Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VII. Самостоятельная работа



2016-09-16 878 Обсуждений (0)
VII. Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




Студенты самостоятельно выполняют практическое задание. Для его выполнения необходимо продиагностировать членов одной семьи с использованием методик «Семейная социограмма» и «Опросник родительского отношения» и по результатам проведенной диагностики сделать заключение об особенностях семейных отношений в данной семье. Студенты самостоятельно готовятся к тестированию.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Развод, как социально-психологический феномен.

2. Материнство, как психологический феномен.

3. Отцовство, как психологический феномен.

4. Влияние ситуации развода на психическое состояние детей.

5. Стили и типы родительского отношения и их влияние на развитие ребёнка.

6. Прародители в семье. Их влияние на жизнь семьи и развитие внуков.

7. Семейные сценарии.

8. Эволюция понятий семьи и брака.

9. Эволюция супружеских отношений.

10. Эволюция детско-родительских отношений.

11. Альтернативные формы брачно-семейных отношений.

12. Типы супружеских отношений.

13. Кризисы в жизни семьи.

14. Семейные конфликты.

15. Психологически благополучная и неблагополучная современная семья.

16. Удовлетворённость браком.

17. Молодая семья (семья с маленьким ребёнком).

18. Зрелая семья.

19. Супружество в старости. Потеря супруга.

20. Периодизация развития материнства.

21. Проблемы детско-родительских отношений в разные периоды развития ребёнка.

22. Развитие половой идентичности в семье.

23. Соперничество детей в семье.

24. Психологическая характеристика пренатального периода.

25. Факторы психического риска для будущего ребёнка.

26. Семья, как источник травматизации. Дисфункциональные семьи.

27. Типы нарушения функционирования семьи.

28. Нарушения коммуникации между супругами.

29. Нарушения ролевой структуры семьи.

30. Концепции и формы прекращения семейных отношений.

31. Периоды развода.

32. Постразводная ситуация.

VIII. Контроль знаний

Вопросы теста:

1. Тип семьи, который НЕ выделяет в своей классификации В.Ю.Слабинский:

А) неполная

Б) расширенная

В) нуклеарная

Г) неблагополучная

2. Стадия родительства, соответствующая возрасту ребёнка от 2 до 5 лет называется:

А) стадия выкармливания

Б) стадия взаимозависимости

В) стадия авторитета

Г) интерпретативная стадия

3. Истероидный тип личностного развития ребёнка характерен для типа воспитания:

А) потворствующая гиперопека

Б) гипопротекция

В) эмоциональное отвержение

Г) авторитарный

4. Обострённое внимание к мелочам, излишняя забота, стремление к тесному эмоциональному контакту в сочетании с высокими требованиями к ребёнку наблюдаются при стиле воспитания:

А) анархический

Б) эмоциональное отвержение

В) гиперсоциализация

Г) доминирующая гиперопека

5. При преобладании стиля воспитания гиперсоциализация у ребёнка формируются:

А) эгоцентризм и асоциальность

Б) эмоциональная неустойчивость

В) повышенная тревожность

Г) жестокость

6. Стиль воспитания гипопротекция связан со следующими особенностями отношения к ребёнку:

А) повышенные требования, жёсткий контроль и суровые наказания

Б) игнорирование потребностей ребёнка, повышенные требования, жёсткие наказания, психологическая дистанция

В) доминирование, подавление, жёсткие требования, некорректный контроль, окрики и угрозы

Г) недостаток опеки и заботы или их формальный характер, безразличие, невмешательство в дела ребёнка

7. Максимальное удовлетворение всех потребностей и прихотей ребёнка характерно для стиля воспитания под названием:

А) потворствующая гиперпротекция

Б) анархический

В) демократический

Г) безнадзорность

8. Отношения пары, основывающиеся на договоре, носящем частный, а не социальный характер, называются:

А) функциональное сожительство

Б) гражданский брак

В) религиозный брак

Г) нуклеарная семья

9. В семьях, где ребёнок играет роль «любимчика»:

А) супружеские проблемы переносят на ребёнка, он служит объектом для вымещения эмоций

Б) ребёнок регулирует и устраняет супружеские конфликты

В) ребёнок отделён от родителей, ему отдаётся роль малыша, от которого ничего не зависит, супруги очень близки друг с другом

Г) родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребёнке

10. У ребёнка признаётся наличие души, но его часто отдают в чужие руки или угнетают в собственной семье при:

А) навязчивом стиле воспитания

Б) бросающем стиле воспитания

В) амбивалентном стиле воспитания

Г) социализирующем стиле воспитания

11. Навязчивый стиль отношения родителей к ребёнку характеризуется следующим:

А) жёсткий контроль за внутренним миром ребёнка, обострение конфликта «отцов и детей»

Б) ребёнку дозволяется войти в эмоциональную жизнь родителей, но ему «лепят» характер и «выколачивают» из него своеволие

В) основные усилия родителей направлены на тренировку воли ребёнка и его подготовку к самостоятельной жизни

Г) у ребёнка признаётся наличие души, но его часто отдают в чужие руки или угнетают в собственной семье

12. Супруги, желающие уйти от контроля родителей и вступающие для этого в брак, руководствуются:

А) мотивом престижа

Б) мотивом «бегство от родителей»

В) мотивом любви

Г) мотивом мести

13. Основой гармоничного семейного воспитания является сочетание:

А) жёсткого контроля за ребёнком с суровыми санкциями

Б) глубокого уважения с высокими требованиями к личности ребёнка

В) безусловной любви с выполнением всех желаний ребёнка

Г) предоставления полной самостоятельности с невмешательством в дела ребёнка

14. К факторам риска по разводам не относится:

А) конфликтные отношения (развод) родителей одного из супругов

Б) неравный уровень образования и социального статуса супругов

В) рождение ребёнка в первые 1-2 года брака

Г) разница в возрасте супругов более 10 лет

15. У одного или обоих супругов появляется ощущение внутренней неудовлетворённости отношениями в:

А) диадической фазе разрыва отношений

Б) интрапсихической фазе

В) социальной фазе

Г) фазе отделки

16. В диадической фазе распада отношений:

А) Партнёры обсуждают свои отношения. Повышается самораскрытие, партнёры экспериментируют.

Б) У одного или обоих супругов появляется ощущение внутренней неудовлетворённости отношениями

В) В процесс распада семьи вовлекаются другие люди (родственники, друзья). Факт распада становиться всеобщим достоянием. Окружение должно перестать воспринимать супругов как пару

Г) Оба бывших супруга перерабатывают полученный опыт внутри себя, создают «картину развода»

17. Первой стадией развода в модели Кюблер-Росс является:

А) озлобленность на партнёра

Б) депрессия

В) переговоры

Г) отрицание

18. Исходом социальной фазы распада эмоциональных отношений является:

А) перестройка отношений

Б) принятие распада

В) прекращение социальных контактов

Г) примирение с ситуацией, извлечение позитивных моментов, личного опыта

19. К параметрам родительских взаимоотношений, во многом определяющим успешность брака детей относится:

А) педагогические взгляды родителей

Б) распределение финансов в семье

В) социальный статус родителей

Г) доминирование в семье

20. По мнению В.Таман, наихудший прогноз в браке у супругов, которые в своих родительских семьях были:

А) старшим братом и младшей сестрой

Б) единственными детьми в семье

В) младшим братом и старшей сестрой

Г) старшим братом и старшей сестрой

 

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Как эволюционировали понятия семьи и брака?

2. Как эволюционировали супружеские отношения?

3. Как эволюционировали детско-родительские отношения?

4. Какие существуют альтернативные формы брачно-семейных отношений?

5. Какие существуют категории современных семей?

6. Какие выделяют особенности современной модели семьи?

7. Чем отличаются психологически благополучная и неблагополучная семья?

8. Что такое психологическое здоровье современной семьи?

9. Дайте психологическую характеристику пренатального периода.

10. Какие существуют факторы психического риска для будущего ребёнка?

11. Охарактеризуйте материнство и отцовство, как психологические феномены.

12. Приведите периодизацию развития материнской сферы поведения Г.Г.Филипповой.

13. Охарактеризуйте проблемы детско-родительских отношений в разные периоды развития ребёнка.

14. Как происходит развитие половой идентичности в семье?

15. Каковы причины и способы коррекции соперничества детей в семье?

16. Жизненный цикл семьи.

17. Нарушения представлений членов семьи о семье и личности друг друга.

18. Нарушения межличностной коммуникации в семье.

19. Нарушения механизмов интеграции семьи.

20. Нарушения структурно-ролевого аспекта жизнедеятельности семьи.

 

IX. Литература.

Основная литература:

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г., -М, 2011-192с. Рек. УМО.

Дополнительная литература:

Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи. - М., 2007. -400с.

ЭБС

Носов С.С. Половая идентификация ребёнка в кинетическом рисунке семьи: психодиагностическое пособие. - ФЛИНТА; МПСИ, Москва, 2010 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

I. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..5

II.Форма итогового контроля…………………………………………………5

III. Рабочая программа……………………………………………………...5

IV. Тематический план занятий…………………………………………11

V. Краткий курс лекций…………………………………………………...16

VI. Планы семинарских занятий………………………………………….42

VII. Самостоятельная работа ……………………………………………..54

VIII. Контроль знаний студентов……………………………………………56

IX.Литература ………………………...……………………………………..61

 



2016-09-16 878 Обсуждений (0)
VII. Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VII. Самостоятельная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (878)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)