Воротники плосколежащие (подкройные)
Особенностью подкройных воротников является то, что чертежи их строятся на горловине спинки и полочки и в изделиях они имеют наиболее плоскую форму по сравнению с другими видами воротников. Подкройные воротники могут быть совершенно без стойки или с небольшой стойкой (в 1,0 – 1,5 см). Разнообразие форм этих воротников достигается и различным оформлением горловины изделия и отлета воротника. На основе плосколежащих воротников можно разрабатывать конструкции фантазийных воротников. Построение чертежей подкройных воротников производят, используя верхние контуры спинки и полочки (переда) с окончательно оформленной горловиной (рис.27). Спинку и полочку (перед) при закрытых плечевой и нагрудной вытачках совмещают по плечевым линиям без захода вершин проймы спинки и полочки друг на друга для воротников без стойки и с заходом на 1,0 – 3,5 см по пройме для воротников со стойкой. Чем больше заход, тем больше стойка. При соединенных плечевых линиях обводят линию горловины и верхний участок средней линии спинки. Обведенная линия горловины является линией втачивания воротника. Ширину воротника сзади и в концах, а также форму отлета определяют согласно модели. На (рис. 16) разными линиями показаны различные формы воротников. На основе плосколежащих воротников путем технического моделирования (разрезания и разведения лекал) можно получать воротники с фалдами, сборками, складками.
Рисунок 27 Построение борта, построение бокового кармана Застежка Застежка – это необходимый и функциональный элемент одежды, который помогает фиксировать определенную конструкцию изделия и несет декоративную функцию. По величине захода одной детали на другую застежки бывают: 1) центральная бортовая, 2)смещенная бортовая, 3) застежка встык, 4) застежка на планку. По положению уровня, застежки бывают:1) застежка до верху, 2) с открытыми бортами, 3) комбинированная. По оформлению: 1)застежка борта с лацканами, 2)потайная (супатная), 3)ассиметричная, 4)на навесные петли.
Корректировка глубины горловины:
Для изделий с застежкой до верха (рисунок 28) А5А6 = 0,5 – 1,0 см – для платья, А5А6 = 1 – 2,0 см – для жакета и д/с пальто А5А6 = 2,0 – 3,0 см – для зимнего пальто, А5А6 – также решается по модели. Для застежки с открытыми бортами: А5А6 = уровню раскепа, А5А6 – может откладываться и вверх т. е линия раскепа завышается, А6А7 – (по модели) величина откладывается вправо от т. А6. Линия горловины зависит от модели. 1) Центральная бортовая застежка: Ширина борта в платье 1,5 – 2,0 см, в жакете 2,0 – 3,0 см, в пальто 4,0 – 5,0 см (меньшие величины предусмотрены для д/с, большие соответственно для зимнего). Линия края борта строится: а) вертикально (при этом В.Т.О. производится по горловине) б) параллельно линии полузаноса (при этом В.Т.О. производится по краю борта) При центральной бортовой застежке петли располагаются горизонтально. Положение верхней петли: ½ диаметра пуговицы + ширина отделочной строчки (или ширина шва втачивания воротника в горловину).
Количество и расстояние между петлями определяется моделью. В изделиях малого объема петли должны располагаться на основных конструктивных линиях Линии груди, Линии талии, Линии бедер и количество петель должно быть больше.
Положение нижней петли определяется по модели, для изделий значительной длины нижняя петля располагается вблизи линии бедер (выше или ниже), в жакетах нижняя петля располагается на уровне линии горизонтального кармана.
2) Смещенная бортовая застежка.
Ширина борта в платье 4 – 6 см, жакете 6 – 8 см, пальто 8 – 10 см. Положение второго ряда пуговиц: Измеряется расстояние от начала петли до линии полузаноса и это расстояние откладывают от линии полузаноса в левую сторону.
3) Застежка встык. Линия края борта совпадает с линией полузаноса.
4) Застежка на планку. Ширина планки зависит от модели и в среднем она равна 3 – 6 см. Относительно линии полузаноса вправо и влево откладывается по половине ширины планки. Планка строится строго вертикально, расположение петель – вертикально вдоль планки.
Длина петли = диаметр пуговицы + 1÷3 мм
Карманы
По положению карманы могут быть горизонтальные, вертикальные, накладные.
При определении положения бокового кармана (прорезного или накладного) ориентируются на вертикаль из точки а2 . Пересечение продолжения этой вертикали с линией талии обозначают точкой Т7 (см рис. 28). От точки Т7 вниз откладывают отрезок Т7К, определяющий уровень линии входа в карман в соответствии с моделью. При среднем решении Т7К = - 0,5 ÷ 1,0 см; Длина входа в карман (L входа) равна 14 см - для изделий платьевой группы и 15,0 см для изделий пальтово-костюмной группы на фигуры с обхватом груди 96 см. Для смежных размеров длину входа в карман уменьшают или увеличивают на 0,3 см. Горизонтальную линию входа в карман проводят через точку К параллельно линии низа. Для наклонных и вертикальных карманов эта линия является вспомогательной. Положение переднего конца горизонтального кармана (точки К1) зависит от модели. Среднее решение: КК1 = ( ÷ ) L входа; Положение бокового конца горизонтального кармана: К1К2 = L входа. Для нанесения линий вертикального и наклонного кармана находят вспомогательную точку К0 на прямой К1К2: КК0= 5÷6 см (вправо) Через точку К0 проводят вертикаль и на ней на расстоянии 3÷6 см от линии талии ставят точку К0′, являющуюся верхним концом вертикального кармана. Нижний конец определяют в соответствии с проектируемой длиной линии входа. Верхний (передний) конец наклонного кармана находится на отрезке, который проводят через точки К0′ и К1. Направление линии входа зависит от модели, но нижний боковой конец не должен быть выше прямой К1К2. Длина линии входа определяется обычно.
Рисунок 28
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |