Упражнение в чтении числовых выражений
Р а б о т а в п а р а х. Учащиеся по очереди читают друг другу числовые выражения и проверяют ответы друг друга. Вариант I Вариант II 7 + 1 6 + 2 8 – 2 5 + 1 5 + 2 9 – 2 9 – 1 4 + 2 10 – 2 8 – 1 7 + 2 7 – 2 III. Формирование понятий «чётные» и «нечётные» числа. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. – Что записано под столбиками примеров? (Числовой ряд.) – Что заметили в записи чисел числового ряда? (Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом.) – Прочитаем хором числа, которые записаны на розовом фоне. – Эти числа и все числа, которые оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные. – Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне. – Эти числа, и все числа, которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся с комментированием выполняют задание 3 (с. 24 в тетради № 1). – Чем похожи и чем отличаются записанные вами столбики примеров? – В каждом столбике чётные числа подчеркните красным карандашом. П р о в е р к а. – В каждом столбике нечётные числа подчеркните синим карандашом. П р о в е р к а. IV. Работа над задачами. Учитель предлагает ученикам прочитать задачу 2 (с. 84 учебника, часть 1). – Найдите в задаче условие и прочитайте его. – Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков? – Прочитайте вопрос. – Покажите, каким действием нужно решать задачу. (Дети показывают карточку со знаком «плюс».) Далее составляется схема задачи на доске, теперь эту работу может выполнить кто-то из учащихся. После этого дети записывают решение задачи в тетрадь с комментированием: 2 + 2 = 4. По рисункам задания 5 (с. 85 учебника, часть 1) ученики составляют задачи. – Как вы думаете, ребята, какие из задач будут решаться вычитанием? (По рисунку 1 и по рисунку 4, так как на первом рисунке один из цветов осыпался, то есть цветов стало меньше, а на втором рисунке опало два листочка, то есть листочков стало меньше.) – Составьте задачи по этим двум рисункам и запишите их решение. (Задачи составляются детьми вслух, решение учащиеся записывают с комментированием.) – Составьте задачи по оставшимся рисункам. – Запишите их решение. V. Работа с геометрическим материалом. – Начертите в тетрадях четырёхугольник. – Проведите в нём один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. – Какая линия изображена в задании 6 (с. 85 учебника, часть 1)? (Ломаная.) – Начертите такую же ломаную в ваших тетрадях. – Проведите 2 отрезка таким образом, чтобы получилось 2 треугольника. – Как по-разному можно было выполнить это задание? (Учащиеся на доске показывают разные варианты выполнения задания.) VI. Закрепление навыков счёта. Учитель может использовать задания 3, 4 учебника или другие подобные номера. Задание 3 целесообразно записать на д о с к е. Затем дети с объяснением выполняют задание 4. Работу над заданием можно провести в виде игры «Число заблудилось». VII. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить?
У р о к 52. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока:закреплять у учащихся знание состава чисел; развивать навыки счёта; формировать умение анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |