Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя



2016-09-16 572 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Проанализировать ЭКГ- пленки практически здоровых лиц и больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Задание №1 - на ЭКГ найти зубцы Р, Q, R, S, T и (Р, R, T направлены вверх – положительные; Q, S направлены вниз – отрицательные). При анализе ЭКГ обратить внимание на величину, направление зубцов и их ширину. Найти интервал RR (при записи на миллиметровую бумагу при скорости движения 50 мм в 1с. 1мм соответствует 0,02с) и подсчитать число сердечных сокращений (60 разделить на величину интервала RR в секундах). Например – RR = 0,8 с, частота сердечных сокращений 60 : 0,8 = 75 в мин.

Задание №2 - определить продолжительность зубца Р в сек. (от начала восходящего колена до точки, где нисходящее колено зубца достигает изоэлектрической линии). Зубец Р отражает процесс возбуждения предсердий. В норме продолжительность его равна 0,08-0,10с.

- Определить продолжительность интервала Р-Q (от восходящего колена зубца Р до начала нисходящего колена зубца Q). Продолжительность интервала Р- Q в норме 0,12-0,18 с (0,20с). Интервал характеризует время прохождения импульса по предсердиям и проводящей системе до конечных ее разветвлений (волокна Пуркинье), до того места, откуда импульс распространяется дальше непосредственно по рабочей мускулатуре желудочков.

Задание №3 - определить продолжительность интервала Q – S, который характеризует собой время, необходимое для охвата возбуждением мускулатуры желудочков сердца. В норме продолжительность интервала Q – S 0,08-0,10 с. Измеряется от точки начала нисходящего колена зубца Q (или при отсутствии Q от точки начала восходящего зубца R) до точки окончания восходящего колена отрицательного зубца S (если S отсутствует, то до точки окончания нисходящего колена R).

Задание №4 - определить продолжительность интервала Q – T, который характеризует длительность электрической систолы сердца. Интервал измеряется от начала нисходящего колена Q (или восходящего колена R до) до конца нисходящего колена Т. Продолжительность интервала Q – T у здоровых людей при различной частоте пульса колеблется в довольно широких пределах от 0,25 до 0,54, но обычно бывает равной 0,34-0,44 с. Все измерения проводятся во II стандартном отведении.

Задание №5 - обратить внимание на величину зубцов R в I, II и III стандартных отведениях и определить положение электрической оси сердца. При обычном положении электрической оси сердца (нормограмма) R II> R I >R III. Высота зубца R II будет примерно равна сумме высот R I и R III. При нормограмме зубец S обычно не выражен во всех отведениях или может быть очень небольшим, чаще в III отведении.

При отклонении электрической оси сердца влево (левограмма)

R II = R III> R I. Будет выражен (глубокий) зубец S I. Зубец Т III может быть отрицательным.

При отклонении электрической оси сердца вправо (правограмма)

R III > R II > R I. Зубец S I может быть выражен.

Задание №6 - обратить внимание на особенности нормальной ЭКГ:

Р в III стандартном отведении может быть и норме едва заметным или двухфазным и даже отрицательным. Изредка в III стандартном отведении зубец Р может быть как бы двугорбым, расщепленным. Эти изменения зубца Р при отсутствии их в других отведениях должны расцениваться как вариант нормы.

Зубец Q чаще всего имеется в I стандартном отведении, реже в III и совсем редко во II. Глубокий зубец Q в III стандартном отведении наблюдается и в норме у грудных детей, беременных женщин и при ожирении у лиц с высоким стоянием диафрагмы. В грудных отведениях V I - V III зубец Q в норме должен отсутствовать.

Обратить внимание на величину зубца R и глубину S в отведениях

V I - V I V . Величина зубца R нарастает от V I до V I V. Зубец S в грудных отведениях V I - V II в норме больше зубца R в этих же отведениях. В отведении V III зубец R чаще всего равен или почти равен зубцу S.

Задание №7 - найти на ЭКГ признаки гипертрофии левого желудочка. Обратить внимание на комплексы SТ и зубец Т в I и III стандартном отведениях (I и АVL (-); III и AVF (+)). Картина, наблюдаемая в отведениях VV и VI V отмечается также в АVL.

Задание №8 - найти на ЭКГ признаки гипертрофии правого желудочка. Обратить внимание на комплексы SТ и зубец Т в I и III стандартном отведениях (I и АVL (+); III и AVF (-)). Картина, наблюдаемая в правых грудных отведениях V I и VI I отмечается также в однополюсных от конечностей АVF.

Задание №9 - провести анализ ЭКГ по следующему плану и записать полученные данные:

1. Ритм синусовый.

2. Подсчитать число сердечных сокращений.

3. Определить положение электрической оси сердца.

4. Определить длительность: зубца Р, интервалов Р – Q, Q – S, Q – Т.

5. Проанализировать зубцы ЭКГ. При характеристике зубца пользоваться следующей терминологией: Р – положительный (+), отрицательный (-), двухфазный (+- или -+), низкий, высокий, сглаженный, уширенный (более 0,10 с); Q – углубленный, едва выраженный; R и S – высокий (глубокий), низкий, зазубрен или расщеплен; Т – положительный (+), отрицательный (-), низкий, сглаженный.

 

7.4 – Контроль освоения темы занятия:

- Материалы для контроля уровня освоения темы:

тесты (приложение №1),

ситуационные задачи (приложение №2).

 

Место проведения самоподготовки:

читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

1). Отечественные терапевтические школы:

В.П.Образцова – Н.Д.Стражеско;

В.Х.Василенко; Е.м.Тареева; А.М.Мясникова.

2). Анализ ЭКГ и оформление полученных при анализе данных.

 

 

Литература.

Основная:

  1. Мухин, Николай Алексеевич. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студ. мед. вузов / Н. А. Мухин, В. С. Моисеев. - 3-е изд., испр. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 763 с. - Словарь терминов: с. 717-744. - Предм. указ.: с. 745-763. - ISBN 5-9704-0368-7
  2. Мухин, Н. А. Пропедевтика внутренних болезней [Электронный ресурс] : учебник / Н. А. Мухин, В. С. Моисеев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - 848 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413968.html

Дополнительная:

  1. Ивашкин, Владимир Трофимович. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология [Электронный ресурс] : учебное пособие, рек. МО и науки РФ, ГОУ ВПО "Московская мед. акад. им. И. М. Сеченова" для студ. учреждений высш. проф. образования, обучающихся по спец. 060101.65 "Лечебное дело" по дисциплине "Пропедевтика внутренних болезней" / В. Т. Ивашкин, О. М. Драпкина. - М. : Гэотар Медиа, 2011. - 268 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419632.html
  2. Мурашко, В.В. Электрокардиография. / В.В. Мурашко, А.В. Струтынский – М., Медпресс, 2009, 5-е изд.
  3. Академическая история болезни: правила обследования пациента и оформление в клинических описаниях [Текст] : учебно-методическое пособие для студ. по дисц. "Пропедевтика внутренних болезней" / ГБОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет МЗ и социального развития РФ", Кафедра внутренних болезней ; сост. Э. Д. Поздеева [и др.] ; под ред. Х. Х. Ганцевой. - Уфа : БГМУ, 2012. - 111 с.
  4. Академическая история болезни: правила обследования пациента и оформление в клинических описаниях [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студ. по дисц. "Пропедевтика внутренних болезней" / ГБОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет МЗ и социального развития РФ", Кафедра внутренних болезней ; сост. Э. Д. Поздеева [и др.] ; под ред. Х. Х. Ганцевой. - Уфа : БГМУ, 2011. - 112 с. // Электронная учебная библиотека: полнотекстовая база данных / ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет; авт.: А. Г. Хасанов, Н. Р. Кобзева, И. Ю. Гончарова. – Электрон. дан. – Уфа: БГМУ, 2009-2012. – Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/.

 



2016-09-16 572 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)