Обоснование выбора метода совершенствования логистического управления цепями поставок в ООО «Восток-Сервис НН»
Задачи, порождаемые внешней конкурентной средой ООО «Восток-Сервис НН», неминуемо приводят к необходимости перехода от управления только собственной деятельностью к контролю и оценке эффективности всей логистической цепи. Организация должна участвовать в управлении не только своих структурных подразделений, но и логистических звеньев, которые расположены ниже или выше по материальному потоку. Это реализуется через договорную работу, сотрудничество и кооперацию в определенной области, принятие совместных стандартов и регламентов.[1] Сущностью понятия "управления цепочками поставок" является рассмотрение логистических операций на протяжении всего процесса разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.[21] Управление в цепи поставок включает: управление информационными системами; поиск поставщиков и подрядчиков по отдельным номенклатурным группам товарно-материальных ценностей; составление календарных графиков производства; обработка заказов; управление товарно-материальными запасами; складирование; обслуживание потребителей; утилизация отходов.[9] С точки зрения ООО «Восток-Сервис НН», цепь поставок включает: поставщиков, расположенных выше по потоку; внутренние функции и потребителей, расположенных ниже по потоку. За управление потоками товарно-материальными ценностями между всеми организациями, расположенными в цепи поставок, ответственными являются сотрудники, курирующие определенные номенклатурные группы товаров, работ, услуг. Осуществляемая функция материально-технического обеспечения и закупок товаров подразумевает, что: менеджерами по закупкам будут правильно выбраны поставщики; производительность поставщиков будет отвечать ожиданиям данного потребителя; будут задействованы наиболее подходящие договорные механизмы; будут поддерживаться благоприятные отношения со всеми поставщиками. Координирование и планирование внутренних потоков представляет собой весьма сложную задачу. Например, менеджеры по обработке заказов отвечают: за перевод запросов потребителя в фактические заказы, которые вводятся в систему. Обработка заказов может включать широкий перечень вопросов взаимодействия с потребителями, в том числе выбор цен, обсуждение дат доставки и прочих требований, касающихся поставки готовой продукции, а также послепродажного обслуживания; за включение заказов в производственную программу.[14] Другие типы цепей поставок могут иметь относительно небольшие цепи внутренних потоков, но разветвленные каналы распределения, расположенные вниз по логистическому потоку. В той части цепи поставок, которая расположена вниз по потоку, обеспечение перемещений материалов между теми или иными пунктами является функцией логистики. В ходе процесса управления цепями поставок ООО «Восток-Сервис НН» осуществляет деятельность по следующим направлениям. 1. Планирование. В рамках этого процесса выясняются источники поставок, производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок материалов и готовой продукции. Задача производить самостоятельно или покупать должна решаться на этом этапе. Решения по планированию ресурсов и управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти баланс между спросом и поставками на рынок. 2. Закупки. В рамках данного направления выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. К направлению относятся процессы, связанные с получением ресурсов: оплата, транспортировка, разгрузка, входной контроль, обеспечение хранения до отпуска в производство. 3. Доставка. Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, выбор конфигурации товара, определение стоимости заказа, ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам на рынке, управление дебиторами и кредиторами в части авансов полученных. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки ярлыка для клиента и погрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и экспедированием определяется сформированными на практическом опыте правилами управления каналами и доставки, регулирования товарно-материальных потоков по разным сегментам рынка и управления качеством доставки. Все указанные процессы в направлении, включая управление запасами, транспортировку и дистрибуцию, должны быть приведены в соответствие с планируемым или фактическим спросом. 4. Возврат. В рамках данного направления работы определяются порядок и особенности возврата товара (дефектных, излишних, требующих ремонта): определение состояния товара, его размещение, запрос на авторизацию возврата, направление на уничтожение или переработку.[2] Особенности внедрения управления цепями поставок связаны с тем, какие товары производит и реализует малое предприятие, какую политику оно использует при взаимодействии с дистрибуторами и конечными (розничными) покупателями.[34] Складирование можно считать связующим элементом практически всех областей в цепи поставок. Например, товары, предназначенные для перепродажи, в течении логистического потока должны в ходе перемещения попадать на склад и храниться там какое-то время. Многие логистические системы видят роль складских комплексов не только в хранении продуктов, но и в их распределении и сервисном обслуживании потребителей (при наличии пункта обслуживания). Таким образом, склад является неотъемлемым звеном в логистической системе и позволяет получить значительные стратегические выгоды. Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо определить место и роль склада в логистической системе. Если рассматривать производственное предприятие, то на нем существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения, склады производственных материалов, склады готовой продукции и места хранения в подразделениях (кладовые). Если рассматривать систему логистики на более высоком уровне, то существуют склады поставщиков, производителей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.[23] При внедрении логистического управления в рамках управления цепями поставок на предприятии возникают трудности, которые можно разделить на следующие блоки вопросов. Кадровые вопросы. Здесь можно выделить проблемы, связанные: - с сопротивлением как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей; - с квалификацией сотрудников предприятия и его контрагентов. Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала.[11] Организационная структура логистики на предприятии. При традиционном варианте управления материальным потоком на предприятии часто отсутствует объединение логистических операций в единую общую для предприятия функцию управления материальным потоком, что исключает формировании гибкой связанной цепи работ внутри предприятия. В результате не происходит регулярной оптимизации сквозного материального потока в рамках предприятия и роста или сохранения соответствующего экономического эффекта. Отношения между звеньями цепи поставок. Обязательным условием становления и развития цепи любого предприятия являются отношения между звеньями, основанные на доверии между контрагентами.[17]
Выводы. Внедрение управления цепями поставок на ООО «Восток-Сервис НН» требует значительных изменений в работе персонала – концентрация большего внимания на аналитических данных по поставкам, посредникам, экспедиторам, транспортным организациям, потребителям. ООО «Восток-Сервис НН» требуются технологические решения, которые позволят обеспечить этот переход. Основной упор делается на создание единого информационного пространства внутри предприятия, автоматизацию процессов и анализ получаемых оперативных данных. Плохие отношения в любом из звеньев цепи поставок могут иметь катастрофические последствия для всей цепи. Неотъемлемым условием эффективной работы цепи поставок является высокая степень информативности и доверия между различными ее звеньями, как внутри предприятия, так и со звеньями, которые формируются за пределами данного предприятия, то есть внешними контрагентами малого предприятия (поставщики и потребители, в том числе дистрибьюторы). Одна из областей, которая требует повышенного внимания – это запасы. В то время как минимальный уровень запасов снижает затраты, деятельность на основе концепции «точно в срок» не оставляет возможности для сбоя в работе. Любой незначительный разрыв в цепи поставок может иметь значительное влияние на бизнес и может принести убытки для четко налаженной производственной линии. Срочные поставки для восстановления нарушенной цепи требуют значительных затрат.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |