Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 2. Теории любви



2016-09-16 421 Обсуждений (0)
Семинар 2. Теории любви 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения:

1. Теория комплементарных потребностей Р. Уинча.

2. Теория «фильтров» А. Керкгоффа и К. Дэвиса.

3. «Круговая теория любви» А. Рейса.

4. Типология стилей любви Дж.А. Ли.

5. Стадии развития любви по Л.М. Панковой.

Раздел 3. Психология супружеских отношений

Семинар 3. Психология супружеских отношений.

Вопросы для обсуждения:

1. Типы супружеских отношений.

2. Адаптация супругов в семье.

3. Периодизация семейной жизни.

4. Кризисы в жизни семьи.

5. Семейные конфликты.

6. Феномен прощения.

 

Семинар 4. Психологическое благополучие семьи

Вопросы для обсуждения:

1. Психологически благополучная и неблагополучная современная семья.

2. Психологическое здоровье семьи.

3. Удовлетворённость браком.

4. Молодая семья (семья с маленьким ребёнком).

5. Зрелая семья.

6. Супружество в старости. Потеря супруга.

 

Семинар 5. Методика диагностики семейных отношений «Семейная социограмма».

Ознакомление студентов с проективной методикой «Семейная социограмма», разбор рисунков.

Перед Вами на листе круг. Нарисуйте в нём себя самого и членов своей семьи в форме кружков и надпишите их.

 

 

 

 


Этот проективный тест относится к рисуночным проектным тестам. Семейная социограмма позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных семейных отношений, а также характер коммуникаций в семье — прямых или опосредованных.

Испытуемым дают бланк с нарисованным кругом диаметром 110 мм. Дается инструкция: “Перед Вами на листе изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов семьи в форме кружков и подпишите их именами”. Выполнять это задание следует членам семьи, не советуясь друг с другом.

Критерии для оценки результатов обследования:

1) число членов семьи, попавших в площадь круга;

2) величина кружков;

3) расположение кружков относительно друг друга;

4) дистанция между ними.

По первому критерию сопоставляется реальное число членов семьи с изображаемым на рисунке. Здесь возможны разные варианты: исчезновение в рисунке одного из членов семьи (конфликтные отношения — он “забыт”), попадание в круг животных, любимых предметов, которые изображаются в качестве членов семьи.

Величина кружков. Большой кружок “Я” говорит о достаточной или завышенной самооценке, меньший — о пониженной самооценке. Величина кружков, обозначающих других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.

Расположение кружков по отношению друг к другу на площади поля тестового круга. Расположение испытуемого в центре круга может служить показателем эгоцентрической направленности личности. Помещение себя на периферию поля (внизу или в стороне от кружков) может говорить о переживаниях, связанных с эмоциональной отверженностью. Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружков, в центре или в верхней части тестового поля.

Большую информацию дает анализ расстояний между кружками. Удаленность может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении. “Слипание” кружков предполагает тесные симбиотические связи тех или иных членов семьи, наслаивание кружка “Я” на другой — недифференцированность системы “Я” тестируемого члена семьи.

 

Раздел 4. психология детско-родителсикх отношений

Семинар 6. Психология детско-родительских отношений.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологическая характеристика пренатального периода.

2. Факторы психического риска для будущего ребёнка.

3. Материнство и отцовство, как психологические феномены.

4. Периодизация развития материнства.

5. Проблемы детско-родительских отношений в разные периоды развития ребёнка.

6. Развитие половой идентичности в семье.

7. Соперничество детей в семье.

 

Семинар 7. Взаимоотношения родителей с детьми разного возраста.

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимоотношения родителей с детьми младенческого и раннего детского возраста.

2. Взаимоотношения родителей с детьми дошкольного возраста.

3. Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста.

4. Взаимоотношения родителей со взрослыми детьми.

 

Семинар 8. Методика «Опросник родительского отношения».

Ознакомление студентов с «Опросником родительского отношения», обработка и интерпретация результатов.



2016-09-16 421 Обсуждений (0)
Семинар 2. Теории любви 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 2. Теории любви

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)