Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания в тестовой форме. Раздел 1. Общая часть



2016-09-16 1099 Обсуждений (0)
Задания в тестовой форме. Раздел 1. Общая часть 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Раздел 1. Общая часть.

Тема 1. Государственное управление и административ­ное право.

 

Контрольный тест 1.1.

 

1. К видам управления относятся:

а) механическое

б) технологическое

в) биологическое

г) социальное

 

2. Объект управления является:

а) подвластным субъектом

б) независимым субъектом

в) управляющим субъектом

г) субъектом административного права

 

3. Властными полномочиями наделены:

а) объект управления

б) субъект управления

в) субъект местного самоуправления

г) объект общественного самоуправления

 

4. К социальному управлению относятся:

а) управление производством предприятия

б) управление транспортным средством

в) местное самоуправление

г) общественное самоуправление

 

5. Виды функций управления:

а) общие

б) специальные

в) обеспечивающие

г) конкретные

 

6. Анализ управленческой ситуации это:

а) процесс управления

б) стадия процесса управления

в) управленческий цикл

г) вид управленческих связей

 

7. К специальным функциям управления относятся:

а) кадровая

б) финансово-плановая

в) контрразведывательная

г) контроль

 

8. Виды государственной власти:

а) представительная

б) общественная

в) исполнительная

г) судебная

9. Уровни государственной законодательной власти:

а) международный

б) федеральный

в) региональный

г) муниципальный

 

10. Уровни государственной исполнительной власти:

а) международный

б) федеральный

в) региональный

г) муниципальный

 

Контрольный тест 1.2.

 

1. Административное право:

а) основополагающая отрасль частного права

б) отрасль публичного права

в) отрасль общественного права

г) подотрасль государственного права

 

2. Административное право имеет обособленный предмет правового регулиро­вания, в каче­стве которого выступают

а) политические отношения, возникающие по поводу формирования орга­нов государст­венной власти

б) организационные отношения, возникающие по поводу формирования системы орга­нов исполнительной власти

в) управленческие отношения, возникающие как в сфере государствен­ного управле­ния, так и в других сферах

г) исполнительно-распорядительные отношения, возникающие в сфере реализации исполнительной власти

 

3. Основным методом административного права является

а) кумулятивный

б) диспозитивный

в) императивный

г) рекомендаций

 

4. Административное право является:

а) учебной дисциплиной

б) кодифицированным законодательным актом

в) наукой

г) отраслью права

 

5. Административное право включает

а) вводную часть

б) общую часть

в) заключительную часть

г) особенную часть

 

6. Наука административного права

а) международная

б) историко-теоретическая

в) прикладная

г) отраслевая

 

7. Метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленче­ской деятельности обязанностей по совершению определенных дей­ствий в условиях, огово­ренных административно-правовой нормой

а) предписание

б) дозволение

в) запрет

г) распоряжение

 

8. Укажите идентичные понятия административного права:

а) распоряжение – предписание

б) субъект административного права – субъект управления

в) правоприменитель – субъект управления

г) власти-подчинения – императивный

 

9. В требовании соответствия между поведением субъекта управленческих от­ношений и по­следствиями, которые за это наступают выражен принцип адми­нистративного права

а) законности

б) справедливости

в) демократии

г) гуманизма

 

10. Административное право взаимодействует с:

а) римским правом

б) уголовным правом

в) трудовым правом

г) общественным правом

 

Контрольный тест 1.3.

 

1. Административное право это:

а) управляющее право

б) право управляющего

в) управленческое право

г) право управляемого

 

2. Административное право регулирует общественные отношений, возникаю­щие в сфере функционирования

а) представительной власти

б) исполнительной власти

в) судебной власти

г) президентской власти

 

3. Административное право является опорной конструкцией

а) публичного права

б) частного права

в) государственного права

г) международного права

 

4. В большей части норм административного права реализуется метод право­вого регулиро­вания

а) императивно-диспозитивный

б) коммуникативный

в) диспозитивный

г) императивный

 

5. Целью административного права является

а) обеспечение участия граждан в реализации задач исполнительной вла­сти

б) обеспечение условий для защиты государственной власти от произвола граждан и общества

в) создание условий для эффективной деятельности государственной власти

г) защита человека и гражданина от катаклизмов природного и техноген­ного харак­тера

 

6. Общие закономерности развития и функционирования государственного управления, со­стояние и перспективы развития административно-правового за­конодательства составляют предмет

а) административного права как отрасли российского права

б) науки административного права

в) административного права как учебной дисциплины

г) науки конституционного права

 

7. Ориентиром для законодателя при создании новых норм административного права явля­ются

а) признаки административного права

б) нормы административного права

в) принципы административного права

г) сложившиеся административно-правовые отношения

 

8. Право опосредует

а) формы государственной деятельности

б) процессы организации и осуществления социального управления

в) управление технологическими процессами

г) управление автотранспортным средством

 

9. Фундамент всей системы права образует «треугольник» отраслей права.

а) конституционное – материальное – процессуальное

б) конституционное – международное – административное

в) конституционное – административное – финансовое

г) конституционное – административное – гражданское

 

10. Обязательным участником административно-правового отношения является

а) орган местного самоуправления

б) орган управления, наделенный распорядительными полномочиями

в) орган государственного управления или местного самоуправления

г) федеральный орган исполнительной власти

 

Контрольный тест 1.4.

 

1. Юриспруденция относится к

а) гуманитарным наукам

б) общественным наукам

в) естественным наукам

г) техническим наукам

 

2. К отраслевым юридическим наукам относятся

а) теория права и государства

б) конституционное право

в) административное право

г) юридическая психология

 

3. Предтечей административного права является

а) римское право

б) государственное право

в) полицейское право

г) философия права

 

4. Основной вопрос, который решает административное право

а) разделение власти

б) организация управления страной

в) совершенствование системы государственного принуждения

г) организация государственного контроля во всех сферах общественной жизни

 

5. Какое значение имеет греческое слово politeia

а) государство

б) общество

в) управление

г) органы, обеспечивающие правопорядок

 

6. Что означает аббревиатура НИРС

а) неурегулированный исполнительно-распорядительный спор

б) норма исполнительно-распорядительной статьи

в) наука исполнительно-распорядительной службы

г) научно-исследовательская работа студентов

 

7. Методы науки «административное право» делятся на:

а) отечественные и зарубежные

б) используемые во всех науках и используемые в конкретной науке

в) гипотетические, прогнозные и исследовательские

г) общенаучные и частнонаучные

 

8. Дедуктивный метод

а) метод познания явлений действительности в их взаимосвязи и развитии

б) метод познания, который ведет в исследовании от общего к частному, от общего положения к особенному

в) метод познания от отдельного, особенного к всеобщему, закономер­ному.

г) метод познания, основанный на выработке праводоподобного вероят­ного заключе­ния о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основа­нии установленного их сходства в других признаках

 

9. Юридический эксперимент как метод науки «административное право» за­ключается:

а) в изучении перспектив развития конкретных государственно-управленче­ских явле­ний в будущем

б) в изучении административного права в «чистом» виде, в изоляции от других соци­ально-правовых явлений

в) в апробации административно-правовых новелл в сфере государствен­ного управле­ния в ограниченном масштабе с целью определения их эффектив­ности и дальнейшего ис­пользования в более широких масштабах

г) в изучении системы административного права путем его соотношения с аналогич­ными системами зарубежных стран или с правовыми институтами иных отраслей россий­ского права

 

10. Какие функции выполняет наука «административного права»?

а) эвристическую

б) интерпретационную

в) методологическую

г) идеологическую

 

 

Тема 2. Администра­тивно-правовые нормы.

 

Контрольный тест 2.1.

 

1. Нормоообразующий и правоприменяющий фактор:

а) совокупность правовых норм

б) правосознание

в) субъект административного права

г) объект управленческих отношений

 

2. Нормы административного права

а) устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполни­тельной вла­сти

б) регулируют деятельность органов исполнительной власти

в) регламентируют формы и методы осуществления исполнительной вла­сти

г) определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления)

 

3. По предмету регулирования административно-правовые нормы различают на

а) общие и особенные

б) обязывающие и запрещающие

в) уполномачивающие и дозволительные

г) материальные и процессуальные

 

4. Административно-правовые нормы, в которых выражена возможность адре­сата действо­вать в рамках установленных требований по своему усмотрению

а) уполномачивающие

б) обязывающие

в) стимулирующие

г) запрещающие

 

5. Реализация административно-правовой нормы проявляется

а) в содержании административно-правовой нормы

б) в совокупности административно-правовых норм, образующих инсти­тут администра­тивного права

в) в мотивации к противоправному поведению

г) в поведении субъекта права

 

6. В определении прав, обязанностей и ответственности субъектов права выра­жается

а) гипотеза

б) диспозиция

в) санкция

г) поощрение

 

7. Эффективному выбору способа решения социальной, экономической или иной задачи, ме­тода регулирования отношений субъектов административного права служит обоснованность

а) гипотезы

б) диспозиции

в) санкции

г) поощрения

 

8. В формировании управленческих структур и финансово-хозяйственных ком­плаексов вы­ражаются административно-правовые:

а) нормы-задачи

б) нормы-принципы

в) нормы учредительные

г) нормы-дефиниции

9. Высшей юридической силой обладают административно-правовые нормы, установленные правовым актом

а) принятым на референдуме

б) конституционного законодательства

в) принятым Государственной Думой Федерального Собрания РФ и одоб­ренным Сове­том Федерации Федерального Собрания РФ

г) Президентом РФ

 

10. Административно-правовые нормы подразделяются на

а) предусматривающие, контрольные, надзорные, рассматривающие

б) дозволительные, запретительные, правоустанавливающие и процессуаль­ные

в) концессионные, интердикционные, артикуляционные, процессуальные

г) суверенные, инстанционные, сторнированные, давностные

 

Контрольный тест 2.2.

 

1. Административно-правовая норма это:

а) урегулированный юридическими средствами порядок возникновения, реализации и прекращения общественных отношений в сфере деятельности ис­полнительной власти

б) норма права, общеобязательное правило, регулирующая общественные отношения в сфере государст­венного управления;

в) общеобязательное, структурно-организованное, государственно-власт­ное веление, содержащееся в нормативно-правовом акте;

г) указание субъекту правоотношения, выраженное в императивной или факультатив­ной форме, побуж­дающее объект к действию или бездействию.

 

2. В общественных отношениях, регулируемых административно-правовыми нормами, нахо­дят свое непосред­ственное выражение

а) публично-правовые интересы

б) интересы государства

в) индивидуальные интересы

г) интересы корпоративного характера

 

3. Общим объектом регулирования административно-правовыми нормами яв­ляются

а) управленческие отношения на предприятиях государственной формы собственно­сти

б) управленческие отношения, связанные с механизмом исполнительно-распорядитель­ной власти

в) управленческие отношения, связанные с функционированием законода­тельной вла­сти

г) управленческие отношения в системе государственной службы

 

4. Большая часть административно-правовых норм устанавливается

а) органами судебной власти

б) органами представительной власти

в) органами исполнительной власти

г) органами исполнительной власти местного самоуправления

 

5. Административно-правовые нормы

а) защищены институтами об ответственности уголовного права

б) защищены гражданско-правовыми нормами об ответственности

в) имеют неюридические средства защиты от посягательств

г) имеют собственные юридические средства защиты

 

6. Структура административно-правовой нормы включает

а) гипотенузу, диспропорцию, санацию

б) юридические факты, предписания, меры принудительного воздействия

в) гипофиз, дислокацию, транскрипцию, поощрение

г) гипотезу, диспозицию, санкцию

 

7. Формами реализации норм административного права являются

а) дозволение, ограничение, распоряжение, наблюдение, согласие

б) обязывание, правоустановление, предписание, разрешение, отказ

в) соблюдение, исполнение, использование, применение

г) санкционирование, депонирование, экстрадиция, депортация

 

8. Особенность интердикционных предписаний заключена

а) в прямом и косвенном запрете субъекту совершать противоправное дея­ние

б) в санкционировании совершения тех или иных действий либо разреше­нии избрать альтернативный вариант поведения

в) в регламентации полномочий субъекта управления и установлении до­полнитель­ных обязанностей, ограничивающих его права

г) в регламентации исполнительно-распорядительной деятельности государ­ственных органов управле­ния и должностных лиц

 

9. Основной частью административно-правовой нормы является

а) гипотеза

б) правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нор­мой

в) диспозиция

г) указание на фактические условия, при наличии которых следует действо­вать опреде­ленным образом.

 

10. Порядок вступления в законную силу подзаконных актов федерального уровня опреде­ляет

а) нормативный акт высшего органа исполнительной власти

б) нормативный акт высшего органа законодательной власти

в) нормативный акт Президента РФ

г) нормативный акт Правительства РФ

 

 

Тема 3. Администра­тивно-правовые отно­шения.

 

Контрольный тест 3.

 

1. Административно-правовые отношения возникают в сфере реализации

а) законодательной власти

б) законодательной и исполнительной (включая президентскую) власти

в) законодательной, исполнительной (включая президентскую) и судеб­ной власти

г) только в сфере реализации исполнительной (включая президентскую) власти

 

2. Элементом административно-правовых отношений, по поводу которых воз­никают эти от­ношения

а) субъект административно-правовых отношений

б) объект административно-правовых отношений

в) юридический факт в административно-правовых отношениях

г) предмет административно-правовых отношений

 

3. Юридический факт это

а) обстоятельства, с наличием которых правовые нормы связывают возник­новение, изменение и прекращение административно-правовых отноше­ний

б) обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями данной нормы между сторонами должны (или могут) возникнуть конкретные правоот­ношения.

в) конкретное жизненное обстоятельство, которое предусмотрено админи­стративно-правовой нормой как условие возникновения определенных административно-правовых от­ношений

г) фактические условия возникновения административно-правовых отноше­ний, пред­ставляющие собой явления, события, деяния и состояния.

 

4. По форме проявления юридические факты бывают

а) правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие

б) положительные и отрицательные

в) материальные и процессуальные

г) регулятивные и охранительные

 

5. Какому классифицирующему признаку отвечают следующие группы юриди­ческих фактов: порожденные правомерными действиями, порожденные непра­вомерными действиями, по­рожденные событиями.

а) по порождаемым последствиям

б) по форме проявления

в) по связи с волей субъекта

г) по характеру

 

6. Какой из приведенных юридических фактов классифицируется как событие

а) достижение несовершеннолетним возраста 14 лет

б) подача несовершеннолетним, достигшим 14-летнего возраста заявле­ния на получе­ние паспорта

в) получение паспорта несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет

г) утрата несовершеннолетним паспорта вследствие хищения

 

7. Достижение несовершеннолетним возраста 16 лет является

а) правообразующим деянием

б) правообразующим и правоизменяющим событием

в) правообразующим, правоизменяющим и правопрекращающим деянием

г) правообразующим и правоизменяющим юридическим фактом

 

8. Какое утверждение является верным

а) не все общественные отношения и не в полном объеме могут приобре­тать юридиче­скую форму

б) все общественные отношения урегулированы нормами права

в) вне сферы правового регулирования находятся вопросы, связанные с отношением людей к религии

г) федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу веро­исповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

 

9. Объектом административного правоотношения выступает

а) субъект исполнительной власти

б) поведение субъекта исполнительной власти

в) субъекты административного права, не наделенные властными полномо­чиями

г) поведение субъектов административного права

 

10. Правоотношение может возникнуть только при наличии

а) субъектов административного права, норм права и юридических фак­тов

б) норм административного права, юридических фактов и административ­ной правосубъ­ектности субъектов права

в) субъектов административного права, их административной правосубъ­ектности и юридических фактов

г) норм административного права, субъектов административного права и их правосубъ­ектности

 

 

Тема 4. Субъекты админист­ративного права, физические и юридические лица.

Тема 5. Органы исполнитель­ной вла­сти и государственная служба.

 

Контрольный тест 5.1.

 

1. Административно-правовой статус гражданина это

а) совокупность прав и обязанностей гражданина РФ, направленных на реализацию его права участвовать в управлении делами государства

б) права и обязанности гражданина РФ в соответствии с Федеральным зако­ном от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

в) юридическое закрепление положения гражданина в обществе в виде со­вокупности субъективных прав и обязанностей, гарантий и ответственности

г) права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным прин­ципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ

 

2. Элементами административно-правового статуса являются

а) административная правосубъектность, совокупность статутных прав и обязанно­стей, их гарантии и юридическая ответственность за противоправные деяния

б) административная правоспособность, административная дееспособ­ность, администра­тивная деликтоспособность

в) административная правоспособность, административная дееспособ­ность, администра­тивная деликтоспособность, совокупность статутных прав и обязанностей, гаран­тии статутных прав и обязанностей, юридическая ответст­венность за противоправные деяния

г) статутные права и обязанности, юридическая ответственность и юридиче­ские гаран­тии административно-правового статуса

 

3. Объем административной правоспособности зависит от:

а) нормативного (законодательного) установления

б) субъективного волеизъявления гражданина

в) возраста, состояния здоровья, уровня образования, квалификации, рода деятельно­сти, семейного положения

г) законного решения уполномоченного субъекта власти

 

4. Административная дееспособность признается частичной

а) с момента совершеннолетия

б) с 16-летнего возраста

в) с 14-летнего возраста

г) с 6-летнего возраста

 

5. Привлечение лица к административной ответственности обусловлено

а) достижением 16-летнего возраста (возраста административной ответст­венности)

б) самим административным правонарушением как юридическим фактом

в) обладанием гражданином административной деликтоспособностью

г) признанием гражданина вменяемым

 

6. К специальным юридическим гарантиям относятся

а) нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граж­дан в сфере государственного управления

б) ответственность органов государственного управления, местного само­управления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан

в) наличие юридических процедур

г) контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лиц государ­ственных органов и органов местного самоуправления

 

7. Обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализа­ции принадле­жащих ему прав, свобод или законного интереса, либо информи­рующее о факте нарушения законности

а) жалоба

б) предложение

в) ходатайство

г) заявление

 

8. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ и принятие реше­ний о приеме в гражданство РФ и о выходе из гражданства РФ в общем порядке осуществляются при ус­ловии надлежащего оформления всех документов

а) в течение 3-х месяцев со дня подачи заявления

б) в срок не более 6-ти месяцев со дня подачи заявления

в) в срок до 1 года со дня подачи заявления

г) в течение 2-х лет со дня подачи заявления

 

9. Обязанность заявить об обнаружении ребенка в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка возложена Феде­ральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состоя­ния»

а) на любое лицо, нашедшее ребенка

б) на граждан РФ по достижении ими 14-летнего возраста

в) на совершеннолетних граждан РФ и иностранных граждан

г) на всех лиц, кроме недееспособных

 

10. В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об ак­тах граждан­ского состояния» орган внутренних дел, опеки и попечительства либо медицинская, воспита­тельная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, обязаны заявить о государст­венной регистрации рождения найденного (подкину­того) ребенка, родители ко­торого неизвестны, в срок

а) не позднее чем через 24 часа со дня обнаружения ребенка

б) не позднее 3-х суток со дня обнаружения ребенка

в) не позднее чем через 7 дней со дня обнаружения ребенка

г) не превышающий 10 дней со дня обнаружения ребенка

 

Контрольный тест 5.2:

 

1. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является

а) Президент РФ

б) Правительство РФ

в) Администрация Президента РФ

г) Совет безопасности РФ

 

2. В настоящее время система федеральных органов исполнительной власти включает

а) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные комис­сии, россий­ские агентства, федеральные надзоры, государственные комитеты

б) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агент­ства

в) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агент­ства, государ­ственные комитеты

г) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агент­ства, государ­ственные комитеты и аналогичные структуры (министерства, службы, комитеты) на уровне субъектов РФ

 

3. Какие из нормативных положений отвечают правовому статусу Правитель­ства РФ

а) Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной вла­сти Россий­ской Федерации

б) Правительство РФ является органом государственной власти РФ.

в) Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

г) Правительство Российской Федерации является коллегиальным орга­ном, возглав­ляющим единую систему исполнительной власти в РФ.

 

4. Виды государственной службы

а) муниципальная служба

б) военная служба

в) правоохранительная служба

г) государственная гражданская служба

 

5. Нанимателем федерального государственного служащего является

а) Российская Федерация

б) соответствующий орган государственной власти федерального уровня

в) руководитель органа государственной власти федерального уровня

г) руководитель кадрового подразделения соответствующей структуры

 

6. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государст­венной граж­данской службы Российской Федерации устанавливаются

а) Федеральным законом от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государ­ственной службы Российской Федерации»

б) Федеральным законом от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государст­венной службы»

в) Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

г) Законом Курской области от 14.12.1995 г. «О государственной службе Курской об­ласти»

 

7. Дисциплинарное взыскание не может быть применено

а) позднее одного месяца со дня совершения дисциплинарного проступка

б) позднее трех месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка

в) позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка

г) позднее одного года со дня совершения дисциплинарного проступка

 

8. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства про­дукции, вы­полнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общест­венных потребностей и по­лучения прибыли

а) юридическое лицо

б) предприятие

в) учреждение

г)организация

 

9. По роду деятельности различают учреждения

а) производящие продукцию, работы или услуги

б) федеральные региональные, муниципальные

в) хозяйственные, социальные, внешнеполитические, внешнеэкономиче­ские, право­охранительные, воинские.

г) государственные, муниципальные, кооперативные, частные, смешан­ные

 

10. Государственный природный заповедник является

а) предприятием

б) учреждением

в) организацией

г) филиалом Минприроды России

 

Тема 6. Административно-правовые формы и методы реализации ис­полнительной власти.

Тема 7. Административно-правовые режимы и админи­стративное принуждение.

 

Контрольный тест 6, 7:

 

1. Под формой государственного управления понимается

а) совокупность совершаемых в процессе функционирования государствен­ных орга­нов и их должностных лиц действий, включая и те, кото­рые не носят прямого юридического воздействия.

б) внешнее выражение деятельности органов государственного управле­ния и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по раз­решению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.

в) способ политической и территориальной организации государства, система взаимо­связи людей, проживающих в центре и различных регионах и распределения власти на тер­ритории государства между центральными и мест­ными органами государственной власти и местного самоуправления

г) объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление

 

2. Совокупность административно-правовых форм включает

а) разработку и опубликование административно-правовых актов, заключе­ние догово­ров и соглашений, выполнение материально-технических операций

б) принятие нормативных актов, доведение их до исполнителей, коорди­нация управ­ленческой деятельности действиями юридического характера, ма­териально-технические операции

в) принятие нормативных правовых актов, издание индивидуальных ак­тов, заключе­ние договоров и соглашений, организационные действия, матери­ально-технические опера­ции

г) издание индивидуальных (административных актов), заключение дого­воров, за­ключение административных договоров, осуществление общественно-организационных дей­ствий, выполнение материально-технических операций

 

3. По способу выражения правовые формы управления делятся на

а) словесные, регулятивные, охранительные

б) устные, письменные, конклюдентные

в) словесные, конклюдентные

г) внутриорганизационные и внешние

 

4. Универсальными по воздействию на сознание и волю людей являются ме­тоды

а) убеждения и принуждения

б) обучения и критики

в) поощрения и принуждения

г) убеждения, поощрения и принуждения

 

5. Два способа оспаривания правовых актов

а) опротестование, обжалование

б) приостановление, отмена

в) отказ в регистрации, признание недействительным

г) отказ в опубликовании, опротестование

 

6. К административно-правовым режимам обеспечения безопасности государ­ства относятся

а) противопожарной безопасности, исключительной экономической зоны, содержания в изоляторах временного содержания, лесовосстановительных по­лос

б) оборота наркотических средств и психотропных веществ, санитарный, таможен­ный, пребывания иностранных граждан на территории РФ

в) оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, обо­рота радиоак­тивных веществ и изотопов, паспортно-визовый, въезда на терри­торию РФ и выезда из РФ

г) обеспечения государственной тайны, обеспечения государственной границы, по­граничный, чрезвычайного положения, военного положения

 

7. Меры пресечения, применяемые при выявлении нарушений лицензионных требований и условий

а) административное задержание лицензиата, изъятие лицензии

б) приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии

в) административное предупреждение лицензиата, исключение лицензии из реестра лицензий

г) конфискация лицензионного товара и оборудования, прекращение хо­зяйственной деятельности лицензиата

 

8. Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения, не утвер­жденный Сове­том Федерации Федерального Собрания РФ

а) не подлежит опубликованию

б) не подлежит исполнению и утрачивает силу

в) утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования

г) сохраняет юридическую силу и подлежит безусловному исполнению

 

9. Мерами административного предупреждения являются

а) проверка документов

б) требование прекратить противоправное деяние

в) запрещение эксплуатации неисправного транспорта

г) принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окру­жающих

 

10. Целями административного принуждения являются

а) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последст­вий, не связанных с правонарушением

б) пресечение правонарушений и процессуальное обеспечение

в) восстановление нарушенного состояния

г) наказание правонарушителя

 

 

Тема 8. Административная ответственность, административные правонарушения и админист­ративные наказания.

Тема 9. Органы и должно­стные лица, упол­номоченные рассматривать дела об адми­нист­ративных правонаруше­ниях.

Тема 10. Административ­ный процесс и адми­нистра­тивная юрисдикция.

 

Контрольный тест 8-10.1

 

1. Статья 2.1 КоАП РФ определяет административное правонарушение как

а) посягающее на государственный или общественный порядок, социали­стическую соб­ственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противо­правное, виновное (умышленное или неосторожное) дейст­вие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена админист­ративная ответственность

б) противоправное деяние, совершенное физическим или юридическим лицом, кото­рое признается виновным, если законодательством об администра­тивных правонарушениях за его совершение установлена административная ответственности.

в) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

г) посягающее на государственный или общественный порядок, собст­венность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством об административных правонару­шениях Российской Федерации и субъектов Российской Фе­дерации предусмот­рена административная ответственность

 

2. Применение административной ответственности

а) не влечет судимости лица, совершившего правонарушение

б) не влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае назначения в качестве меры ответственности административного предупрежде­ния

в) влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае на­значения в ка­честве меры ответственности административного ареста

г) влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае рас­смотрения дела об административном правонарушении судом

 

3. Элементами состава административного правонарушения являются

а) объективность, объективная сторона, субъективность, субъективная сто­рона

б) объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона

в) общественные отношения, охраняемые законодательством об адми-ни­ст­ративных правонарушениях; деяние, время, место, способ его совер­шения, при­чиненный вред, при­чинно-следственная связь между совер­шенным деянием и причиненным вредом, признаки неоднократности, повторности или дляще­гося правонарушения; физическое, должностное, юриди­ческое лицо; вина.

г) объект состава административного правон



2016-09-16 1099 Обсуждений (0)
Задания в тестовой форме. Раздел 1. Общая часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания в тестовой форме. Раздел 1. Общая часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1099)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)