Принципы гармоничного семейного воспитания
1. дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности и любви; 2. родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть и способствовать развитию в нём лучшего; 3. воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; 4. диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания; 5. личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей; 6. воспитание должно строиться с опорой на положительное в ребёнке; 7. все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребёнка, должны быть построены на игре; 8. оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье. Изменение стилей отношения родителей к детям в истории (Ллойд Демоз) 1. инфантицидный стиль (с древности до IV в. н. э.) – массовые детоубийства, насилие по отношению к детям (детоубийство стало считаться убийством человека с 374 г. н. э .); 2. бросающий стиль (IV – XIII вв.) – у ребёнка признаётся наличие души, но его часто отдают в чужие руки или угнетают в собственной семье; 3. амбивалентный (противоречивый) стиль (XIV – XVII вв.) – ребёнку дозволяется войти в эмоциональную жизнь родителей, но ему «лепят» характер и «выколачивают» из него своеволие); 4. навязчивый стиль (XVIII вв. н. э.) – жёсткий контроль за внутренним миром ребёнка, обострение конфликта «отцов и детей»; 5. социализирующий стиль (XIX – первая половина XX вв.) – основные усилия родителей направлены на тренировку воли ребёнка и его подготовку к самостоятельной жизни; 6. помогающий стиль (с середины XX в. до наших дней) – родители помогают индивидуальному развитию ребёнка, в отношениях преобладает эмоциональная близость и сочувствие.
Раздел 5. Психология развода. Лекция 10. Психология развода Факторы, увеличивающие риск развода: · Конфликтные отношения (развод) родителей одного из супругов; · Совместное проживание с родителями одного из супругов на их жилплощади, вмешательство родителей; · Поздний возраст вступления в брак; · Деидеализация партнёра, нереалистичные ожидания; · Высокая личностная конфликтность одного или обоих супругов; · Неравный уровень образования и социального статуса супругов; · Профессиональная занятость женщины, в том числе «бикарьерная» семья; · Вынужденное раздельное проживание супругов (командировки, «дистантная» семья); · Измены, сексуальная неудовлетворённость в браке; · Отсутствие доверия в семейных отношениях; · Бесплодие одного из супругов, невозможность иметь детей; · Добрачные беременность («стимулированные» браки); · Рождение ребёнка в первые 1-2 года брака; · Употребление алкоголя и наркотиков, зависимость; · Эгоистичность обоих супругов; · Злоупотребление кредитами и ссоры по поводу денежных затрат; · Ревность, заниженная самооценка и т.д.. Стратегии поведения в предразводной ситуации: 1. воинственно-ненавидящая, цель – вернуть супруга любой ценой, средства – шантаж, угрозы; 2. обострение любви, поиск вариантов удержать, привлечь супруга; 3. принятие реальности, отказ от требований немедленно принять решение, ожидание, когда супруг примет самостоятельное решение. Стивен Дак выделил 4 фазы распада эмоциональных отношений: 1. Интрапсихическая (внутренняя). У одного или обоих супругов появляется ощущение внутренней неудовлетворённости отношениями. Возможные исходы: · Смириться и не проявлять свою неудовлетворённость; · Высказать партнёру своё неудовольствие. 2. Интерпсихическая (диадическая). Партнёры обсуждают свои отношения. Повышается самораскрытие, партнёры экспериментируют. Возможные исходы: · Перестройка отношений; · Принятие распада. 3. Социальная фаза. В процесс распада семьи вовлекаются другие люди (родственники, друзья). Факт распада становиться всеобщим достоянием. Окружение должно перестать воспринимать супругов как пару. Исход фазы: прекращение социальных контактов. 4. Фаза отделки. Оба бывших супруга перерабатывают полученный опыт внутри себя, создают «картину развода». Возможные исходы: · Примирение с ситуацией, извлечение позитивных моментов, личного опыта; · Произошедшее воспринимается как неудача, самообвинение, неврозы. Фазы распада эмоциональных отношений по Дж.А.Ли: 1. осознание неудовлетворённости; 2. выражение неудовлетворённости; 3. переговоры; 4. принятие решения; 5. трансформация отношений. Стадии развода по модели Кюблер – Росс: 1. Стадия отрицания; 2. Стадия озлобленности на партнёра; 3. Стадия переговоров; 4. Стадия депрессии; 5. Стадия адаптации. VI. План семинаров и практических занятий Раздел 1. Ведение в психологию семьи Семинар 1. Эволюция брачно-семейных отношений. Вопросы для обсуждения: 1. Эволюция понятий семьи и брака. 2. .Эволюция супружеских отношений. 3. Эволюция детско-родительских отношений. 4. Альтернативные формы брачно-семейных отношений. 5. Механизмы возникновения симпатии. Раздел 2. Мотивация брака и теории любви
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |