Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5 «Философская теория развития мира»



2016-09-16 462 Обсуждений (0)
Тема 5 «Философская теория развития мира» 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие рекомендации:

В ходе учебных занятий преподаватель должен акцентировать внимание на понятии «диалектика» и ее категориях; провести дифференциацию понятий «диалектика» и «метафизика», уяснить принцип всеобщей связи и принцип развития. Дать характеристику детерминизму и индетерминизму, динамическим и статическим закономерностям. Преподаватель должен дать студентам основное представление о научной, философской и религиозной картинах мира.

Учебные цели –показать многообразие картин мира, уяснить идею развития в ее историческом измерении, обозначить современные теории саморазвития и самоорганизации мира.

Цели модуля –получить представление о формировании современной философской картины мира, диалектическом и синергетическом видение развития.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся способности ориентироваться в современных научных теориях о познании мира.

Вопросы учебного занятия

1. Многообразие картин мира.

2. Современные теории самоорганизации мира: диалектика и синергетика

2.1 диалектическое видение развития: законы и принципы

2.2 синергетическое видение развития: законы и принципы, точка бифуркации

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2016.

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2016.

3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2011.

Дополнительная

1. Горбачев В. В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2016

2. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия: Справочник студен­тa. - M., 2015

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016

4. Никифоров А. Л. Природа философии. — М., 2011.

5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2015.

6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2016

7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2016

8. Современный философский словарь. — М.,2012

9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 2012

10. Пригожим И., Стенерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог чело­века c природой. — M., 1986.

11. Степин В.С, Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. — М., 2014

12. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов - CII6., 2016.

 

Тема 6 «Учение о человеке в философии (философская антропология)»

Философская антропология: проблема человека

Общие рекомендации:

Задача преподавателя – ознакомить учащихся с понятием философская антропология, показать, что эта сфера знания является одним из ключевых направлений современной философии. Основные вопросы, на которых следует остановится подробнее: человек и его бытие в мире (общие понятия о человеке, многомерность человека, человек и человечество, идея личной уникальности и т.д.); душа, сознание и разум (общее представление о душе, душа и тело, душа и проблема единства духовно-идеального и материального, проблема сознания, сознание и самосознание, рефлексия, сознание и сфера бессознательного, рефлексия, психика человека, рассудок, разум, ум, мудрость, сознание, язык, общение и т.д.). Преподавателю необходимо соотнести и дать основные понятия: личность и массы; свобода и необходимость; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право. Необходимо затронуть проблемы функционирования общества как едино-целой системы определенного множества народа; человечества как едино-цельной социально-планитарной системы; дать определение – нации – народности – этноса и т.д., рассмотреть проблемы демографии.

Учебные цели –уяснить и закрепить основные понятия философской антропологии; обозначить смысл проблем, занимавших мыслителей; проследить постоянное изменение взглядов философов в пони­мании человека; познакомить с современными философскими теориями, посвя­щенными проблеме личности; развить способность к пониманию другого человека.

Цели модуля– ознакомить учащихся с особенностями развития философско - антропологической проблематики, научить различать типы философских позиций в понимании отношений личности и общества, понимать причины изменений представлений о человеке, знать сферы аксиологической направленности человеческой жизнедеятельности

Воспитательные цели – способствовать формированию культуры понимания соотношения в человеке биологического и социального начал, а следовательно и ценностных позиций в социокультурной жизнедеятельности человека (умению осознавать себя, понимать смысл собственной жизни, выстраивать отношения в другими людьми).

Вопросы учебного занятия

1. Проблема человека в истории философии.

2. Природа и сущность человека. Соотношение биологического и социального в человеке. Свобода и ответственностъ.

3. Человек, индивид, индивидуальность, личность.

4. Смысл жизни.

5. Ценности человеческого существования и их значение.

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2016

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2016.

3. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. М., 2014

4. Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. СПб., 2012

Дополнительная

1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016

2. Гуревич П. С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии. М., 1995., № 8. - С. 92 - 102.

3. Бережной Н. М. К проблеме комплексного изучения человека // Философские науки. М., 1991., № 1. - С. 17 - 30

4. Зинченко В. П. Размышления о душе и ее воспитании (час души) // Вопросы философии. М., 2002., № 2. - С. 119 - 136.

5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2013.

6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2016

7. Вальверде К. Философская антропология. М., 2012

8. Современный философский словарь. — М., 2012

9. Некрасова Е. Н. Живая истина: метафизика человеческого бытия в русской религиозной философии XX века. М., 2012

10. Григорьян Б. Т. Философская антропология: критический очерк. М., 2011

11. Гусейнов А. А. Введение в этику. М., 2013

12. Евлампиев И. И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека //

13. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. В кн.: Трубецкой Е. Н. Избранные произведения., Ростов на Дону, 2015

14. Франк С. Л. Смысл жизни. В кн.: Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1992.

 

Тема 7 «Философский анализ общества (социальная философия):



2016-09-16 462 Обсуждений (0)
Тема 5 «Философская теория развития мира» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5 «Философская теория развития мира»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)