Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А. Теоретическая часть. Передача научного сообщения невозможна без использования глаголов



2016-09-16 473 Обсуждений (0)
А. Теоретическая часть. Передача научного сообщения невозможна без использования глаголов 0.00 из 5.00 0 оценок




Передача научного сообщения невозможна без использования глаголов, которые участвуют в образовании свободных синтаксических конструкций (словосочетаний и предложений). В английском языке в научном контексте часто используются устойчивые сочетания глагола и существительного, как правило, необразного, нефразеологического характера. При использовании в тексте глаголов и глагольных словосочетаний необходимо помнить следующее.

1. Смысловые глаголы, функционирующие в предложении в качестве сказуемого (личные формы глаголов), используются со вспомогательными глаголами (исключая утвердительную форму сказуемых в Present Indefinite и Past Indefinite), и образуют видовременные формы в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Сведения о видовременных формах английского глагола можно получить из грамматических справочников, но важно знать, что смысловой глагол в любой из форм обозначает само действие и переводится на русский язык. Смысловой глагол в соответствии с типом видовременного сказуемого может употребляться в форме Причастия I (Present Participle – V-ing: reading) или Причастия II (Past Participle – V3, которое у регулярных глаголов образуется с помощью форманта –ed: worked ; формы нерегулярных глаголов приводятся в специальных таблицах: go-went-gone).

Вспомогательный глагол (либо первый из нескольких, либо в сочетании со смысловым глаголом) указывает грамматическое время (Present, Past, Future, Future in the Past), аспект или вид (Indefinite/Simple, Continuous/Progressive, Perfect Simple, Perfect Continuous/Progressive), лицо, число и залог (Active Voice, Passive Voice) сказуемого, изменяется в соответствии с указанными категориями и согласуясь с подлежащим, и не переводится. Исключением являются неизменяемые модальные глаголы (can, may, must, should, would, ought to, need, dare) и формы сослагательного наклонения (Subjunctive Mood).

При анализе предложений следует учитывать наклонение сказуемого: изъявительное (They obtained all the necessary information.), повелительное (Look for the necessary information in the Internet!), сослагательное (I would search for the necessary information in the literature if I were you). Правильное определение и построение видовременной формы сказуемого и наклонения глагола содействует адекватной передаче сообщения адресату и понимания им передаваемой информации.

2. Неличные формы глагола: Present Participle, Past Participle и Infinitive (без частицы to) входят в состав личных форм сказуемого. Все неличные формы глагола, включая Gerund, употребляются в предложении самостоятельно, в качестве разных членов предложения, а также в составе особых оборотов (конструкций): зависимых и независимых. Все неличные формы глагола (за исключением Past Participle, имеющего одну неизменяемую форму) характеризуются категориями аспекта/вида и залога. Формы Present Participle и Gerund полностью совпадают во всех категориях, но их функции в предложении различаются. Кроме того, перед Gerund часто употребляется предлог: without making calculations.

Infinitive и Gerund сочетают свойства глагола и имени существительного, и могут занимать в предложении позиции, аналогичные занимаемым именем существительным, например позицию прямого дополнения: I like reading books / to read books. Если в предложении они функционируют так же, как и имя существительное, то могут переводиться на русский язык существительным же.

3. Английские глаголы делятся на переходные (требующие после себя прямого дополнения: to take a book) и непереходные (не требующие прямого дополнения: to come). Многозначный глагол в разных своих значениях или употреблениях может быть и переходным и непереходным (I don’t understand; He didn’t understand me). При наличии прямого и косвенного дополнения вначале ставится косвенное, а затем прямoе: give this student the book. Если косвенное дополнение является предложным, то порядок слов будет противоположный тому, что указан выше: give the book to him.

4. Часто глаголы образуют устойчивые сочетания с предлогами, передающими значения, соответствующие значениям падежей в русском языке: to go to (направление движения); written by N (исполнитель действия); equipped with new apparatus (объект или инструмент действия). Примеры устойчивых сочетаний глаголов с предлогами: to account for, to associate with, to benefit from, to divide into, to exclude from, to include in, to research into, to speak of, to write of, etc.

Особенностью английского языка является наличие глаголов с последующей неотделимой частицей (так называемые фразовые глаголы). Их следует запоминать, поскольку частица существенно меняет значение глагола: to look (смотреть); to look after smb/smth (заботиться о ком-либо); to put up (смириться с чем-либо); to write up (письменно оформить работу); to make up (составлять, образовывать); to put forward (выдвигать, предлагать). Существуют специальные словари фразовых глаголов. В научном контексте такие глаголы обычно употребляются в устных высказываниях.

5. В научной коммуникации постоянно употребляется некоторое количество глаголов, которые можно назвать ключевыми, и которые рекомендуется запоминать, например: to assume, to attempt, to calculate, to classify, to conduct, to describe, to develop, to discover, to establish, to examine, to explore, to evaluate, to find, to investigate, to present, to provide, to study, to support, etc.

6. Для глаголов в научном контексте характерна устойчивость сочетаний с определенными именами существительными или набором существительных: to provide an explanation; to conduct research /experiment /investigation, to explain the phenomenon /results, etc.

7. Нередко глагольные словосочетания заменяются в тексте именными. В этом случае следует учитывать наличие или отсутствие предлога у глагола или у однокоренного существительного: to explain smth – explanation of smth.

 



2016-09-16 473 Обсуждений (0)
А. Теоретическая часть. Передача научного сообщения невозможна без использования глаголов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А. Теоретическая часть. Передача научного сообщения невозможна без использования глаголов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)