I. Организационный момент. Снова нам звенит звонок,
1. Приветствие. Снова нам звенит звонок, Начинается урок. На картины посмотри, Ничего не упусти. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями. Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. – Кто такие зрители? – Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного. – Каково это – быть зрителями? – Давайте прочтем стихотворение А. Барто «В театре». – Какими зрителями были его героини? – Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории. – Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей. 2. Работа по учебнику. – Наше путешествие начинается. Представьте себе, что мы очутились в музее. – Откройте учебник на с. 34. – Чем занимаются дети? (Они лепят, рисуют.) – Где находятся ребята? Чем занимаются? – Они учатся в художественной школе. Кто-то из вас посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней? – Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства? (В музее.) – Посмотрите на фотографии на с. 35. – Куда пришли люди? (В музей.) – Что вы видите на стенках? на специальных подставках? (Картины, скульптуры.) – Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты. – Переверните страницу и давайте рассмотрим картины известных художников. – Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками. – Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник. – Как можно получить такие красивые цвета? (Путем смешивания.) – Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной. – Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему? – Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами. – Что представляете вы? – Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки? – Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками. – Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны? – Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения. – Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза. – Как вы думаете, какая она по характеру? (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.) – Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство? – Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов – талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом. – Как вы думаете, откуда взят сюжет картины? – Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке. – Рассмотрите внимательно картину. – Что вы почувствовали, вглядываясь в картину? – Какое настроение у героев? – Как передал художник их настроение? – Как изображена природа? (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.) – Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение. – Какая картина вам понравилась больше и почему? – Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей. – Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями? – Что значит быть зрителями? – Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? VI. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? (Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.) – Что нового узнали? – С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?
Урок 11 Цели: ознакомить учащихся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности. Ход урока
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |