Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Сообщение темы и цели урока



2016-09-16 294 Обсуждений (0)
II. Сообщение темы и цели урока 0.00 из 5.00 0 оценок




– Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе.

– Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки.)

– Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым.

– А как вы думаете, почему у них такие имена?

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебники на с. 10.

– Что вы видите? (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)

– Вас приветствует добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже.

– Перед вами детские книги (показывает). Какие они? Посмотрите внимательно на иллюстрации.

– Что вы увидели?

– Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили?

– Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства.

– Послушайте стихотворение-загадку:

Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей

Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.

– Вы догадались, о ком идет речь?

– В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней.

– Кто запомнил из вас, как зовут мастеров?

– Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать.

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают ножками.

IV. Знакомство с материалами.

– Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства.

1) Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш.)

2) Палочки волшебные

Есть у меня, друзья,

Палочками этими

Рисует детвора:

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход!

(Цветные карандаши.)

3) Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования… (альбом.)

4) Два кольца,

Два конца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы.)

5) Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота.

(Кисточка, краски.)

– Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все.

– Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.

Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять крышку от коробочки с красками.

Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показ учителя.)

– Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами.

– Назовите, что еще будем использовать на уроках.

– Не удивляйтесь, нам нужны белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды деятельности.



2016-09-16 294 Обсуждений (0)
II. Сообщение темы и цели урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Сообщение темы и цели урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)