Карта-схема изучения организованности коллектива
Эта карта-схема, предложенная Л. И. Уманским, представляет собой список специально подобранных суждений, характеризующих организованность коллектива. Независимые эксперты оценивают наблюдаемый коллектив по каждому из указанных слева и справа проявлений организованности, пользуясь специальной оценочной шкалой.
Настоящая методика достаточно проста, не требует длительного времени для сбора и обработки информации. Методика в целом надежна при условии правильного подбора экспертов. В качестве экспертов для оценки организованности ученического коллектива могут быть привлечены классный руководитель, некоторые учителя-предметники, организатор внеклассной воспитательной работы. При изучении старших классов в качестве экспертов могут привлекаться также учащиеся. ЛИТЕРАТУРА Абрамов Г. Е. Введение в практическую психологию. — М. , 1994. Андреева Г. М. Социальная психология. — М. :МГУ,1980. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. — М. ,1989. АсмоловА. Г. Личность как предмет психологического исследования. — М. , 1984. Байбородова Л. В„ Паладьев С. Л. , Степанов Е. Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. — Псков,1994. Безрукова B. C. Воспитательный процесс и его организация в практике школы. — Казань, 1982. Безрукова B. C. Педагогика. — Екатеринбург, 1996. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М. ,1989. Божович Л. И. , Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. — М. ,1979. Болдырев Н. И. Классный руководитель. — М. ,1978. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. — М. ,1994. Вульфов Б. З. Делать маленькое дело с большой любовью//'Социальная работа. — 1992. — № 1. — С. 54-57. Вульфов Б. З. , Хозе С. Б. Педагоги и комсомольцы-школьники: творческий союз. — М. ,1987. Вульфов Б. З. , Харъкин В. Н. Педагогика рефлексии. — М. ,1995. Выготский Л. С. Вопросы психологии детской игры// Вопросы психологии. — 1996. — № 6. —С. 38. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. З. — М. , 1983. — Т. 4. — М. ,1984. Газман О. С„ Матвеев В. Ф. Педагогика в пионерском лагере. — М. ,1982. Ганелин Ш. И. Классный наставник и его воспитательная работа// Классный руководитель: Сб. ст. — 1939. Гончаров Н. К. Из истории русской школы: (Роль и место классных наставников и надзирателей в дореволюционной школе)// Советская педагогика. — 1938. —№6. Гордин Л. Ю. Организация ученического коллектива. — М, 1984. Грановская P. M. , Березная ИЛ. Интуиция и искусственный интеллект. — Л. : ЛГУ,1991. Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности. — Калининград, 1995. Гурова Р. Г. Социологические проблемы воспитания. — М. ,1981. Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников: Сущность, методические рекомендации. — Ярославль, 1998. Дружинин ИЛ. Заботы и радости классного руководителя,— М. ,1978. Дулов А. И. Из истории вопроса о классном руководителе//Ученые записки Иркутского педагогического института иностранных языков. — Вып. 3. — Иркутск,1959. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. — М. ,1990. Ильина Т. В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. — Ярославль, 1995. Ивашкин B. C. Психологическое изучение школьников (учебное пособие). — Владимир, 1990. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. — М. ,1982. Караковский ВЛ. Воспитание гражданина: Записки директора школы № 825. — М. , 1987. Караковский ВЛ„ Новикова Л. И. , Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание. . . Воспитание! — М. ,1996. Кирпичник А. Г. , Ижицкий В. П. Летние объединения старшеклассников. — М. ,1984. Климов ЕА. Психология профессионального самоопределения. — Ростов- на-Дону. 1996. Климов ЕА. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. — Казань, 1969. Ковалъчук МА. Социальная защита ребенка — целевая функция деятельности классного руководителя. — Ярославль, 1998. Кон И. С. Социология личности. — М. ,1967. Комаров Э. Н. , Литман АД. Мировоззрение М. К. Ганди. — М. , 1969. — С. 174-175. Конаржевский ЮА. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой. — М. , 1986. Концепция воспитания учащейся молодежи/ Сост. А. А. Бодалев, З. А. Маль-кова, Л. И. Новикова, В. А. Караковский и др. //Педагогика. — 1992. — №3-4. —С. 11-19. Концепция деятельности классного руководителя школ Ярославской области// Ярославский педагогический вестник. — 1997. — № 3. Концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. /Под ред. С. Н. Чистяковой. — Ярославль, 1993. Коротов В. М. Развитие гуманистических взглядов и утверждений: Книга для учителя. — Самара, 1994. Краткий психологический словарь/ Сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М. , 1985. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л. , 1970. Кузьмина Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии,— 1984. — № 1. Кумакер Л. , Шейн Д. Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителей. — М. ,1994. Курочкин Н. И. Методы изучения личности школьника. — Ярославль, 1986. Левин К. Топология и теория поля//История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. 2-е изд. /Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Дан. —М. , 1992. С. 181-190. Лисовскии В. Т. Ключевые принципы социальной защиты молодежи// Социальная работа. — № 1 (4). — 1994. — С. 57-59. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. — М. , 1986. Лутошкин А. Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. — М. , 1978. Малъковская Т. Н. Социальная активность старшеклассников. — М. , 1988. Маркова А. К. Никонова АЛ. Индивидуальный стиль деятельности учителя// Вопросы психологии. — 1987. — № 5. — С. 40-48. МаслоуА. Самоактуализация// Психология личности: Тексты. — М. , 1982. Методики диагностики и коррекции основных компонентов педагогических способностей/ Сост. Н. П. Ансимова, Е. Г. Заверткина, Н. Г. Рукавишникова и др. — Ярославль, 1990. Методические материалы для психодиагностического обследования ребенка 5-7 лет/ Сост. В. И. Чирков, О. Л. Соколова. — Ярославль, 1993. Методические рекомендации к лабораторному практикуму по общей психологии/ Сост. Н. П. Ансимова. — Ярославль, 1987. Мои жизненные и профессиональные планы: Книга для учителей старших классов/ Под ред. С. Н. Чистякова. — М. , 1994. Мудрик• А. В. Введение асоциальную педагогику: Учебное пособие. Ч. 1. — Пенза, 1994. Наторп П. Социальная педагогика. — СПб. , 1911. Найди свое дело: Рассуждения и упражнения/ Под ред. Пауэре П. , Рассел Д. —М. ,1994. Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. — М. , 1985. Никонова АЛ. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя. — М. ,1986. Норакидзе В. Г. Методы исследования характера личности. — Тбили-си,1978. Обозов Н. Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия// Психология межличностного познания/ Под ред. А. А. Бодалева. — М. ,1981. — С. 80-92. О классном руководителе: Положение и инструктивно-методические указания. — М. ,1947. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. — М. ,1987. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1941— 1961)/ Под ред. Ф. Г. Паначина, М. Н. Колмакова, З. И. Равкина. — М. ,1988. Педагогика: Учебное пособие/ Под ред. П. И. Пидкасистого. — М. ,1995. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебник. — В 2 ч. — М. ,1996. Познай себя/ Сост. М. И. Рожков, А. В. Волохов. — М. ,1993. Платонов К. К. Некоторые теоретические проблемы изучения личности// О чертах личности нового рабочего. — М. ,1963. Платонов К. К. О системе психологии. — М. ,1972. Положение о классном руководителе: Сб. приказов Министерства просвещения РСФСР. — № 36. — М. , 1960. Практические занятия по психологии/Под ред. А. В. Петровского. — М. ,1972. Радионова Н. Ф. Педагогические основы взаимодействия педагогов и старших школьников в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. докт. пед. наук. — Л. ,1991. Рожков М. И. Развитие самоуправления в ученических коллективах. — Казань, 1987. Рожков М. И. Социальные проблемы как фактор социализации учащихся// Ярославский педагогический вестник. — 1994. — № 1. — С. 16-19. Рожков МЛ. , Иванова НЛ„ Чернявская АЛ. , Бекетова H£. Индивидуальный стиль деятельности учителя: Диагностика и формирование: Методические рекомендации. — Ярославль, 1995. Сергеев К. К. Школьная психодиагностика. — Херсон, 1988. Смелзер Н. Социология. — М. ,1994. Социально-психологический анализ школьного коллектива: Метод. рекомендации к педагогической практике в школе/ Сост. Ю. П. Поваренков, А. В. Матвеев. — Ярославль, 1990. Социальная адаптация учащихся. — Ярославль, 1996. Социальная педагогика: Теория, методика, опыт исследования. — Свердловск, 1989. Сухомлинский ВА. Неотложные проблемы теории и практики воспитания/ / ародное образование. — 1968. — . № 10. — С. 55. Сухомлинский ВА. Методика воспитания коллектива// Избр. произв. : В 5 т. — Киев. 1979. — T. I. — С. 425-668. Таланчук Н. М. Системно-социальная концепция школьного воспитания. — Казань,1991. Теплое Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М. , 1961. Титова Е. В. Если знать, как действовать. — М. ,1993. У майский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. — М. ,1980. Ушинский КД. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5. — М. ,1990. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Педагогическая антропология. Избр. пед. соч. : В 2 т. / Под ред. А. И. Пискунова, Г. С. Костюна, Д. О. Лордкинадзе, М. Ф. Шабаевой. — T. I. — М. ,1974. Фридман Л. М. , Пушкина ТА. . , Каплунович ИЛ. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. — М. ,1988. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. T. I. — М. ,1986. Чернявская А. П. Педагогическое мастерство: Учебное пособие. — Ярославль, 199 7. Шакуров Р. Х. Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. — М. ,1990. Щуркова Н. Е. , Финданцевич Н. С. Классный час и его организация. — М. , 1981. Оглавление
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (950)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |