
Б Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самостоятельности    
В Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений    
Г Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требование подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях    
  Всего 100    
А Приверженность новаторству и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах    
Б Акцент на достижении цели, выполнении поставленной задачи, агрессивность и стремление к победе    
В Формальные правила и официальная политика, стремление поддержать плавный ход деятельности организации    
Г Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие    
  Всего 100    
А Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей    
Б Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке    
В Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности    
Г Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций    
  Всего 100    
А Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, командной работы, увлеченности сотрудников делом и заботой о людях    
Б Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор.    
В Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов.    
Г Организация определяет успех на базе доходности организации    
  Всего 100    

 

Практическая значимость данного исследования заключается в повышении эффективности деятельности персонала, путем разработки комплекса мероприятий по коррекции организационной культуры.



2016-09-16 357 Обсуждений (0)
Методы и стратегия настоящего исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и стратегия настоящего исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)