Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании



2016-09-16 445 Обсуждений (0)
Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель. Сегодня вы узнаете, как называются числа при вычитании.

Н а д о с к е з а п и сь:

Учитель предлагает детям рассмотреть запись, четко проговаривает названия чисел при вычитании, а затем читает выражение с использованием новых слов:

– Уменьшаемое5;

вычитаемое 2;

разность равна трем.

Или: разность чисел 5 и 2 равна 3.

Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов.

Следует поупражнять детей в чтении примеров на вычитание с использованием слов: уменьшаемое, вычитаемое, разность (значение разности).

Примеры записаны на д о с к е:

9 – 3 10 – 8 8 –3

7 – 4 10 – 6 6 – 1

Для закрепления учащимися терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» учитель дает детям под диктовку несколько выражений, которые они записывают в тетрадь (один ученик выполняет работу на доске).

Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность.

Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность чисел?

Найдите разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 5, вычитаемое – 3.

Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность чисел.

Учащиеся выполняют устно задание 3 (с. 27 учебника, часть 2): уменьшают данные числа.

Учителю следует добиваться от учеников того, чтобы при чтении выражений они использовали термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Например:

– Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2. Или: число 4 уменьшить на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2 равна двум.

V. Решение выражений.

Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения в задании 5 (с. 27 учебника, часть 2), а затем, проанализировав примеры каждого столбика и подметив закономерность, продолжить каждый столбик еще одним примером.

3 + 4 – 2 10 – 3 + 1 8 + 2 – 1

4 + 3 – 3 9 – 2 + 2 7 + 3 – 2

5 + 2 – 4 8 – 1 + 3 6 + 4 – 3

6 + 1 – 55 + 5 – 4

Особое внимание следует обратить на второй столбик, который должен быть продолжен примером 7 – 0 + 4. Значение данного примера дети не могут найти, так как знакомы лишь с табличным сложением до 10. Однако, проанализировав значения предыдущих выражений (8, 9, 10) и увидев, что они увеличиваются на один, дети могут догадаться, что значение последнего выражения равно 11; либо значение данного выражения дети находят по числовой прямой:

VI. Работа над задачами.

Разбираются задачи 2, 4 (с. 27 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют в задачах условие и вопрос, аргументируют выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи.

VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 27, часть 2, поля учебника).

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Чему учились?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 



2016-09-16 445 Обсуждений (0)
Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)