Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказка «Обманный отдых»



2016-09-16 513 Обсуждений (0)
Сказка «Обманный отдых» 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолог: «Вначале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Приближались холода. Все реже солнце появлялось на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длинными и темными. Лес уснул до весны.

Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вернувшись в класс, ребята долго не могли наговориться о своих впечатлениях. Особенно увлекательными были истории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.

— А мне мама не разрешает долго смотреть телевизор, — пожаловалась Белочка.

— Да и мне не разрешает — ответил Лисенок. — Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый момент, включаю телевизор и смотрю.

— Почему же взрослые такими вредными бывают, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли? — обиженно спросил Зайчонок.

— Конечно, жалко! — вмешался в разговор Учитель. — Только не телевизор или компьютер, а своих любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает много сил, поэтому дополнительные нагрузки принесут еще больше вреда здоровью. Полезнее будет бегать, играть на свежем воздухе, полноценно питаться и своевременно ложиться спать.

— Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать? — возмутился Волчонок.

— Это обманный отдых! Если занятия, хоть и любимые, ухудшают зрение и память, способствуют усталости, перевозбуждению, то зачем они нужны дорогому сыночку или доченьке? — продолжал Учитель-Еж.

— Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню, — похвастался Лисенок.

— Да, это точно, он так здорово их нам рассказывал, — подтвердил Волчонок.

— Все яркое, удивительное запоминается легко, вытесняя нужные, но не всегда интересные события или знания, — объяснял Учитель. — Вот попробуй, вспомни сейчас таблицу умножения?

— Всю? — удивился Лисенок. — Но я помню самые легкие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы позабыли.

— Но почему же? Я помню! — возразила Белочка. — И протараторила таблицу в один миг.

— И мы тоже помним! — ответили Волчонок и Зайчонок.

— Правильно! — продолжал Учитель. Потому что вы как следует отдыхали, и в вашей памяти телепередачи не поселились.

— Но зато они интереснее, чем таблица, — проворчал Лисенок. — А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.

— Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получилось совсем по-другому, — сказал Учитель.

— Вы расскажете нам историю о нем? — попросили ученики и устроились поудобнее...

«В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то, это комнатное растение с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все растения и птицы замирали в эти минуты и наслаждались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продолжал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой: «Я могу своим пением покорить весь мир!»

— Как же ты будешь покорять, если большую часть своей жизни ты спишь? — возразил ему воробей, который примостился на подоконнике.

— А я не буду спать! Буду петь круглый год! — ответил Поющий Цветок.

Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теплые края, деревья сбросили листву, все готовились к отдыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня исчезла совсем.

— Что же ты не поешь? — спросил его воробей.

— Не могу, не получается, — грустно ответил Цветок.

— Конечно! — произнес воробей. — Ведь ты потратил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно накапливать силы, а не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.

— По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать? — спросил приунывший Цветок.

— Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы следующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков, — посоветовал Поющему Цветку воробей».

— Грустная история, — заметила Белочка.

— Но я думаю, что потом все хорошо закончилось, — приободрил учеников Еж, — и Поющий Цветок в летние вечера где-то поет.

— Так, с отдыхом все понятно, а как же мне ус­петь все, что я хочу, и что нужно мне сделать? — спросил растерявшийся Лисенок.

— Для этого многие школьники соблюдают режим дня. То есть расписание, примерное время своих дел, игр, занятий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сделать? — спросил Учитель.

— Нет!!! — ответили ребята.

— Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вместе со своими родителями и завтра поделиться результатами, — предложил Учитель-Еж.

 

После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного

 



2016-09-16 513 Обсуждений (0)
Сказка «Обманный отдых» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сказка «Обманный отдых»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)