Вопрос 5. Нормальная линия развития
Доверие к людям. Взаимная любовь, привязанность, взаимное признание родителей и ребенка, удовлетворение потребностей детей в обшении и других жизненно важных потребностей.
Вопрос 6. Патология развития: Недоверие к людям как результат плохого обращения матери с ребенком, игнорирования, пренебрежения им; лишения любви. Слишком раннее отлучение ребенка от груди, его эмоциональная изоляция.
Тема 3. Раннее детство. ( от 1 года до 3 лет). План: Развитие психических функций: речь, восприятие, действие и мышление. Эмоциональное развитие. Кризис 3 лет. 4) Развитие жизненного мира. 5) Патология развития. В раннем детстве наступает следующий этап – психологическое отделение от матери. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, а к концу периода появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания. Вопрос 1. Развитие психических функций: А) речь - быстрый переход на уровень развития возможен только в благоприятных условиях (при полноценном общении ребенка со взрослыми); - если общение со взрослыми недостаточно или, наоборот, близкие исполняют все желания ребенка, ориентируясь на его автономную речь, освоение речи замедляется; - к 3 годам усваиваются все основные звуки языка; - самое важное изменение в речи ребенка- то, что слово приобретает для него предметное значение; - в раннем возрасте быстро растет пассивный словарь- количество понимаемых слов; - к 2 годам ребенок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы; - понимает и объяснения взрослого (инструкции) относительно совместных действий; - в 2-3 года возникает понимание речи- рассказа; - к 3 годам активный словарь достигает 1500 слов; - предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов; - к 3 годам интенсивно растет и активный словарь (причем количество произносимых ребенком слов всегда меньше, чем количество понимаемых), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные ко взрослым; - к 3 годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка; - речевая активность ребенка резко возрастает между 2-3 годами (общается с помощью речи не только с близкими, но и с другими взрослыми; - часты диалоги, вплетающиеся в совместную со взрослыми деятельность; - ребенок отвечает на вопросы взрослого и сам задает вопросы о том, что они делают вместе. Б) Восприятие. Раннее детство интересно тем, что среди всех этих взаимосвязанных функций доминирует восприятие. Доминирование восприятия означает определенную зависимость от него остальных психических процессов. - Дети раннего возраста максимально связаны наличной ситуацией- тем, что они непосредственно воспринимают; - до 2 лет дети вообще не могут действовать без опоры на восприятие; - в раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения нет; - к концу раннего детства у ребенка появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле; - в этот период в процесс активного восприятия включается память; - важная характеристика восприятия в этом возрасте - его аффективная окрашенность (наблюдаемые предметы « притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию); - аффективный характер восприятия приводит к сенсомоторному единству; - в раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в действие; В) Действие и мышление: - мышление в этот возрастной период принято называть наглядно – действенным (это аналог сенсомоторного интеллекта), оно основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком; - на протяжении всего раннего детства важной основой и источником интеллектуального развития остается предметная деятельность; - мыслить для ребенка раннего возраста – значит разбираться в данных аффективно окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответствующие этой внешней воспринимаемой ситуации действия; - мышление первоначально проявляется в самом процессе практической деятельности; - на последних этапах деятельности ребенка прослеживается активное вмешательство мышления, организующего целенаправленные действия; - мышление развивается в процессе практической деятельности и из практической деятельности, оно отстает от нее по общему уровню развития и по составу операций; - благодаря внешней деятельности совершенствуются и сами предметные действия, приобретают обобщенный характер, происходит перенос освоенных действий в другие уровни; - проявляется способность соотносить свои действия с действиями взрослых, воспринимать действия взрослых как образцы; - ведущая деятельность в этот период – предметно–манипулятивная; - проявляется игра с сюжетом ( режиссерская игра), в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом; - для развития игры важно появление символических или замещающих действий.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |