IV. Творческая практическая деятельность учащихся
– Создайте свою сказочную страну или сказочный город с жителями. Эту работу лучше выполнять гуашью. Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ваша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого Мастера в ваших рисунках.
V. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных панно с изображением сказочной страны. – Легче или труднее работать в группе? – Почему сказочные страны получились такими разными? 2. Обобщение. – Чему учились сегодня на уроке? (Изображать сказочную страну.) – В чем заключалась работа каждого мастера в ваших рисунках? – Что нового узнали? (Что такое коллаж.) 3. Уборка рабочего места.
Урок 32 Цели: учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров; повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся у природы». Оборудование: выставка детских работ, сделанных в течение учебного года; произведения разных видов искусства, в которых наиболее наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала. Ход урока I. Постановка цели. – Сегодня у нас необычный урок – экскурсия. Мы будем учиться наблюдать природу и окружающие нас предметы. Постарайтесь увидеть вокруг себя работу Братьев-Мастеров из сказки. II. Экскурсия в городской парк. – Мы пришли в парк. Рассмотрите все вокруг. – Какие изображения предстали перед вами, что вы видите? – Какой мастер здесь потрудился? – Какие постройки видите в парке? Опишите их. – Какой мастер постарался в изготовлении скульптуры, фонтана? (Мастер Постройки.) – Как оформлен фонтан? (Орнамент по краю фонтана.) – А какой мастер расписал детскую площадку, «сказочный городок»? (Мастер Украшения.) – Какими элементами изобилует орнамент? (Изображением листьев, цветов, узоров.) – Как называется такой орнамент? (Это орнамент растительный.) – Как работали мастера? (Три брата неразлучны и трудятся вместе.) – У кого учатся братья? (У природы.) Вопросы для беседы на экскурсии. – Посмотрите, как красиво вокруг! Назовите и опишите деревья, кустарники, цветы. – Какие краски у весны, лета, осени? – Обратите внимание на отдельно стоящее дерево. Что напоминает вам ее ветви? – Как расположены елочки? (Они будто встали в хоровод.) – Какие звуки мы слышим в природе? – Назовите птиц, которых заметили в парке. – Обратите внимание на небо, облака, воздух. – Прочитайте известные вам стихотворения о природе и ее явлениях. III. Итог урока. – Что интересного увидели сегодня на экскурсии? – Расскажите, что запомнилось больше всего. – Какие картины захотелось вам нарисовать? – Какие краски вы бы подобрали для картины? Почему? – Как повлияла экскурсия на ваше настроение? – Вспомните сказку о трех Братьях-Мастерах. Где вы увидели их работу? – Чему вы учились сегодня? (Вглядываться в природу, видеть в обычном что-то особенное.) – Нарисуйте дома рисунки о ваших впечатлениях об экскурсии.
Уроки 33–34 Цели: ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус. Оборудование: акварель, кисти; произведения художников и поэтов о лете; записи песен о летней природе, летнем отдыхе. Ход урока I. Организационный момент. 1. Приветствие. Рада, рада детвора, На урок идти пора. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. 3. Смачивание красок. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших лето, а потом вы сами попробуете создать композицию на тему «Здравствуй, лето!».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |