Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Получение кислотных оксидов и их взаимодействие с водой



2016-09-16 641 Обсуждений (0)
Получение кислотных оксидов и их взаимодействие с водой 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 2.4.

Небольшое количество оксида фосфора с помощью стеклянной палочки поместить в пробирку. Прибавить воды. Внести 2-3 капли метилоранжа. Записать наблюдения и уравнение реакции. К полученному раствору прибавить гидроксид натрия до изменения цвета индикатора. Записать наблюдения и уравнение реакции.

Наблюдения:

________________

Уравнения реакций:

________________________________

 

 

Получение средних, кислых и основных солей и их взаимодействие с кислотами щелочами и другими солями.

Задание 2.5.

В химический стакан или пробирку внести 5 мл гидроксида калия и прибавить 1-2 капли фенолфталеина. Отметить наблюдения. Небольшими порциями, по 1-2 капли, вносить раствор соляной кислоты до полного ищезновения цвета индикатора. Записать наблюдения и уравнение реакции.

Наблюдения:

________________

Уравнение реакции:

________________

Задание 2.6.

Внести в пробирку 3-4 мл раствора хлорида кобальта и 1 мл гидроксида натрия. Записать наблюдения. Полученный раствор разделить на 2 пробирки. К первой прибавить соляной кислоты до изменения цвета раствора. Во вторую пробирку продолжить прибавлять гидроксид натрия тоже до изменения цвета раствора. Записать наблюдения и уравнения реакций.

Наблюдения:

________________

Уравнения реакций:

________________

Задание 2.7.

Внести в три пробирки по 2-3 мл растворов сульфата меди, сульфата никеля и хлорида железа. Прибавить к каждой из пробирок гидроксид калия по 1 мл

Записать наблюдения и уравнение реакций.

Наблюдения:

________________________________

Уравнения реакций:

________________________________

Выводи к лабораторной работе:

________________________________

Дата защиты лабораторной работы _________

 

Оценка лабораторной работы ______________ Подпись преподавателя_________________


Домашнее задание № 2

Основные классы неорганических соединений и типы химических реакций.

1. Напишите уравнения возможных реакций:

Na2O + H2O =

CaO + HCl =

NiO + H2O =

CaO + CO2=

 

2. Какие оксиды принадлежат к кислотным? Закончите уравнения реакций:

SO3 + CaO =

CO2 + Ca(OH)2 =

SO3 + NaOH =

P2O5 + Na2O =

________________________________

 

3. Какие оксиды принадлежат к амфотерным? Закончите уравнениия реакций:

ZnO + HCl =

ZnO + KOH =

________________________________

 

4. Как осуществить такие превращения:

CaO ® Ca(OH)2

________________

NiO ® Ni(OH)2

________________

 

5. Напишите уравнения реакций:

H2SO4 + NaOH =

H2SO4 + 2NaOH =

В каком случае образуется средняя соль, а в каком − кислая соль и почему?

________________________________

6. Закончите уравнения реакций:

BaSO4 + H2SO4 =

NaHCO3 + NaOH =

CaCO3 + H2O + CO2 =

 

7. Закончите уравнение реакций:

MgCl2 + NaOH =

Mg(OH)Cl + HCl =

MgCl2 + 2KOH =

Mg(OH)Cl + NaOH =

Какие соли называются основными?

________________________________

 

Оценка домашней работы ______________ Подпись преподавателя_________________

 







Словарь

Закон постоянства состава
 
 
 
 
Закон Авогадро
 
 
 
 
 
I cледствие с закона Авогадро
 
 
 
 
II cледствие с закона Авогадро
 
 
 
 
Нормальные условия
 
 
 
Эквивалент
 
 
 
Эквивалентная масса
 
 
 
Молярная масса эквивалента вещества
 
 
 
Закон эквивалентов
 
 
 
 
 

 


Лабораторная работа №3.

Определение молярной массы эквивалента металла методом вытеснения

Соберите прибор для определения массы эквивалента металла методом вытеснения, схема которого представлена на рисунке. Проверьте герметичность прибора. Для этого хорошо закрепите пробки в пробирке и бюретке и переместите присоединенную бюретку вниз так, чтобы уровень воды в ней был ниже уровня воды во второй бюретке. Если прибор герметичен, то сначала уровень воды в бюретке немного снизится, а затем будет оставаться постоянным. Если уровень воды продолжает снижаться, значит, что прибор не герметичен и его нужно загерметизировать. Снимите пробирку и установите уровень воды в бюретке на отметке “0” или немного ниже. Влейте в пробирку 5 мл разведенной соляной кислоты. Взвесьте приблизительно 0,030 г алюминия на технических весах с точностью ±0,01г. Поместите алюминий на сухую стенку пробирки так, чтобы он не касался кислоты. Плотно закройте пробирку, следя за тем, чтобы металл не попал в кислоту. Убедитесь в том, что прибор закрыт герметически. После этого, перемещая присоединенную первую бюретку снизу верх, установите уровень воды в бюретке и воронке на одинаковой отметке возле “0”, для того, чтобы давление в середине прибора равнялось атмосферному давлению. Запишите в лабораторную тетрадь начальный уровень воды в бюретке (а1). Значение уровня воды нужно считывать за нижней линией мениска. Опустите металл в соляную кислоту. Наблюдайте выделение водорода и снижение уровня воды в бюретке. По окончании опыта дайте пробирке охладиться до комнатной температуры и установить опять уровень воды в бюретке и воронке на той же отметке. Запишите уровень воды в бюретке после опыта (а2). Результаты опыта запишите в таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Масса АI m, г Уровень воды в бюретке Температура опита Т, К Атмосферное давление, ратм., кПа Давление насыщенного водяного пара, р Н2 О, кПа
Начальный а1, мл После опыта а2, мл
           

Проведите вычисление:

1. Используя данные таблицы 3.2. рассчитайте парциальное давление водорода р H2 по формуле:

РН2 = РатмР Н2 О; РН2=_________________________

Результаты запишите в табл. 3.3.

Таблица 3.2.



2016-09-16 641 Обсуждений (0)
Получение кислотных оксидов и их взаимодействие с водой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Получение кислотных оксидов и их взаимодействие с водой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)