Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование выбора метода совершенствования логистического управления цепями поставок в ООО «Восток-Сервис НН»



2016-09-16 555 Обсуждений (0)
Обоснование выбора метода совершенствования логистического управления цепями поставок в ООО «Восток-Сервис НН» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи, порождаемые внешней конкурентной средой ООО «Восток-Сервис НН», неминуемо приводят к необходимости перехода от управления только собственной деятельностью к контролю и оценке эффективности всей логистической цепи. Организация должна участвовать в управлении не только своих структурных подразделений, но и логистических звеньев, которые расположены ниже или выше по материальному потоку. Это реализуется через договорную работу, сотрудничество и кооперацию в определенной области, принятие совместных стандартов и регламентов.[1]

Сущностью понятия "управления цепочками поставок" является рассмотрение логистических операций на протяжении всего процесса разработки, производства, продажи готовых изделий и их послепродажное обслуживание.[21]

Управление в цепи поставок включает:

управление информационными системами;

 поиск поставщиков и подрядчиков по отдельным номенклатурным группам товарно-материальных ценностей;

 составление календарных графиков производства;

 обработка заказов;

 управление товарно-материальными запасами;

 складирование;

 обслуживание потребителей;

 утилизация отходов.[9]

С точки зрения ООО «Восток-Сервис НН», цепь поставок включает:

 поставщиков, расположенных выше по потоку;

 внутренние функции и потребителей, расположенных ниже по потоку.

За управление потоками товарно-материальными ценностями между всеми организациями, расположенными в цепи поставок, ответственными являются сотрудники, курирующие определенные номенклатурные группы товаров, работ, услуг. Осуществляемая функция материально-технического обеспечения и закупок товаров подразумевает, что:

 менеджерами по закупкам будут правильно выбраны поставщики;

 производительность поставщиков будет отвечать ожиданиям данного потребителя;

 будут задействованы наиболее подходящие договорные механизмы;

 будут поддерживаться благоприятные отношения со всеми поставщиками.

Координирование и планирование внутренних потоков представляет собой весьма сложную задачу. Например, менеджеры по обработке заказов отвечают:

 за перевод запросов потребителя в фактические заказы, которые вводятся в систему. Обработка заказов может включать широкий перечень вопросов взаимодействия с потребителями, в том числе выбор цен, обсуждение дат доставки и прочих требований, касающихся поставки готовой продукции, а также послепродажного обслуживания;

 за включение заказов в производственную программу.[14]

Другие типы цепей поставок могут иметь относительно небольшие цепи внутренних потоков, но разветвленные каналы распределения, расположенные вниз по логистическому потоку. В той части цепи поставок, которая расположена вниз по потоку, обеспечение перемещений материалов между теми или иными пунктами является функцией логистики.

В ходе процесса управления цепями поставок ООО «Восток-Сервис НН» осуществляет деятельность по следующим направлениям.

1. Планирование. В рамках этого процесса выясняются источники поставок, производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибуции, а также объемы производства, поставок материалов и готовой продукции.

Задача производить самостоятельно или покупать должна решаться на этом этапе. Решения по планированию ресурсов и управлению жизненным циклом товара, принимаются также на этой стадии. Данные процессы позволяют найти баланс между спросом и поставками на рынок.

2. Закупки. В рамках данного направления выявляются ключевые элементы управления снабжением, производится оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. К направлению относятся процессы, связанные с получением ресурсов: оплата, транспортировка, разгрузка, входной контроль, обеспечение хранения до отпуска в производство.

3. Доставка. Данный процесс состоит из управления заказами, складом и транспортировкой. Управление заказами включает создание и регистрацию заказов, выбор конфигурации товара, определение стоимости заказа, ведение клиентской базы, наряду с поддержанием базы данных по товарам и ценам на рынке, управление дебиторами и кредиторами в части авансов полученных. Управление складом предполагает набор действий по подбору и комплектации, упаковке, созданию специальной упаковки ярлыка для клиента и погрузке товаров. Инфраструктура управления транспортировкой и экспедированием определяется сформированными на практическом опыте правилами управления каналами и доставки, регулирования товарно-материальных потоков по разным сегментам рынка и управления качеством доставки.

Все указанные процессы в направлении, включая управление запасами, транспортировку и дистрибуцию, должны быть приведены в соответствие с планируемым или фактическим спросом.

4. Возврат. В рамках данного направления работы определяются порядок и особенности возврата товара (дефектных, излишних, требующих ремонта): определение состояния товара, его размещение, запрос на авторизацию возврата, направление на уничтожение или переработку.[2]

Особенности внедрения управления цепями поставок связаны с тем, какие товары производит и реализует малое предприятие, какую политику оно использует при взаимодействии с дистрибуторами и конечными (розничными) покупателями.[34]

Складирование можно считать связующим элементом практически всех областей в цепи поставок. Например, товары, предназначенные для перепродажи, в течении логистического потока должны в ходе перемещения попадать на склад и храниться там какое-то время. Многие логистические системы видят роль складских комплексов не только в хранении продуктов, но и в их распределении и сервисном обслуживании потребителей (при наличии пункта обслуживания). Таким образом, склад является неотъемлемым звеном в логистической системе и позволяет получить значительные стратегические выгоды.

Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо определить место и роль склада в логистической системе. Если рассматривать производственное предприятие, то на нем существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения, склады производственных материалов, склады готовой продукции и места хранения в подразделениях (кладовые). Если рассматривать систему логистики на более высоком уровне, то существуют склады поставщиков, производителей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.[23]

При внедрении логистического управления в рамках управления цепями поставок на предприятии возникают трудности, которые можно разделить на следующие блоки вопросов.

Кадровые вопросы. Здесь можно выделить проблемы, связанные:

- с сопротивлением как рядовых сотрудников функциональных подразделений, так и их руководителей;

- с квалификацией сотрудников предприятия и его контрагентов.

Развитие логистики на предприятии требует серьезного подхода к мотивации персонала.[11]

Организационная структура логистики на предприятии. При традиционном варианте управления материальным потоком на предприятии часто отсутствует объединение логистических операций в единую общую для предприятия функцию управления материальным потоком, что исключает формировании гибкой связанной цепи работ внутри предприятия. В результате не происходит регулярной оптимизации сквозного материального потока в рамках предприятия и роста или сохранения соответствующего экономического эффекта.

Отношения между звеньями цепи поставок. Обязательным условием становления и развития цепи любого предприятия являются отношения между звеньями, основанные на доверии между контрагентами.[17]

 

 

Выводы.

Внедрение управления цепями поставок на ООО «Восток-Сервис НН» требует значительных изменений в работе персонала – концентрация большего внимания на аналитических данных по поставкам, посредникам, экспедиторам, транспортным организациям, потребителям.

ООО «Восток-Сервис НН» требуются технологические решения, которые позволят обеспечить этот переход. Основной упор делается на создание единого информационного пространства внутри предприятия, автоматизацию процессов и анализ получаемых оперативных данных.

Плохие отношения в любом из звеньев цепи поставок могут иметь катастрофические последствия для всей цепи. Неотъемлемым условием эффективной работы цепи поставок является высокая степень информативности и доверия между различными ее звеньями, как внутри предприятия, так и со звеньями, которые формируются за пределами данного предприятия, то есть внешними контрагентами малого предприятия (поставщики и потребители, в том числе дистрибьюторы).

Одна из областей, которая требует повышенного внимания – это запасы. В то время как минимальный уровень запасов снижает затраты, деятельность на основе концепции «точно в срок» не оставляет возможности для сбоя в работе. Любой незначительный разрыв в цепи поставок может иметь значительное влияние на бизнес и может принести убытки для четко налаженной производственной линии. Срочные поставки для восстановления нарушенной цепи требуют значительных затрат.

 



2016-09-16 555 Обсуждений (0)
Обоснование выбора метода совершенствования логистического управления цепями поставок в ООО «Восток-Сервис НН» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование выбора метода совершенствования логистического управления цепями поставок в ООО «Восток-Сервис НН»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)