IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов (предварительно учитель
Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов (предварительно учитель должен удостовериться в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовить к уроку полоски различной длины, которые будут измерять учащиеся). – Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.) – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.) – Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.) – Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров.) – Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах? Существует единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.
Далее учащиеся на своих линейках находят и показывают 1 мм, считают количество миллиметров в 1 сантиметре. Затем ученики измеряют длины различных предметов, используя единицы измерения: миллиметр, сантиметр, дециметр. С этой целью выполняются задания 1, 2 (с. 10 учебника, часть 1). После этого учащиеся выполняют задание 7 (с. 10 учебника, часть 1): чертят отрезок длиной 30 миллиметров. – Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)
V. Сравнение именованных чисел. На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 3 (с. 10 учебника, часть 1) либо другое подобное задание, подобранное учителем. Задание выполняется с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске. Н а п р и м е р: · 1 см * 9 мм. 1 см – это 10 мм. 10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм. · 1 см 8 мм * 18 мм. 1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. Или: 1 см 8 мм * 18 мм. 18 мм – это 1 см 8 мм. 1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. И т. д. VI. Решение выражений. Фронтально разбирается задание 5 (с. 10 учебника, часть 1). Особое внимание следует уделить выражениям, где действия производятся с именованными числами. Н а п р и м е р: 5 дм – 20 см. 5 дм – это 50 см. 50 см – 20 см =30 см (или 3 дм). Или: 5 дм – 20 см. 20 см – это 2 дм. 5 дм – 2 дм =3 дм (или 30 см). З а д а н и е 6 (с. 10 учебника, часть 1) может быть выполнено учащимися самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой (с доски или контрольного листа). VII. Работа над задачами. З а д а ч а 4 (с. 10 учебника, часть 1). При работе над задачей следует обратить внимание детей на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). Можно предложить учащимся поменять местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для учеников вид. Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки? Решая предложенную задачу, учащиеся предварительно преобразовывают величины: либо дециметры в сантиметры, либо сантиметры в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см 70 + 20 = 90 (см) Или: 20 см = 2 дм 7 + 2 = 9 (дм) VIII. Итог урока. – Какие открытия сделали на уроке? – Для чего это нужно знать? – Чью работу вам хотелось бы отметить? – Почему?
У р о к 8. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ Цели:закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Назовите «соседа». 2. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью. 100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, … . 12, 23, 34, 45, …, …, …, …. (В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит, ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10. Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |