Вопрос 1.Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность
1. Главными сторонами жизни обычно являются профессиональная деятельность и семейные отношения. Определяющая их социальная ситуация развития – это ситуация реализации себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях.
2. Основная проблема зрелости – выбор между продуктивностью и инертностью. а) Продуктивность – это прогрессивная линия развития. Понятие продуктивности включает в себя как творческую и производственную (профессиональную) продуктивность, так и вклад в воспитание и утверждение в жизни следующего поколения. Продуктивность по Эриксону, связана с заботой «о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес». б) Инертность – это регрессивная линия развития, отсутствие продуктивности ведет к поглощенности собой, своими личными потребностями. 3..Важнейшей особенностью зрелости является осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми. 4.Зрелый человек должен способствовать приумножению воспринятой им человеческой культуры и передаче ее будущим поколениям. 5. У части людей в зрелом возрасте бывает еще один, «внеплановый» кризис, возникающий внутри данного периода. Это так называемый кризис 40 лет, повторение кризиса смысла жизни ( проблемы в профессиональной деятельности, обострение семейных отношений). Человеку приходится еще раз перестраивать свой жизненный замысел, вырабатывать во многом новую «Я-концепцию». С этим кризисом могут быть связаны серьезные перемены в жизни, вплоть до смены профессии и создания новой семьи. При проявлении кризиса 40 лет можно говорить о еще одном важном новообразовании зрелости: коррективах жизненного замысла и связанных с ними изменениях «Я-концепции». 6.Центральным возрастным новообразованием периода зрелости можно считать продуктивность как интегральное образование: профессиональную продуктивность и вклад в развитие и утверждение в жизни будущего поколения. 7.Проблемы профессиональной продуктивности многие психологи увязывают с понятием «акмэ» - вершины, поры расцвета, которую выделяют внутри периода зрелости. На время и продолжительность «акмэ» влияют и индивидуально-личностные особенности человека: а) периоды зрелости: ранний, средний и поздний; б) в ранние и средние периоды зрелости продолжается первая фаза – фаза прогрессивного развития общих свойств функций; в) в поздний период наступает вторая фаза – фаза прогрессивного развития, связанная со специализацией психических функций в процессе профессиональной деятельности. 8.Время пика профессиональной продуктивности зависит от необходимого оптимального соотношения уровня мастерства, знания, опыта, с одной стороны, и функциональной и физической подготовки с другой.
Вопрос 2. Отношения с детьми. 1.Решающим в отношениях с детьми становится то, какова эмоциональная база отношений каждого из родителей к ребенку. 2.Три варианта любви к ребенку: а) эмоциональной основой может стать безусловная любовь; б) обусловленная любовь; в) неприятие ребенка. - Безусловная любовь – материнская любовь – это безусловная самоотдача во имя жизни ребенка и его потребностей. - Обусловленная любовь – любовь неистинная. Ребенка любят только тогда, когда он отвечает требованиям и ожиданиям родителей. - Неприятие или отвержение ребенка возникает в неблагополучных семьях, где равнодушие для всех очевидно, (или ребенок заброшен, предоставлен самому себе, его не контролируют и им мало интересуются, или с ним жестоко обращаются). 3.Стили воспитания: а) «кумир семьи» - такое воспитание невозможно без обожания ребенка, безусловной любви к нему; б) гипоопека, детская безнадзорность – неприятие; в) гиперопека – стремление жить за ребенка; г) сочетание стилей: так, для авторитарных родителей может быть характерна обусловленная любовь и даже неприятие ребенка, что при сильном характере приводит к чрезмерной требовательности, давлению, жестокому тотальному контролю; д) демократический стиль воспитания – самый оптимальный. 4. Отношения родителей и детей зависят и от личностных особенностей ребенка. В разных семьях одни и те же наказания и поощрения приводят к разным результатам. 5.Симбиотические отношения – где мать одна воспитывает ребенка или, имея мужа, не удовлетворена браком и всю свою нерастраченную любовь обрушивает на сына (дочь).
6. Конфликт. Его причины: - когда взрослый ребенок приводит в дом жену (мужа); - общий быт и материальная помощь дают повод вмешиваться во взаимоотношения в только что созданной семье; - инфантильность молодежи, осознание своих новых «взрослых» прав и нежелание брать на себя ответственность, принимать новые обязанности; - скрытый конфликт – иногда семья втягивается в своеобразные «игры», когда мать изображает из себя жертву и молча, но выразительно страдает, а невестке, нарушившей семейный уклад, отводится роль тирана.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |