Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для ознакомления читателей даю иллюстрацию одной фетьвы Инная



2016-09-16 445 Обсуждений (0)
Для ознакомления читателей даю иллюстрацию одной фетьвы Инная 0.00 из 5.00 0 оценок




Письмо пехлеви.

Один из скрываемых археологами классической исторической школы письменностей Башкортостана. Найдено это письмо во время раскопок Темясовских курганов Баймакского района. Принадлежит башкирским родам «hарт\\hартай». Проживание башкирских племен hарт на Урале до 13 века подтверждается башкирским эпосом «hунгы hартай\\Последний из сартаева рода». Письмо «пехлеви» использовали недолго, а именно от миляда Гайсы по 100-ый год после миляда Гайсы. В Башкортостане выявлен единственный памятник этим письмом, хранится в Темясовском историко-краеведческом музее. В течении 100 лет тюрки использовали это письмо. В городе Ниса, в Туркменистане, найдена и хранится обширная библиотека документов исполненных этим письмом на керамических поверхностях. Письмо пехлеви развилось (было придумано) на основе арамейского письма, по всей видимости, предками хазар.

№ п\п Название документа Знаки Современные буквы
Графема Фонема
187. Графитовая накладка для пояса из Темясовских курганов Баймакского района Башкортостана. Ламд Л
188. Нун Н
189. Заин З
190. Шин Ш
191. Бет Б
192. Мем М
193. Каф К
194. Далет Ж

Прорисовка граффити дана ниже. Текст читается справа налево и гласит: - «Л нз шб мкн жк\\ Смысл привлекательности (умиления) молодого парня (это) тактичность».

Арамео-сирийские письменности.

Тексты с арамео-сирийскими письменностями Башкортостана особенно много сохранилось на поверхностях башкирских кумбазов и сулпы. До настоящего времени исследователи смотрели на эти надписи как нечитаемые (плохо скопированные при изготовлении граффити) куфические тексты и старались вообще их не изучать.

Для ознакомления читателя с существом данной проблемы даю иллюстрацию таблицы по истории письма из 19-го тома Большой Советской Энциклопедии.

Между тем, оказалось, что они читаемы и принадлежат к нравоучительным, богослужебным, правовым текстам манихейских, несторианских и неизвестных доселе различных других церквей. Из других документов исполненных этими типами письма можно выделить три эпитафии села Баим из Абзелиловского района, эпитафию села Сагит из Зианчуринского района, географические указатели и посетительские граффити сырта Узункыр в Учалинском районе.

Арамео-сирийские письменности всегда ставили исследователей в тупик своим многообразием. К настоящему времени официальной наукой выделяются три разновидности этого вида письма, а именно: 1) Непосредственно арамейское письмо 5 века до миляда Гайсы; 2) Арамейское письмо города Пальмиры 3 века после миляда Гайсы; 3)Арамео-сирийское письмо «эстрангело» 5 века после миляда Гайсы.

Целевые исследования по квалификации арамейско-сирийских письменностей, к какому либо из перечисленных выше видов я не делаю. Тем более этого, по всей видимости, делать не удастся, так как памятники Башкортостана написаны с использованием различных дополнительных подстрочных и надстрочных знаков («харака\\матерей чтения»), исключениями являются только эпитафиальные надписи и посетительские граффити. В таблице №1 даны слова из текстов различных памятников Башкортостана.

В Республике Башкортостан единого научного мнения по арамео-сирийским письменностям Башкортостана еще нет. Поэтому прошу отнестись на публикацию как на научную гипотезу. Гипотезы тоже полезны.

Таблица №1.

№ п\п Название документа Знаки Перевод на современный башкирский язык
Графема Фонема
195. Кумбаз с фетвой архиепископа манихейской церкви Сисинния из селаУтягул Зианчуринского района. Сайэ Тень вечности; потусторонний мир; плохое.
196. Фи Приставка дательно-направительного падежа имен существительных
197. (Э)кэhэ «Экэhэ\\предска-занное; предвиденное».
198. Сэмэ-хэт «Самэхэт\\источ-ник; начало».
199. жэф Яфа; яфалар\\мучение; мучения.
200. сф Суфи\\Софист.
201. Сусанэ Сисинний\\ антропоним, Сисинний был архиепископом манихейской церкви в….годах.
202. лалэ Тэрбиэсе\\воспита-тель.
203. Фетва архиепископа несторианской церкви Нестория. Кс «Кыяс\\аналогия».
204. У (Вэ) Союз «и».
205. Вhм «Вайым\\вображение; мечты».
206. Нтк «Ноток\\проповедь»
207. Втк «Ватк\\сохранный; осторожность».
208. Кс «Хэсис\\поп несторианской церкви, название буквально означает «аналитик».
209. Нhзр Антропоним, тюркское имя Византийского патриарха Нестория
210. Неизвестная фетьва Кфуа «Каффэ\\Все».
211. Тхдс «Тэхдис\\расхваливания».
212. Нбн «Нбн\\от пророка».
213. Фетьва Яhу. Вероипове-дание неизвестно. Ру «Рв\\Раввин».
214. Пш «Пишэ\\работа; должность».
215. Нлк «Нэ лайык\\недостоин; не подобает».
216.   (Я)т  
217. Пл «Пула\\весы рая».
218. Яhу Антропоним «Яхве (?)».
219. Фетьва Алибая. Манихейская религия. Баса «Бисэ\\Женщина; жена».
220. Саза «Саза\\делающая».
221. Кави «Кува\\сильным».
222. Лбиэа Антропоним «Алибай, имя манихейского архиепископа.
223. Фетва Илека. Иудуйствующих христиан церковь. Кздэ «Кздэ\\письменный указ подлежащий обязательному исполнению».
224. Нс «Нэст\\текст».
225. Элh Антропоним «Илек», по всей видимости имя учителя Соранга (Маны).
226. Фетьва Зилала. Вероисповеда-ние неизвестно. Джлс «Дэжлес\\заседание; собрание».
227. Тмсh «Соглашение; примерение».
228. Зйлл Антропоним «Зилал» со значением «низкий; ничтожный; позорный».
229. Фетва Нестория. Несторианская церковь. Кбз «Кабиз\\ один из эпитетов Бога со значением «Вседержащий».
230. Мдh «Мадиh\\ похваливающий: хвалит».
231. Назh «назиh\\вежли-вость»
232. Кс «Хэсис\\поп несторианской церкви».
233. Нhзр Антропоним, тюркское имя Византийского патриарха Нестория.
234. Фетьва Азиза. Вероисповеда-ние неизвестно. Кф «Каф\\Ум и тупость».
235. Рз «Раз\\ один из эпитетов Бога со значением «Раздающий; кидающий».
236. Бат «Бат\\вечен».
237. Аэзэз Антропоним «Газиз» со значением «великий».
238. Эпитафия села сагитт Зианчуринского района Сhh Антропоним «Саhиh» или название должности «саhиh\\чеканчик монет».
239. Эпитафии села Баим Абзелиловского района hтп Антропоним «Хатип» или название должности «писец».
240. Слово «hд\\Год», в дальнейшем начал означать «прошедшее; готика».
241. Слово «hл\\Год».


2016-09-16 445 Обсуждений (0)
Для ознакомления читателей даю иллюстрацию одной фетьвы Инная 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для ознакомления читателей даю иллюстрацию одной фетьвы Инная

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)