Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя
Задание №1 - с применением консультативного фонендоскопа провести аускультацию сердца больного с наличием систолического и диастолического шума. Научится отличать систолический шум от диастолического (после определения 1-го и 2-го тона установить отношение шума к той или иной фазе сердечной деятельности). Систолический выслушивается с 1-м или в паузе между 1-м и 2-м; диастолический – со 2-м тоном или в паузе между 2-м и следующим 1-м тоном. Диастолический шум может быть слышен в начале диастолы (протодиастолический), в середине (мезодиастолический) или конце диастолы (пресистолический). В ходе исследования определить проведение шума (систолический шум с аорты проводится на сосуды или межлопаточное пространство на уровне 1-3 грудных позвонков; систолический шум на верхушке сердца проводится в левую подмышечную область и второе межреберье слева). Задание №2 - провести аускультацию сердца у больных с функциональным систолическим шумом и органическим систолическим шумом. Обратить внимание на их различие: функциональные шумы более мягкие, чаще слышны в месте выслушивания легочной артерии (второе межреберье слева) или на верхушке, не проводятся, после физической нагрузки могут исчезнуть. Органические шумы обладают способностью к проведению, после нагрузки усиливаются, сопровождаются изменением 1-го или 2-го тона сердца, возникают как в систолу, так и в диастолу. Задание №3 - записать полученные данные. Форма записи: «…Тоны сердца ритмичные, 1-й тон ослаблен. Акцент 2-го тона на легочной артерии. На верхушке выслушивается систолический шум, который хорошо проводится в левую подмышечную область»; «…Тоны сердца ритмичные. 1-й тон ослаблен, 2-й тон ослаблен. Во втором межреберье справа и в точке Боткина выслушивается протодиастолический шум»; «…Тоны сердца ритмичные, учащены, 1-й тон усилен, выявляется щелчок открытия митрального клапана, акцент 2-го тона на легочной артерии. На верхушке сердца выслушивается пресистолический шум». Задание №4 - найти на ФКГ 1-й тон (в норме возникает через 0,04-0,05 с после Q на ЭКГ). Задание №5 - найти на ФКГ 2-й тон (через 0,02-0,04 с после окончания зубца Т на ЭКГ). Задание №6 - определить характер шума по ФКГ и его форму.
7.4 – Контроль освоения темы занятия: Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты (приложение №1), ситуационные задачи (приложение №2).
Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: 1). Отечественные терапевтические школы: В.П.Образцова – Н.Д.Стражеско; В.Х.Василенко; Е.м.Тареева; А.М.Мясникова. 2). Дается задание по составлению следующих тем: а) систолический шум - перечислить все состояния и болезни, при которых встречается этот симптом; б) диастолический шум - перечислить все состояния и болезни, при которых встречается этот симптом; в) шум трения перикардита - болезни, при которых встречается этот симптом; Студенту прелагается в соответствии с данными ФКГ изобразить графически тоны сердца. Расшифровать и оценить данные ФКГ. Литература. Основная:
Дополнительная:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |