Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации



2016-09-16 911 Обсуждений (0)
Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




«Совместная компетенция – в отношении определенных предметов ведения, используются полномочия разных групп. Ст. 72 содержит предметы совместного ведения.

Остаточная компетенция - такой круг вопросов, который нормативно не закреплен и не указан в виде конкретных полномочий. Ст. 73 содержит предметы остаточной компетенции».

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Такое соответствие правовых актов субъектов Федерации правовым актам Федерации обеспечивает единство Российской Федерации прежде всего тем, что гарантирует создание единого для всей Федерации правового поля и тем самым равноправия граждан, вне зависимости от места их проживания.

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон. Установление совместного ведения в этой сфере связано с тем, что защита прав и свобод человека и гражданина в полной мере возможна только тогда, когда в ней участвуют государственные органы федерального уровня и субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления. Надо учитывать также, что государственные органы субъектов Федерации ближе всего стоят к специфическим нуждам населения, в том числе и к нуждам национальных меньшинств и малочисленных народов. Подчас именно они могут наиболее точно выбрать средства, которые неотложны и необходимы для защиты прав населения, поддержания и развития национальных меньшинств и малочисленных народов. Такие меры, разумеется, могут приниматься лишь в строгом соответствии с регулированием прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации.

Защита прав человека и гражданина - процесс многогранный. Поэтому к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации Конституция отнесла также обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности. Также к совместному ведению отнесены кадры судебных и правоохранительных органов, прокуратура и нотариат.

Обеспечение прав человека и гражданина не может рассматриваться изолированно от защиты общества и государства, от защиты общественных и государственных институтов. Органы государства, общественные институты, политические партии, благотворительные, культурные и иные общества легитимны только тогда, когда их деятельность соответствует закону. С тем чтобы обеспечить их легитимность, к совместному ведению Федерации и ее субъектов отнесено "обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности". В данном случае, под законностью имеется в виду принцип строгого и неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации и изданных в соответствии с ней законов, основанных на них правовых актов; под правопорядком - основанные на законности общественные отношения; под общественной безопасностью - основанная на ней же свобода деятельности человека и гражданина и созданных им институтов.

 

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности. Здесь нужно иметь в виду, что ст. 71 к ведению собственно Российской Федерации отнесена федеральная государственная собственность, а также определены ее основные объекты. В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 72 к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено лишь разграничение государственной собственности. Необходимость деления государственной собственности на федеральную государственную собственность и собственность субъектов Российской Федерации обусловлена тем, что до подписания в марте 1992 г. Федеративного договора между Российской Федерацией и ее субъектами последние (не считая республик в составе Российской Федерации) не имели возможности создать свою собственность. Это существенно подрывало их самостоятельность в решении даже тех вопросов, которые формально были отнесены к их ведению. Деление собственности на федеральную и собственность субъектов Федерации весьма сложно. При делении необходимо учитывать целый ряд обстоятельств - вклад в создание этой собственности Федерации в целом, вклад в ее создание конкретного субъекта Федерации, значение конкретного объекта собственности для экономики Федерации и отдельного субъекта и т.п.

Поскольку Конституция Российской Федерации не устанавливает процедуры определения собственника, споры об отнесении того или иного конкретного объекта к собственности Федерации или ее конкретного субъекта возникали неоднократно. Решение подобных споров составляет одну из функций федерального коллизионного права, отнесенного, как следует из ст. 71, к ведению Российской Федерации.

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно - процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. Установление этой нормы объясняется тем, что, с одной стороны, Россия - единое государство, определяющее международные и внешнеэкономические отношения, что и закреплено в п. "к" и "л" ст. 71, а с другой - субъекты Российской Федерации в соответствии с действующей Конституцией имеют возможность осуществлять свои международные и внешнеполитические связи, которые им необходимы и выгодны, но которые вместе с тем должны способствовать реализации общефедеральных интересов.

Таким образом, координация, осуществляемая Федерацией совместно с ее субъектами, не ограничивает права последних, но направляет их международные и внешнеэкономические связи в русло общих интересов.

45. Соотношение законодательства Российской Федерации и ее субъектов.

«Поправки в Конституцию принимаются федеральным парламентом и парламентом субъектов.

Ст. 76 Конституции РФ:

ч.1: По предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ , имеющие прямое действие на всей территории РФ;

ч.2 издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов;

ч.3 ФЗ не могут противоречить ФКЗ;

ч.4 остаточная компетенция, действуют НПА субъектов;

ч.5 по вопросам исключительного и совместного ведения приоритет имеют Федеральные НПА;

ч.6 В случае противоречия ФЗ и НПА субъекта, изданным в соответствии с ч 4 настоящей статьи, действует НПА субъекта РФ

Ст. 78 Конституции РФ Если существует возможность передачи полномочий от федерации субъектам, то в этом случае имеют приоритет законы субъектов.



2016-09-16 911 Обсуждений (0)
Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)