1.Документационное обеспечение управления – отрасль деятельности, обеспечивающая ………… и ………… ……………. с …………… документами.
2. Понятие ‘‘документационное обеспечение управления’’ является синонимом термина:
1) документоведение;
2) делопроизводство;
3) документирование.
3.Соответствие между системами и видами организационно-распорядительной документации:
1.организационно-правовая
| А. указание, решение
|
2. плановая
| Б.программа, график, схема
|
3. кадровая
| В.протокол, деловое письмо, объяснительная записка
|
4. распорядительная
| Г. справка отчётного характера
|
5. справочно-информационная
| Д.учредительный договор, положение о персонале, инструкция по делопроизводству
|
6. справочно-аналитическая
| Е.сводка, акт, отзыв
|
7. отчётная
| Ж. коллективный договор, анкета, аттестационная форма
|
4.Последовательность составления и оформления организационно-распорядительных документов:
1. структура и штатная численность;
2.устав организации;
3.инструкция по делопроизводству
4.учредительный договор;
5. регламенты работы аппарата управления.
5. ………………………………….. - система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
6. При государственной регистрации создаваемого юридического лица решение о его создании в регистрирующий орган представляется в виде протокола:
1) на бланке организации;
2) на листе формата А 4;
3) на бланке организации или на листе формата А 4.
7.Последовательность проставления реквизитов организационно-распорядительных документов:
1.гриф утверждения документа;
2.место составления или издания документа;
3.наименование вида документа;
4.регистрационный номер документа;
5.отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
6.визы согласования документа.
8.Соответствие между назначением и местом менеджера в системе управления и его деятельностью в области делопроизводства:
1.высший уровень (руководитель объекта управления)
| А.визирование структуры и штатной численности, подписание представлений к назначению на должности, составление обязательства о неразглашении коммерческой тайны
|
2.средний уровень (начальник структурного подразделения)
| Б. подготовка проектов распоряжений, простановка ознакомительных виз, составление/подписание объяснительных записок
|
3.низший уровень (менеджер-исполнитель)
| В.наложение резолюций на поступающие на его имя деловые письма, подписание внешних справок, утверждение документов государственной отчётности
|
9.Реквизитами, обеспечивающими юридическую силу документов, являются:
1) наименование организации;
2) отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
3) дата документа;
4) регистрационный номер;
5) идентификатор электронной копии документа.
10.Управление организацией осуществляется посредством составления и ………….. организационно-распорядительных документов, которые являются основой, средством и …………реализации менеджмент-деятельности во всех её областях, по всем её видам и во всех её …………
11.Место правовых актов в иерархии правовой информации:
1. О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда [Текст]: постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1035;
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
3. ГОСТ 6.10.1-88. Унифицированные системы документации (УСД). Основные положения;
4. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера [Текст]: указ Президента от 6 марта 1997 года № 188.
12.Согласно действующему российскому законодательству, обязательным в документообороте организаций является наличие:
1) положения о персонале;
2) коллективного договора;
3) правил внутреннего трудового распорядка.
13.Соответствие между нормативными правовыми актами и сферой их действия:
1. Об информации, информатизации и защите информации: федеральный закон от 20 февраля 1995г. № 24-ФЗ
| А. …. регулирует отношения, связанные с …….передачей ….. информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей информации…..
|
2. О коммерческой тайне: федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ
| Б. … … Действие … …. распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско - правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях. Действие … …… не распространяется на отношения, возникающие при использовании иных аналогов собственноручной подписи.
|
3. Об электронной цифровой подписи: федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ
| В. …… регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации …….
|
14. Унифицированная форма утверждена для:
1) правил внутреннего трудового распорядка;
2) положения о персонале;
3) графика отпусков;
4) трудового договора.
15.Управленческие решения, принимаемые в условиях коллегиальности, документируются посредством:
1) указаний;
2) распоряжений;
3) приказов;
4) решений.
16.Организация работы с документами - организация документооборота, ……. …… и ……… документов в текущей деятельности учреждения.
17.Последовательность этапов работы с внутренними организационно-распорядительными документами:
1.регистрация документа;
2.исполнение документа;
3.подписание (утверждение) документа руководителем организации;
4.проверка правильности оформления документа;
5.составление проекта документа исполнителем;
6.согласование документа;
7.проставление отметки об исполнении;
8.передача документа исполнителю;
9. контроль исполнения документа.
10. подшивка документа в дело.
18.Соответствие между терминами и определениями:
1.срок исполнения документа
| А. срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом
|
2.типовой срок исполнения документа
| Б. срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией
|
3.индивидуальный срок исполнения документа
| В. срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией
|
19.………… документ - вид письменного документа, в котором фиксируют решение ………… и ……………… вопросов, а также вопросов …………., взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.
20. Типовым управленческим документом является:
1) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
2) исковое заявление;
3) учредительный договор;
4) доверенность на получение материальных ценностей.
21.Соответствие между видами организационно-распорядительных документов и сроками их хранения:
1.штатное расписание организации по месту разработки и утверждения
| А.5 л., ЭПК
|
2. докладная записка
| Б. Пост.
|
3. приказ по личному составу
| В. 75 л.
|
|
|
22.Резолюция документа - реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной ……. …….. и содержащей … ………
23.Порядок работы с входящими организационно-распорядительными документами включает:
1. приём документа, проверка правильности адресования и наличия приложений;
2. ……………………………………………………………………………….;
3. постановка на документе отметки о поступлении;
4. регистрация;
5. передача документа должностному лицу-адресату;
6. рассмотрение документа должностным лицом;
7. .....……………………………………………………………………………;
8. передача документов исполнителю;
9. ……………………………………………………………………………….;
10. исполнение документа,
11. подшивка документа в дело.
24.Для проведения экспертизы ценности документов в организации создаётся:
1) ЭК;
2) ЦЭК;
3) ЭПК.
25.Соответствие между нарушениями в области документационного обеспечения управления и юридической ответственностью менеджмента организации:
1. нарушения требований, установленных ГОСТ Р 6.30-2003
| А. административный штраф в размере от 5 до 10 МРОТ
|
2. невыполнение в установленный срок предписания Государственной инспекции труда об устранении нарушений в области документационного обеспечения управления персоналом
| Б. лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арест на срок от четырёх до шести месяцев
|
3. нарушение в процессе организации работы с кадровыми документами норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работников
| В. юридическая ответственность не предусмотрена
|
26.……………….. - перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов.
27.Стандартизация организационно-распорядительной документации – это установление:
1) единообразия состава и форм документов, посредством которых осуществляется управление организацией;
2) состава организационно-распорядительных документов постоянного срока хранения;
3) единообразных форм документов, посредством которых осуществляется управление организацией.
28.Соответствие между видами форм аналитики документооборота и целями их использования:
1. маршрутно-технологическая карта
| А. представляет собой графическую интерпретацию процессов составления организационно-распорядительных документов
|
2. оперограмма
| Б. позволяет определить количество, состав исполнителей, порядок движения и трудоёмкость обработки организационно-распорядительных документов в структурном подразделении
|
3. документограмма
| В. содержит полную информацию об организации работы с организационно-распорядительным документом определённого вида
|
29.Анализ документооборота является неотъемлемой частью исследования ………………………….
30.Одним из основополагающих принципов проектирования систем документационного обеспечения управления является:
1) принцип унификации;
2) принцип интеграции;
3) принцип дифференциации.
31.Необходимое количество менеджеров по документационному обеспечению управления можно определить по формулу: Численность = 0, 00016 . Д ( в степени 0,98 ) . Р ( в степени 0,1 ), где 0, 00016 - ………………, Д - …………………………, Р - …………………………….
32.Соответствие между понятиями и аспектами реализации соответствующих им процессов:
1. совершенствование системы документационного обеспечения управления
| А. введение табеля унифицированных форм документов
|
2. показатели рациональности системы документационного обеспечения управления
| Б. однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя
|
В. выполнение различных делопроизводственных операций параллельно с целью повышения оперативности исполнения документов
|
Г. введение строгого контроля исполнения документов
|
33.Методологической основой управления документными ресурсами современных организаций является:
1) инновационный менеджмент;
2) маркетинг;
3) информационный менеджмент.
Правильные варианты выполнения тестовых заданий
1.документирование, организацию работы, официальными; 2. 2; 3. 1-Д, 2-Б, 3-Ж, 4-А, 5-В, 6-Е, 7-Г; 4. 4, 2, 5, 1, 3; 5. унифицированная система документации; 6. 2; 7.3,2,6,1,4,5; 8.1-В, 2- А, 3- Б; 9. 1,3,4; 10.оформления, результатом, функциям; 11.2,4,1,3; 12.3; 13. 1-В, 2- А, 3-Б; 14. 3; 15.4; 16.хранения, использования; 17.5, 4, 6, 3, 1, 8, 9, 2, 7, 10; 18.1-Б, 2-А, 3-В; 19.организационно-распорядительный, административных, организационных, управления; 20.3; 21.1- Б, 2-А,3-В; 22.должностным лицом, принятое им решение; 23.предварительное рассмотрение (сортировка, разметка), внесение сведений из резолюции в журнал регистрации, контроль исполнения документа; 24.1; 25.1-В, 2-А, 3-Б; 26.табель унифицированных форм документов; 27.2; 28.1-В, 2-А, 3-Б; 29.системы управления организацией; 30.1; 31.постоянный коэффициент среднего уровня производительности труда, объём документооборота, численность работников аппарата управления; 32.1-А,Г, 2 - Б,В; 33.3.
Тестовые задания представлены в четырёх формах:
4.1. закрытого типа;
4.2. открытого типа;
4.3. на соответствие;
4.4. на установление последовательности.
Критерии оценки результатов выполнения тестовых заданий следующие:
30-28 правильных ответов – ‘‘отлично’’;
27-23 правильных ответов – ‘‘хорошо’’;
22-18 правильных ответов – ‘‘удовлетворительно’’;
18 и менее правильных ответов – ‘‘неудовлетворительно’’