III. Работа над задачами
Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1). – Это задача? – Докажите. – Прочитайте условие задачи. – Прочитайте вопрос задачи. – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Потому что ягод стало меньше.) – Запишите решение задачи. З а п и с ь: 7 – 3 = – Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.) Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4. Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1), в которой ученики разными способами прибавляют число 3. Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1). Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой. Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе? Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3= Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8. Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть решалась вычитанием. Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша? Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи. После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу. Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня? Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи. – Посмотрите внимательно на сделанную вами запись. – Что заметили? – Как связаны между собой все выражения? Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или же учитель может предложить детям работу по рисункам по вариантам.) IV. Работа с геометрическим материалом. На д о с к е изображены фигуры: – Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.) – На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.) – Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях. – Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют задание 6 (с. 25 в тетради № 1): закрашивают красным карандашом четырёхугольники. В з а и м о п р о в е р к а. V. Развитие умения учащихся сравнивать число и числовое выражение. Учитель может использовать задание 2 (с. 92 учебника, часть 1). Работа над заданием проводится ф р о н т а л ь н о, учащиеся, рассуждая, доказывают, какой знак сравнения следует поставить. VI. Итог урока. – Что нового узнали? – Чему научились на уроке?
У р о к 56. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3 Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |