IV. Работа с геометрическим материалом
Учитель предлагает ученикам рассмотреть задание 3 (с. 74 учебника, часть 1). – Что изображено на чертеже? – Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны? – Как это проверить? (Измерить длину отрезков при помощи линейки.) – Какова длина розового отрезка? – Какова длина зелёного отрезка? – На сколько зелёный отрезок длиннее розового? (На 1 сантиметр.) – На сколько розовый отрезок короче зелёного? (На 1 сантиметр.) – Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как зелёный. – Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого. – Какова длина второго отрезка? (10 сантиметров.)
V. Пропедевтика темы «Задача». Работа проводится по заданиям 6, 7 (с. 75 учебника, часть 1) и заданию 5 (с. 20 в тетради № 1). Учитель по своему усмотрению или по желанию детей может начать работу как с выполнения заданий учебника, так и с задания в тетради. Выполняя задания учебника, учащиеся читают задачи (термин «задача» на данном уроке ещё не вводится, и учитель, и дети называют пока задачу рассказом), говорят о том, что в рассказе известно и что нужно узнать. Затем, пользуясь схемами, данными к каждой задаче, записывают решения в тетрадях (с комментированием). Задачу, данную в тетради, учащиеся анализируют коллективно, а затем с а м о с т о я т е л ь н о записывают её решение. С а м о п р о в е р к а с доски. VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся. В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 75 часть 1, поля учебника). VII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Что вам понравилось на уроке? – Что бы вы изменили?
У р о к 45. ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 Цели урока: закреплять умение учащихся вычитать по 1; подготовить детей к изучению случаев вычитания вида: – 2; продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. Игра «Составь поезд».
III. Подготовка к изучению случаев вычитания вида: Работа по сюжетной картинке. (Учителем может быть использована также сюжетная картинка из учебника, с. 74.) – Рассмотрите картинку. – Что хотите сказать? – Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.) – Сколько вишенок унесли птицы? (Две.) – Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.) – Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.) Далее учитель или кто-либо из учеников записывают на д о с к е под диктовку класса: 6 – 1 – 1 = – Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.) – Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному. З а п и с ь: 6 – 1 = 5. – Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.) – Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите. З а п и с ь: 5 – 1 = 4. – Сколько вишенок осталось на ветке? (4.) Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения в учебнике (с. 74, часть 1, задание 2, 2–3-й столбики; задание может быть записано учителем на доске). Ученики читают выражение: 9 – 1 – 1. – Сколько вычли из числа 9? (Два.) – Как вычитали? (Сначала один, потом ещё один.) – Когда из девяти вычли один, сколько осталось? (Восемь.) – После того как из восьми вычли единицу, сколько осталось? (Семь.) – Каково значение выражения 9–1–1? (Семь.) Аналогично проводится работа со следующим выражением: 8 – 1 – 1 =
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |