Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психически больная Platina 9 страница



2016-09-16 291 Обсуждений (0)
Психически больная Platina 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




ам Линкольн и Уинстон Черчилль. Люди чувствуют исходящую от них ауру истинного величия, и поскольку их дух находит отклик в душах простых людей, они способны вести их за собой, по крайней мере до определенной степени. Дух — это такая вещь, которой трудно дать точное определение, но его можно почувствовать и понять по его проявлениям. Дух Sulphur— экспансивный, пере­полненный безграничным энтузиазмом, драматизмом и эксцентричностью. Большинство Sulphur — экстраверты и не стесняются выражать себя. На самом деле ничто не доставляет типичному Sulphur большего удовольствия, чем внима­тельная аудитория. Самыми хорошими рассказчиками всегда были индивидуу­мы Sulphur. Тогда как представители других типов, Lycopodium или Natrum muriaticum, как правило, прибегают к искусственной драматизации, чтобы сде­лать историю более интересной, индивидууму Sulphur нужно просто быть со­бой, и все развесят уши. Ему не нужно учиться страстности или драматическо­му мастерству; у него они есть от рождения. Соответственно существует боль­шое число артистов Sulphur. Далее, широта интересов Sulphur обычно столь велика, а его опыт столь разнообразен, чему способствует его предприимчивая бесстрашная натура, что обычно ему действительно есть что рассказать. Хоро­ший пример — сэр Питер Устинов. Как и во многих Sulphury в нем есть космопо­литизм, который связан не только с его путешествиями по самым разнообраз­ным странам, но и с его, как я думаю, естественной для Sulphur широтой взглядов. (Большинство индивидуумов Sulphur более близки по духу с другими подобными им прогрессивными людьми во всем мире, чем со своими «сопле­менниками».) Когда слушаешь сэра Питера, кажется, что не осталось места на земле, где бы он не побывал, и человека, с которым бы он не встретился, но тем не менее в нем совершенно не чувствуется ни заносчивости, ни стремления стать знаменитым или богатым. Подобно многим другим Sulphur он постоянно со­храняет поистине королевское достоинство и остается собой и в бруклинском баре и на обеде у королевы. Рыцарский титул кажется естественным для широ­кой фигуры Sulphur, и он не выглядит здесь ни смешным, ни помпезным, как это нередко можно наблюдать у других.

Большинство Sulphur обладают хорошей способностью разбираться в людях и налаживать с ними контакты. Их экспансивный дух излучает любовь к ближ­ним, которая проникает через преграды социального положения и различия в мировоззрениях, позволяя им быть разговорчивыми и щедрыми со всеми, с кем их столкнула судьба. Здесь необходимо понимать различие между Sulphur и всезнайкой Lycopodium, который будет говорить со всеми, чтобы показать, какой он умный. Последний будет гораздо более «себе на уме» и значительно сильнее обижается, если его не захотят слушать или будут оспаривать. Sulphur же ко всему относится философски, и если аудитория будет спорить, он с

радостью вступит в горячую полемику, а если она станет равнодушной, он спокойно найдет себе другую. С другой стороны, Sulphur может быть так же утомителен, как и всезнайка Lycopodium, поскольку может без остановки ве­щать на любимую тему и легко принимает вежливое молчание за интерес.

Еще один общительный тип, которого молено легко перепутать с Sulphur, — мужчина Natrum muriaticum, который тоже может иметь достаточно мно­го уверенности в себе, однако прежде всего ищет одобрения аудитории. Он крайне учтив, хотя запросто может перейти на «ты» даже с малознакомы­ми людьми, включая своего доктора и управляющего банком. Речь такого индивидуума Natrum muriaticum обычно бывает очень гладкой, а говорить он может обо всем на свете, однако обычно за его словами нет реального чувства, он просто хочет понравиться. В противоположность ему большин­ство Sulphur вообще не обращают внимания на то, какое впечатление они производят, будучи полностью поглощены предметом беседы и тем наслаж­дением, которое они получают, делясь своим энтузиазмом и пылом с други­ми. Естественно, что бывают исключения — индивидуумы Sulphur с антисо­циальным поведением, надменные и даже робкие Sulphur, однако любые исключения только подтверждают правило.

Классический пример индивидуума Sulphur, который не умещается ни в какие рамки, — шекспировский Фальстаф. Хотя этот герой полностью вымышлен, его очень легко представить, поскольку он абсолютно точно отражает все типичные черты Sulphur. Фальстаф полон противоречий, большую часть которых он и сам прекрасно понимает, что делает его еще более забавным. Он имеет рыцарский титул и именуется сэром Джоном Фальстафом — и при этом у него вечно нет денег, а любимое его времяпрепровождение — пьянство в компании воров в грязной таверне. Он неисправимый лжец, однако у него есть честь и вера в благородство, по крайней мере, временами. Он умен, интеллигентен и начи- -тан, однако не чурается общения с идиотами и большую часть времени тратит на пьянство, обжорство и женщин. Несмотря на распутное поведение, Фаль­стаф не утратил чувства собственного достоинства. Как и многие Sulphur, он слишком безответственен и слишком любит играть, чтобы вести социально при­емлемый, «продуктивный» образ жизни, однако его ум, мастерство рассказчи­ка и невинная самовлюбленность позволяют ему жить так, как он хочет, а окружающие не только терпят, но и любят его. Врет он чаще всего не для тою, чтобы обмануть, а скорее для забавы, и эта ложь в типичной для Sulphur манере чаще всего бывает тщательно разработанной и абсолютно неправдоподобной. Sulphur часто склонен преувеличивать, поскольку он искренне восхищается тем, о чем говорит, и любит представить описываемый предмет в более впечатляю­щем виде, иногда при этом несколько теряя связь с реальностью.

Индивидуум Sulphur может лгать ради того, чтобы выйти из затруднений или чтобы спасти свое лицо. Подобно индивидуумам Lycopodium и Phosphorus он часто действует как приспособленец и склонен пытаться обхо­дить или ломать правила, чтобы его не «поймали с поличным» или чтобы добиться какой-то своей цели. Поступая таким образом, индивидуум Sulphur часто оправдывает свое поведение более « высокими » мотивами, что объясняется желанием сохранить самоуважение и склонностью к «преуве­личениям». Когда принц Генри спрашивает Фальстафа, почему тот удрал с места ночного грабежа, когда переодетый принц напал на него и его при­ятелей, тот не задумываясь врет, что, мол, узнал принца и не осмелился поднять на него руку, так как «далее для самого льва личность наследника престола неприкосновенна»". Так свою трусость он превратил в поступок благородного героя. На более прозаическом уровне Sulphur часто оправды­вает свою лень и нежелание выполнять свои обязанности фразами о том, что он занят более высокими материями, под которыми обычно подразуме­ваются его любимые увлечения.

Большинство индивидуумов Sulphur любят поговорить. Некоторые интел­лектуально ориентированные Sulphur могут найти себе лишь нескольких до­стойных собеседников, которые в состоянии понять их теории и наблюде­ния, тогда как другие способны говорить с кем угодно о чем угодно. Обыч­но индивидуум Sulphur имеет более широкий спектр интересов, чем осталь­ные люди, и, как правило, он достаточно подкован, чтобы поддерлеивать беседу по широкому кругу вопросов. Это справедливо даже для провинциа­лов Sulphur, не получивших серьезного образования. Кстати, последние до­вольно пренебрежительно относятся к формальному образованию, по­скольку они видят узость кругозора, которое оно дает, и, кроме того, их возмущает тот факт, что им достается меньше уважения, чем какому-то «невелсе с дипломом», несмотря на то что они знают жизнь значительно лучше и имеют гораздо более яркую личность и силу духа (Кент: «Он презирает образование, начитанных людей и их знания, удивляясь, почему никто не понимает, что он превосходит их всех вместе с их образованнос­тью»). Однажды я лечил одного следопыта от экземы. По его словоохотли­вости мне почти сразу лее стало ясно, что он является обладателем консти­туции Sulphur. Его речь была не нервозной, а обстоятельной, с долей юмора и искренним дружелюбием. Разговор каким-то образом зашел о том, как он брал кредит в банке и банковский служащий вручил ему несколько бу­маг, в которых требовалась подпись поручителя. Он начал было заполнять их и уже пошел искать поручителя, но внезапно его охватила злость, он

вернулся в банк, потребовал управляющего и заявил: «Я приехал из деревни и там, откуда я приехал, мое имя не нуждается в поручителях. Если моего слова для вас недостаточно, то не нужны мне ваши деньги!» Управляющий был ошеломлен, но не хотел терять клиента и согласился сделать исключе­ние, выдав кредит без обычных формальностей. Мой пациент рассказывал эту историю с нескрываемой гордостью и в заключение отметил, что снача­ла ему было страшновато выступать против таких авторитетных фигур, как врачи и управляющие банками, но теперь он их не боится. Они умеют делать свое дело, а он умеет свое, и одно не лучше и не хуже другого. Sulphur; как и Nux vomica, — конституциональный тип прирожденных лиде­ров и не выносит, когда им командуют бюрократы, пусть даже образован­ные, но не имеющие такой силы духа.

Современный традиционалист

От природы экспансивный и оптимистический дух Sulphur обычно делает его либералом. Свобода — одна из самых высоких его ценностей; свобода делать, что ему хочется, говорить, что ему хочется, и общаться, с кем ему хочется. Sulphur— индивидуалист и обычно чувствует себя более счастливым, когда сам распоряжается своей судьбой, предпочитая трудиться на себя, чем работать под чьим-то началом. Обычно он встает на защиту свободы других, по крайней мере словесно, и всегда симпатизирует тем, кто конф­ликтует с начальством, особенно государственной властью. Можно предпо­ложить, что этот оптимистичный и либерально мыслящий тип имеет устрем­ленность в будущее и веру в неуклонный прогресс, и, как правило, так оно и есть, однако при этом индивидуум Sulphur обычно очень уважает и тради­ционные ценности. Этому имеется несколько причин. Во-первых, большин­ство мужчин Sulphur обладают достаточной степенью мудрости, которая отличается от простой начитанности и «учености» и даже во многом про­тивоположна ей. В результате их часто привлекают религиозные и фило­софские учения прошлого, будь то ортодоксальные, мистические или ради­кальные системы. Во-вторых, при всех их слабостях индивидуумы Sulphur обычно обладают гордостью и стремятся обладать естественным благород­ством, которое для них связано с традиционными понятиями чести, храб­рости и милосердия. Современный аморальный материалистический образ жизни не удовлетворяет большинство индивидуумов Sulphur, которые мечта­ют о лучшем будущем, но не представляют его без многих старых традици­онных ценностей. В-третьих, при всей своей интеллектуальной ориентиро­ванности в психике Sulphur всегда сохраняется какая-то детская простота.

Вместо того чтобы погрязнуть в разборе тонких этических определений или мучительного обдумывания правильности своих действий с моральной точ­ки зрения, индивидуум Sulphur привык прочно опираться на простые и основные ценности — честь, невмешательство в чужие дела и т. д., при этом идя по жизни уверенно и не тратя лишнего времени на раздумья о морали. Он привык использовать традиционные ценности в качестве критерия, с которым он сверяет свою жизйъ, но в отличие от Arsenicum album и некото­рых Natrum muriaticum, которые ригидно следуют установленным прави­лам, Sulphur может относиться к ним гибко, а иногда и вовсе игнорировать, если это вдруг ему понадобится. Как Фальстаф, он может взывать к вашему благородству, а через минуту беззастенчиво врать, чтобы спасти лицо.

Хотя большинство индивидуумов Sulphur с восхищением относятся к вели­чию прошлых цивилизаций, к их благородству манер и мудрости, мало кто из них консервативен настолько, чтобы по-настоящему призывать повернуть время вспять. Они могут прочитать всех классиков, они могут даже старо­модно одеваться, однако они не сомневаются в желательности прогресса, как общественного, так и научного, достигнутого за последние две тысячи лет, и с оптимизмом ожидают новых человеческих свершений.

Приземленность

В совокупности индивидуумов Sulphur имеется два полюса, которые можно было бы назвать «приземленным» и «парящим». Под приземленностью я подразумеваю сосредоточенность преимущественно на удовлетворении физи­ческих желаний, что обычно сочетается с некоторой грубостью или недостат­ком утонченности. Некоторые Sulphur приземлены настолько, что в них совер­шенно не остается места для интеллектуальности и идеализма. В целом их можно назвать наиболее упрямыми и эгоистичными из всех индивидуумов этого типа, хотя это справедливо не всегда. Приземленные Sulphur обладают незатейливой душой, стремящейся поесть, поспать, удовлетворить потребность в сексе и игре, которая может заключаться в собственно спортивных состяза­ниях или подразумевать какие-то «общественные» игры. Внешне это крепко сбитые люди, которые могут быть жилистыми или тучными, что зависит от степени их занятости физическим трудом. Они не обязательно глупы, однако интеллект занимает у них подчиненное положение по отношению к чувствен­ному восприятию и их вожделениям. Наиболее приземленные Sulphur напоми­нают индивидуумов Baryta Carbonica, так как они выглядят очень простыми, имеют плотное телосложение и довольно неуклюжи (Кент: «Кажется, что пациент Sulphur начисто лишен утонченности»). Жена одного такого пациен-

та жаловалась мне, что муж постоянно позорит ее на людях, то начиная беззастенчиво ковырять в носу, то громко выпуская газы в театре. На замеча­ния жены он не обращал никакого внимания, проявляя грубое упрямство, столь характерное для наиболее приземленных Sulphur. В отличие от Baryta Carbonica приземленные Sulphur имеют гораздо большую уверенность в себе и часто начинают хвастаться своими достижениями. Обычно они намного более общительны, чем Baryta Carbonica, и могут являться даже лидерами в своем кругу. У них часто отмечаются командирские замашки, и они могут легко вспылить, если им перечат или они чем-то расстроены. Стоит отметить, что у приземленных Sulphur в характерах могут наблюдаться значительное разли­чия. Некоторые из них хотя и любят физические удовольствия, но имеют гибкий характер и достаточно благородны, тогда как другие могут быть эгои­стичными, агрессивными и склонными подавлять других. Первые, подобно своим более интеллектуальным братьям, обычно отличаются оптимистичес­ким, позитивным взглядом на жизнь, у них можно увидеть характерный блеск в глазах, тогда как последние могут стать замкнутыми и злобными. Этот более негативный вариант приземленного Sulphur бывает достаточно трудно отли­чить от наиболее негативных и приземленных индивидуумов Natrum muriaticum и Tuberculinum. Как и у остальных представителей данного типа, у этих индивидуумов Sulphur имеется непомерно раздутое эго, равнодушие к мнению других, но при этом страстное желание признания и уважения. Обычно они относительно бесстрашны, особенно в отношении грубых физи­ческих видов деятельности и в отличие от приземленных Natrum muriaticum они не склонны помногу переживать. Некоторые из них имеют тягу к бродя­чему образу жизни и становятся солдатами или моряками, у которых в каж­дом порту есть женщины, а «за пазухой>> — целый мешок интересных исто­рий, которыми он вполне может обеспечить себе ужин. Другие занимаются тяжелым физическим трудом, проводя каждый вечер в ближайшем кабаке, болтая с друзьями и ухлестывая за женщинами, а потом возвращаясь домой к

уже спящей жене.

Даже у самого приземленного Sulphur есть мягкие стороны — их обычно трогают романтические истории и трагедии, над которыми они могут даже пустить слезу. Хороший пример приземленного Sulphur— Фальстаф, кото­рый хотя и обладает недюжинным умом, но слишком ленив, чтобы хоть как-то его использовать. Его очень легко тронуть как сюжетами собствен­ных историй, так и несчастьями окружающих, и хотя он отчаянный мощен-ник, он не жестокосерден. В целом Sulphur очень эмоциональный и страст­ный тип, так что даже у самых черствых из них есть сентиментальность в отличие от суровых Kali carbonicum, Arsenicum album и Nux vomica, которые

могут быть холодными как лед.

Противоположностью грубых и приземленных Sulphur является воздушная, «парящая» ипостась этого типа, постоянно витающая в облаках философских и религиозных размышлений. Посередине находится ^SW/^r-интеллектуал — ученый, мыслитель и изобретатель. Эти разновидности — разные люди, но все они составляют непрерывное целое конституционального типа Sulphur. Даже у большинства интеллектуалов и философов Sulphur есть приземленные черты. Нередко даже они отличаются чрезмерным аппетитом или неистовой страстью к женщинам, а чем дальше мы будем двигаться от интеллектуалов и филосо­фов, тем сильнее будут выражены эти черты. В этом отношении на одном уровне с Фальстафом будут находиться люди действия, практики, работающие преимущественно руками. Сюда относятся ремесленники Sulphur, а также ски­тальцы Sulphur, такие, как солдаты и моряки, многие из которых дослужива­ются до высоких чинов и званий. Человек действия типа Sulphur прямолинеен и прост, как и человек действия типа Nux vomica. Обычно он выполняет свою работу с большим энтузиазмом и при необходимости может совершенно спо­койно часами работать без отдыха, но при этом умеет наслаждаться и свобод­ным временем, когда оно ему выпадает. Большинство Sulphur бывают доста­точно одарены и предприимчивы, чтобы найти себе работу по душе, и человек действия Sulphur обычно получает удовольствие и от работы, и от семьи, и от своего хобби. Такой человек вселяет уверенность в других, и его присутствие всегда поднимает настроение. Такие люди очень находчивы, и когда вы нуж­даетесь в практической помощи, а рядом с вами оказывается такой человек, — это огромная удача. Обычно они охотно соглашаются вам помогать, но лишь убедившись, что вы действительно нуждаетесь в помощи, а не пытаетесь ис­пользовать его в своих интересах. Уже упоминавшийся следопыт, которого я лечил, был из Австралии и подобно многим австралийцам выражал одновре­менно и просьбу, и благодарность одним словосочетанием — «no worries» («не беспокойтесь»), которое в разных ситуациях приблизительно означает «нет проблем», «конечно», «добро пожаловать» и т. п. Однако в отличие от большинства австралийцев он произносил эту фразу с таким энтузиазмом, что понятно было, насколько искренне он желает всем «не беспокоиться», и каждый раз, когда он говорил эти слова, я поневоле улыбался.

Говоря о людях действия, относящихся к типу Sulphur, не могу не упомянуть о покорителях американского «дикого Запада». Многие из них были не только находчивы и умелы и могли запросто построить дом, соорудить повоз­ку и сделать любые орудия, но и обладали неисчерпаемым оптимизмом и уверенностью в себе, что и позволило им завоевать целый континент. На их загорелых и обветренных лицах всегда горели светлые голубые глаза, излучав-

шие смесь озорства и отваги. Их пышные светлые усы только добавляли им благородства (которое иногда имело даже несколько комичный оттенок), рав­но как и их горделивые позы, которые можно увидеть на старинных фотогра­фиях. Без сомнения, многие из них имели конституцию Sulphur, чья отвага и естественный лидерский дух вели за ними других, а верность лидеров традици­онным ценностям поднимала дух последователей, вселяя в переселенцев чув­ство единства и стабильности.

Раздутое самомнение. Эгоистичный и обаятельный негодяй

Sulphur нельзя назвать самым эгоистичным типом (по-видимому, пальма пер­венства здесь принадлежит Рlatino), однако эгоизм у него выражен в достаточ­ной мере. По размеру самомнения Sulphur соперничает с Nux vomica и Lycopodium, как правило, несколько опережает в этом отношении Phosphorus и Tuberculinum и значительно опережает Natrum Muriaticum. Существует много граней раздутого «я», и все они могут быть обнаружены у индивидуумов Sulphur. Во-первых, он будет верить в себя, даже когда все окружающие в нем разуверились. Это может быть и ценным качеством, позволяющим ему пере­жить трудное время безо всякой внешней поддержки, особенно когда это связа­но с проектом или деятельностью, в которые он вложил много сил и эмоций. Изобретатели часто относятся к типу Sulphur, и они часто вынуждены продол­жать свою работу безо всякого признания и финансовой помощи. Аналогично конституцией Sulphur обладают многие актеры, которым очень часто на первых порах бывает необходима вера в себя, пока они еще не получили признания у публики. Даже в случае проигрыша индивидуум Sulphur склонен объяснять свою неудачу недальновидностью или посредственностью людей, а не собствен­ными недостатками. Таким образом, вера в себя у этих людей может быть не только достоинством, но и помехой. Некоторые индивидуумы Sulphur бывают увлечены совершенно непрактичными проектами, либо из-за их непривлека­тельности для широкой публики, признанием которой Sulphur так дорожит, либо из-за того, что они действительно совершенно бесполезны и нереальны. В этих случаях индивидуум Sulphur будет упорно двигаться к горькому концу, отказываясь признать, что выбранный путь оказался ошибочным (Кент: «Упря­мый»). Отчасти это связано с непоколебимой верой в себя, отчасти— с навязчи­вой увлеченностью избранной им идеей.

Другим аспектом гордыни Sulphur является его склонность к хвастовству. Обычно это более тонкое хвастовство, чем грубое бахвальство задаваки Lycopodium, уверенность в себе которого как раз не очень велика и требует компенсации. В отличие от Lycopodium уверенности в себе у индивидуума

Sulphur хоть отбавляй, и ему требуется набить очень много шишек, прежде чем она немножко поуменьшится. Отец Sulphur может показывать вам фо­тографии своей дочери и, сияя от гордости, рассказывать, что она прини­мала участие в районном конкурсе красоты. Подобно Nux vomica и Ignatia как бизнесмены, так и рядовые работники Sulphur очень активно демонстри­руют свои достижения на публике. Обычно они делают это талантливо, не прибегая к грубому самовосхвалению, которое могло бы оттолкнуть людей. Те индивидуумы Sulphur, которые считают себя обладающими монополией на истину и мудрость (а таких Sulphur очень много), могут быть склонны к морализаторскому тону, излагая свои взгляды. Классическим примером этой склонности был Самуил Ганеман. Хотя он был бесспорным гением и создал уникальную новую терапевтическую школу, но высокомерие, с кото­рым он излагал свои теории и втаптывал в грязь «старую школу», только уменьшало число его последователей.

Современные духовные учителя и гуру очень часто относятся к типу Sulphur, особенно те из них, которые ничтоже сумняшеся представляют себя единствен­ными и неповторимыми проводниками духовности для человечества. Они про­поведуют очень искренне и, по-видимому, сами верят в то, что они говорят, однако их «духовное высокомерие» часто отталкивает людей, особенно если они бесконечно поливают грязью других духовных лидеров. Часто к типу Sulphur относятся и телевизионные проповедники. Они настолько увлеклись «спасением душ», что уже ничего вокруг себя не видят, яростно долбя в одну и ту же точку. Их проповеди исполнены драматических интонаций и насыще­ны яркими фантастическими образами райского блаженства и адских мук, несколько напоминая бесконечные разглагольствования Рональда Рейгана, который красочно расписывал иллюзорные (или плохо им представляемые) технологии звездных войн, призванные защитить возлюбленных Богом граж­дан Соединенных Штатов от «империи зла».

Одним из наиболее красочных примеров чванливости Sulphur является шекспировский образ вождя уэльсцев Оуэна Глендаура из первой части «Генриха IV». Во время переговоров Глендаура с не менее пылким воите­лем Готспером, волею судьбы ставшим его союзником, мы наблюдаем стол­кновения между многоречивым «уэльским пустозвоном», хвастающимся своею дружбой с нечистой силой, и его лаконичным и язвительным гостем Nux vomica. Глендаур раз за разом пытается убедить Готспера, что земля дрожала при его рождении, а в небесах сверкали огненные знамения, на что тот невозмутимо отвечает: «Поверьте мне, что было б точно то же,когда б не вы тогда на свет явились, а чья-нибудь вдруг окотилась кошка» *. Обла-

дающий огромным самомнением и властностью Глендаур заявляет, что ни­когда еще не слышал подобной дерзости. Действительно, на власть лидера Sulphur может покуситься только лидер Nux vomica или другой Sulphur. Индивидуум Sulphur потому и заносчив, что чувствует внутреннюю силу. К сожалению, некоторые индивидуумы Sulphur чувствуют в себе больше сил, чем есть в действительности (Кент: «Глупая гордость»).

Мужской шовинизм — разновидность высокомерия, которая у индивидуумов Sulphur и Lycopodium встречается чаще, чем у представителей других типов. Оба этих типа привыкли считать себя неотразимыми для женщин и уверены, что допуская женщину до своего общества, они оказывают ей огромное благодея­ние. Многие мужчины Sulphur считают, что они превосходят других мужчин (Кент: «Высокомерие»), а мужчины в целом — превосходят женщин, хотя немногие из них будут в наше время прямо заявлять об этом. Мужчина Sulphur при всем своем высокомерии обычно имеет добрую душу, поэтому скорее будет относиться к женщинам покровительственно, защищая их и произнося компли­менты в адрес их внешности, при этом ожидая от них заботы и про себя считая их безмозглыми. Муж Sulphur обычно очень ленив, считая, что его роль в семье сводится к добыванию денег, и предоставляя жене все семейные обязанности, включая заботу о детях, не делая исключения и для выходных дней. Именно в семье эгоизм Sulphur становится особенно заметен. Он воспринимает жену скорее как привычную деталь интерьера и предпочитает домашним заботам и воспитанию детей «более важные» дела (такие, как болтовня с приятелем или просмотр футбольного матча), а когда супруга в конце концов выходит из себя, он изумленно смотрит на нее и называет глупой истеричкой. Я много раз наблюдал этот сценарий в семьях Sulphur и могу даже предсказывать, как все будет происходить. (Кент: «Он может сидеть и ничего не делать, предоставляя жене выбиваться из сил, заботясь о нем; по его мнению, она все равно больше ни на что не годится».) Уже упоминавшийся повар Stdphur уверял меня, что его жена слишком простая женщина, а во время эмоциональных всплесков ее мозгу просто не хватает кислорода. Он подчеркивал, что его жена — прекрасная женщина и он нежно ее любит, но она слишком проста, и ее ума не хватает, чтобы постичь многие вещи. В конце концов я познакомился с его женой и обнаружил, что это довольно умная и интеллигентная женщина, которая лишь немного устала от детской привычки своего мужа витать в облаках и бесконеч­но рассуждать о мире во всем мире и расширении сознания.

Как и можно предположить, нежелание индивидуума Sulphur уделять вни­мание своей жене (и детям) часто прямо пропорционально тому количеству энергии, которое он тратит на заигрывания с привлекательными девушками на стороне. Как и Lycopodium, мужчины Sulphur часто бывают бабниками, и

благодаря их непомерному самомнению они менее озабочены тем, чтобы скрыть свои похождения. Все тот же повар сказал мне, что считает супругов обязанными позволять друг другу время от времени спать с другими. По его словам, он обсуждал эту проблему с женой, но она, к его удивлению, отказа­лась разделить его убеждения по данному вопросу. (Мужчины Sulphur часто бывают искренне удивлены подобным проявлением «женской логики».) Жена другого пациента Sulphur однажды сказала мне, что муж открыто флиртует с ее подругами и даже пытается затащить их в постель. В типичном для Sulphur стиле он оправдывал свое поведение высокими мотивами, а именно желанием поделиться избытком любви своего сердца. Характерно, что типичный мужчи­на Sulphur столь обаятелен, а его сердце настолько исполнено теплотой, что чаще всего его многочисленные проделки сходят ему с рук. Однако если же жена вдруг покидает его, он быстро убеждается, насколько был беспомощен и зависим от нее как в практическом, так и в эмоциональном отношении. Муж­чина Sulphur всегда остается большим ребенком, считающим, что он может иметь все что хочет, при этом не беря на себя никакой ответственности. Когда он из-за своей невнимательности к людям внезапно теряет любовь или работу, он остается как громом пораженный, не в силах понять причины произошед­шего. Я вспоминаю, как однажды ко мне на прием пришла одна семейная пара, где супруги постоянно конфликтовали друг с другом. Жена жалова­лась, что ее муж (явный Sulphur) все свое время отдает страстному увлечению — футболу (он сам играл и судил любительские матчи), не уделяя ни минуты ни ей, ни детям (хотя все они ходили на его матчи). В течение всего приема муж молчаливо сидел в углу, и когда я попросил его прокомментировать жалобы жены, он ответил, что она сумасшедшая и все преувеличила. Я сказал ему, что я его понимаю и вижу, что он не стремится доставить неприятности своей жене, однако ясно, что и у нее действительно есть основания для жалоб. На это он отреагировал просто: «Я — это я и меняться не собираюсь». Он с радостью согласился на то, чтобы его жена прошла курс психотерапии, «что­бы ей вбили немного разума в голову», но когда на фоне психотерапии самооценка жены поднялась и она оставила его, он почувствовал себя раздав­ленным как физически, так и эмоционально. После этого он начал разрывать­ся между двумя желаниями: с одной стороны, ему хотелось на коленях умо­лять ее вернуться, а с другой — обвинить ее за все свои жизненные неудачи. Он даже пришел на недельный психотерапевтический курс «самоосознания», после чего сказал жене, что после этого курса он стал свободен от своего навязчивого увлечения, но теперь с особенной ясностью видит, насколько она больна эмоционально. На самом деле таким мужчинам Sulphur требуется прой­ти гораздо более долгий путь самоосознания, нежели недельный курс. Когда



2016-09-16 291 Обсуждений (0)
Психически больная Platina 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психически больная Platina 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)