Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Феномен знаний – основа развития и фундамент деятельности



2016-09-16 434 Обсуждений (0)
Феномен знаний – основа развития и фундамент деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Знания – жизненно необходимый вечный товар для всех

Инновационный менеджмент – это менеджмент предпринимательства по превращению денег в знания, а знаний в деньги, т.е. специализация работы только на одном товаре – знаниях, но на всех рынках, в т.ч. будущих.

Потребность в знаниях вечная и возрастающая. Для бизнеса эта потребность выше, чем у людей физиологическая потребность в еде, т.к. ею можно насытиться, а знаниями никогда. Следовательно, и рынок знаний вечен и необъятен, сколько новых секторов ни создавай. Добытчики, разработчики, производители и продавцы знаний не обанкротятся никогда. Это самый надёжный и прибыльный бизнес. Знания – это специфический наркотик или допинг, к которому приучают с детства и пользуются всю жизнь все. Это единственный полезный во всех отношениях «наркотик» с невозможностью передозировки. В любой момент каждый может отказаться от получения новых порций знаний, точно зная, что начнёт тупеть и что через несколько лет воздержания неизбежно наступит интеллектуальная деградация.

Производство знаний экологически чистый, безотходный процесс, т.к. отрицательный результат также полезен, ибо оберегает от повторения ошибок.

Себестоимость производства прикладных знаний самая низкая, т.к. нужны только люди и деньги в соотношении 80:20, а для добычи фундаментальных знаний соотношение обратное 20:80 и затраты на порядки больше, ибо научное оборудование и инструменты весьма дороги из-за уникальности.

Прикладные знания весьма доходны, т.к. их оборачиваемость фантастически высока, поэтому на реализации прикладных знаний специализируется вся инновационная деятельность. Первичная продажа знаний окупает (возвращает) все вложенные в их производство деньги, а каждая последующая их продажа (тиражирование) приносит чистый доход – это и есть сверхприбыли, которые просто невозможны в материальном производстве, т.к. одну и ту же вещь продать и потребить дважды невозможно, тем более множество раз, а знания можно и нужно.

В 21м веке произошло массовое понимание того, что на производстве материальных товаров много не заработаешь. Через 10-15 лет материальное производство с участием человека начнёт сворачиваться, а объём нематериальных услуг многократно возрастёт. С конца прошлого века роль человеческого фактора постоянно возрастает при производстве нематериальных услуг и падает в материальном производстве, из которого автоматизация, механизация и компьютерное управление материальными потоками скоро вытеснят людей, т.к. людям свойственно ошибаться, а цена ошибки всё возрастает.

Хотим мы этого или не хотим, научно-технический прогресс всё больше меняет производительные силы и производственные отношения, превращая человека из исполнителя в творца, а потоки инвестиций перераспределяются преимущественно в развитие человека и в повышение качества его жизни. Всё делается людьми, ради людей и во имя людей, а всё остальное является фоном. Даже окружающая среда преобразуется под человека для его комфортного и безопасного обитания.

Изменение человека и отношения к нему – главная проблема современного человечества, а повышение производительности труда – главная задача бизнеса, т.к. труд является единственным источником добавленной стоимости или дохода.

Самый качественный и престижный труд – это интеллектуальный труд. Пока он не будет стоить на порядок выше бытового труда – интенсификации развития человечества не будет. Футурологи утверждают, что уже в 21м веке главной целью жизни каждого человека станет стремление: стать самым умным и умелым, а в возрасте 50и лет самым здоровым и конкурентоспособным. В результате, после 70ти человек станет самым свободным, самым счастливым, радостным и довольным, а, достойно отдыхая, после 80ти станет самым умиротворённым. Это ли не благородная и достойная Человека цель? Суета без общеземной цели – это болезнь, которой сейчас болеет человечество. Суета выживания, гонимая страхом за физическое существование, пока не выделила человека из животного мира, т.е. человек ещё не стал Человеком по предназначению на Земле.

Интенсификация интеллектуального труда в наших условиях возможна ли? Стали ли знания главной ценностью у большинства людей? Пока нет, т.к. производственные отношения катастрофически отстают от уровня развития производительных сил уже предложенных научными результатами. Наём на работу создаёт неуверенность в завтрашнем дне, инициатива работников не только не оплачиваема, но и наказуема, уравниловка отбивает желание работать лучше, рабское бесправие вообще убивает желание творчески и азартно работать.

Каждый молодой человек – это бутон цветка, который можно раскрыть только вдохновением и любовью, но, поступив на работу, молодёжь начинает вянуть от засухи отсутствия достойного внимания и поощрения, а об интенсивном профессиональном и интеллектуальном развитии трудящихся в виде бесплатного образования работодатели не беспокоятся, инвестиции в кадры пока ничтожны.

Кадры решают всё и даже сверх того. Об инновационном пути развития разговоры в нашей стране начались, но не более того. Торговля знаниями в виде продажи лицензий на право использования новейших разработок только рождается, а венчурое финансирование разработчиков-изобретателей, основы взрывного развития техники в США, в нашей стране даже на законодательном уровне отсутствует.

Деньги в знания пока не потекли, т.к. русло никто не прокладывает.

 



2016-09-16 434 Обсуждений (0)
Феномен знаний – основа развития и фундамент деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Феномен знаний – основа развития и фундамент деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)