Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии»



2016-09-16 359 Обсуждений (0)
Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии» 0.00 из 5.00 0 оценок




Античная философия

Общие рекомендации:

Преподаватель должен дать студентам основное представление о философии Востока и Запада; показать тенденции развития философских школ Древней Индии, Древнего Китая и античности. Преподаватель должен акцентировать на сравнительной характеристике философии Востока и Запада; выявить сходство и различие философских концепций Востока и Запада; показать специфику философских школ Индии, Китая и Античности; выявить тенденции культурного диалога Востока и Запада; показать самоценность философской мысли и Востока и Запада - умение ориентироваться в множестве мнений, верований и ценностей.

Учебные цели –ознакомить учащихся с античной философией натурфилософского, классического и эллинистического периодов.

Цели модуля -дать представления о античной философии натурфилософского, классического и эллинистического периодов;

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания античной философии и понимания ее социокультурной ценности.

Вопросы учебного занятия

1. Философия античного периода: этапы становления.

2. Философские школы античного мира: ионийская (милетская) и италийская (элеатская).

3. Диалектика и атомизм Левкиппа - Демокрита.

4. Софисты и софистика: Протагор, Горгий, Продик. Диалектика и этический рационализм Сократа.

5.Объективный идеализм Платона. Учение о государстве.

6. Философия Аристотеля: материя и форма (эйдос); потенция и акт. Категории философии. Идеи. Теория познания и логика. Учение об обществе и государстве: этические представления.

7 Этические проблемы человека в философии эллинизма: стоики, эпикурейцы, скептики, киники.

8. Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники.

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М, 2014.

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - M., 2016.

3. Спиркин А. Философия — M.,2015.

4. Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. X. Фи­лософия. — M., 2012

Дополнительная

1. Антология философской мысли. — М., 2012.

2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016.

3. Асмус В. Ф. Античная философия. — М., 1976.

6. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2009.

7. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2015

8. Каратини Р. Введение в философию. — М., 2013.

9. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — M., 2013.

10. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека: биографические очерки. — M.,2010.

11. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 2014

12. Боломолов А. С. Античная философия. — М., 1985.

13. Платон. Государство. Закон // Платон. Соч. в 3 т. — М., 1971- 1972.-T.3. с. 1-2.

14. Рассел Б. Мудрость Запада / Под ред. В. А. Малинина. — М., 2012

 

Философская мысль эпохи средневековья.

Общие рекомендации:

Задача преподавателя – показать развитие философской мысли средневековья и ее основные религиозно-философские направления. В ходе занятий важно донести до студентов знание персоналий и терминологию философии Средневековья, а также знание специфики философских направлений. Преподаватель должен стремиться, чтобы у студента имелось четко сформированное представление о философах, внесших большой вклад в культуру мирового мыслительного процесса.

Философия Возрождения.

Учебные цели –ознакомить учащихся с развитием философской мысли средневековья и ее основными ре­лигиозно-философскими направлениями.

Цели модуля -выявлять сходство и различие философских концепций эпохи средневековья; знать специфику философских направлений.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.

Вопросы учебного занятия

1. Философия средних веков: общая характеристика.

2.Апологетика и патристика. Схоластика. Номинализм и реализм.

3. Основные представители средневековой Европейской философии

- Августин Блаженный

- Пьер Абеляр

- Фома Аквинский

- Роджер Бэкон

- Иоанн Дунс Скот

- Уильям Оккам

4. Арабская, среднеазиатская и еврейская философия периода средневековья.

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2014

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. -М, 2016.

3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2011

Дополнительная

1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.

2. Антология философской мысли. — М., 2008.

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016

4. Ильин В.История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2015.

5. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2013.

6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2013.

7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 2014

9. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2016.

10. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2016.

12. Современный философский словарь. — М.,2012

13. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 2012

14. Философия. Конспект лекций / Под ред. В. В. Трушкова. — М., 2001.

15. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов . - CПб., 2003.

16. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 1984.

23. Майэрон Г. Г.Формирование средневековой философии. XVII века. — М., 1974

 

Философская мысль эпохи возрождения (=ренессанса).

Общие рекомендации:

Преподаватель должен дать студентам основное представление о философии эпохи Возрождения, о ее концептуальном отличии от иных уже изученных периодах в философской мысли. Преподаватель должен формировать у учащихся представление о специфике философских направлений эпохи Возрождения, показать какой вклад внесли выдающиеся мыслители Возрождения в общемировой кладезь философской мысли.

Учебные цели –ознакомить учащихся с развитием философской мысли эпохи возрожденияи ее основными философскими направлениями.

Цели модуля -выявлять сходство и различие философских концепций эпохи возрождения (=ренессанса); знать специфику философских направлений.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.

Вопросы учебного занятия

1.Философия эпохи возрождения: общая характеристика.

2. Основные представители философии эпохи возрождения

- Ми­шель де Монтень

- Пико делла Мирандола

- Николай Кузанский (Кребс)

- Якоб Бёме

- Джордано Бруно

- Франческо Петрарка

- Пьетро Помпонацци

- Никколо Макиавелли

- Томас Мор

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. — М., 2014.

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. –М., 2016.

3. История философии. Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2011.

Дополнительная

1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971.

2. Антология философской мысли. — М., 1993.

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016

4. Ильин В.История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2015

5. Каратини Р.Введение в философию. — М., 2013.

6. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В.Краткий философский словарь. — М.,2013.

7. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998.

9. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2014

10. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2016

12. Современный философский словарь. — М.,2012

12. Современная философия. Словарь и хрестоматия. — Ростов н/Д, 2012

13. Философия. Конспект лекций / Под ред. В. В. Трушкова. — М., 2011.

14. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов . - CПб., 2016.

15. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 2012

16. Александров Г.Ф., История западноевропейской философии. М. – Л., 1946

17. Гонфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М. , 1980

18. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков, М., 1984



2016-09-16 359 Обсуждений (0)
Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)