Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зоны опережающего и регулируемого развития проектируются с учетом концепции развития территориальных кластеров



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
Зоны опережающего и регулируемого развития проектируются с учетом концепции развития территориальных кластеров 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве приоритетного направления кластерной политики для Владимирской области, являющейся высокоурбанизированным регионом, предусматривается развитие территориальных кластеров инновационной направленности, в том числе:

- «Приоритетные кластеры» – сформированные кластеры, а также наиболее перспективные к реализации и конкурентоспособные кластерные образования (точного машиностроения, фармацевтический, стекольный, биоэнергетический, туристско-рекреационный);

- «Потенциальные кластеры» – формирующиеся за счет достаточно мощных объединяющих центров и ряда малых и средних предприятий (агропромышленный, автомобилестроительный, деревообрабатывающий текстильной и легкой промышленности, транспортно-логистичес-кий, химический).

Проектированиеуказанных территорий с особым правовым режимом должно соответствовать принципам промышленной политики в целях оптимизации и выравнивания территориальных диспропорций в регионе.

15.2.8. В зонах опережающего развития могут создаваться логистические центры, которые входят в состав транспортной инфраструктуры, но при наличии объектов по переработке грузов и развитии обрабатывающей промышленности в составе логистических центров эти территории могут входить в состав производственных зон в качестве транспортно-логистического комплекса.

15.2.9. В зависимости от функционального назначения в сфере транспортно-логистической системы следует проектировать логистические центры с разнообразной инфраструктурой.

Состав инфраструктуры логистического центра с выполнением сопутствующих функций приведен в таблице 15.2.4.

 

Таблица 15.2.4

Наименование объектов Нормативные параметры градостроительного проектирования
Логистический центр Зона, создаваемая для обеспечения грузоперевозок и выполнения сопутствующих функций (обработка, хранение, перераспределение грузов и товаров, обслуживание транспортных средств, производственные операции).
Терминальный комплекс многоцелевого использования Комплекс, включающий контейнерный терминал для приема и переработки большегрузных контейнеров и блок сервисного обслуживания.
Комплекс объектов по переработке продукции Объекты пищевых отраслей промышленности, по производству тары, оборудования и т. д. для пищевой промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции, и другие объекты.
Таможенный терминал (при необходимости) Территория, в состав которой могут входить: контейнерный и автомобильный терминал с таможенной обработкой грузов, контрольно-пропускные пункты, контейнерная площадка, помещение государственной таможни с соответствующими службами, площадка для осуществления таможенного досмотра автомобилей, склад для таможенных конфискатов, охраняемая стоянка для большегрузных автопоездов, склады с таможенной обработкой грузов, администрация терминала, маркетинговое, информационное и консалтинговое подразделения, финансовая, производственно-техническая и другие службы терминала, служба охраны и безопасности, гостиница, помещения, сдаваемые в аренду (под офисы, филиалу банка, страховым и транспортно-экспедиционным компаниям, столовым, кафе и др.), комплекс инженерных сооружений и коммуникаций (тепло-, электро-, и водоснабжение, очистные сооружения, насосная, компрессорная и холодильная станции, резервуары пожаротушения, охранная сигнализация, иловые площадки).
Территория санитарно-защитных зон Не должна использоваться для рекреационных целей и производства продовольственной продукции
Объекты, допускаемые для размещения в санитарно-защитной зоне транспортно-логистического комплекса Нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, гостиницы, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, линии электропередачи, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.

Примечание: Проектирование логистических центров, терминальных комплексов, таможенных терминалов следует осуществлять по индивидуальным проектам с учетом санитарных, противопожарных и экологических требований.

 

 

16. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

 

16.1. Особо охраняемые природные территории

 

16.1.1. Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности особо охраняемых природных территорий для населения не нормируются.

16.1.2. Категории, виды особо охраняемых природных территорий, а также режимы особой охраны определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а также Закона Владимирской области от 08.05.2008 № 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области».

Перечень особо охраняемых природных территорий (ООПТ), расположенных на территории Владимирской области, приведен в таблице 16.1.1.

 

Таблица 16.1.1

Категории особо охраняемых природных территорий Количество, профиль особо охраняемых природных территорий
Федерального значения
Национальные парки Всего – 1 ООПТ: Национальный парк «Мещера».
Государственные природные заказники Всего – 2 ООПТ (зоологического профиля), в том числе: - Государственный природный заказник «Клязьминский»; - Государственный природный заказник «Муромский».
Регионального значения
Государственные природные заказники Всего – 35 ООПТ, в том числе: - ботанические – 5; - лесосеменные – 5; - мирмекологические – 7; - гидрологические – 1; - комплексные – 14; - комплексные, ландшафтные – 3.
Памятники природы Всего – 109 ООПТ, в том числе: - водные – 57; - ботанические – 34; - комплексные – 18.
Дендрологические парки Всего – 1 ООПТ (ботанического профиля).
Историко-ландшафтные комплексы Всего – 2 ООПТ (многофункционального профиля).
Местного значения
Охраняемые природные объекты Всего – 17 ООПТ, в том числе: - ботанические – 11; - водные – 5.
Зоны историко-природного ландшафта Всего – 10 ООПТ (ландшафтного профиля).
Историко-ландшафтные комплексы Всего – 2 ООПТ (многофункционального профиля).

16.1.3. Конкретные особенности и режим особо охраняемых природных территорий устанавливаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а также Закона Владимирской области от 08.05.2008 № 88-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области» (таблица 16.1.2).

 

Таблица 16.1.2

Категории особо охраняемых природных территорий Режим особой охраны

 

Национальные парки В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой деятельности, не предусмотренной Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ. В целях установления режима национального парка осуществляется зонирование его территории с выделением зон, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях, в том числе: заповедной зоны, особо охраняемой зоны, рекреационной зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, зоны хозяйственного назначения, зоны традиционного экстенсивного природопользования. Уменьшение площади заповедной зоны и площади особо охраняемой зоны не допускается. Запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: - разведка и разработка полезных ископаемых; - деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений; - деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима; - предоставление садоводческих и дачных участков; - строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ, объектов, связанных с функционированием национальных парков и с обеспечением функционирования расположенных в их границах населенных пунктов; - заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, промысловая охота, промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации; - движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам; - организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест; - вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность. Дифференцированный режим особой охраны (функциональное зонирование) национальных парков устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Государственные природные заказники Постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.
Памятники природы Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается любая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Дендрологический парк Дендрологические парки создаются для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия. На территории дендрологического парка запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением его задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов. Территория дендрологического парка может быть разделена на различные функциональные зоны, в том числе: - экспозиционную, посещение которой разрешается в установленном порядке; - научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологического парка, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений; - административную. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны дендрологического парка определяются положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.
Историко-ландшафтные комплексы Запрещается (ограничивается) деятельность, противоречащая целям создания историко-ландшафтных комплексов. С учетом природных, историко-культурных и иных особенностей могут устанавливаться дифференцированные режимы охраны. Территория историко-ландшафтного комплекса может быть разделена на различные функциональные зоны, в том числе: - зона усиленной охраны; - зона заказного режима; - рекреационная зона. В целях предотвращения негативного антропогенного воздействия от сопредельных территорий могут устанавливаться охранные (буферные) зоны. Задачи, особенности, зонирование и режим особой охраны территории конкретного историко-ландшафтного комплекса определяются положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.
Иные категории На особо охраняемых территориях иных категория запрещается любая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности данных территорий. Задачи и особенности режима особой охраны территории определяются положением об особо охраняемой территории, утверждаемым в установленном порядке.

 



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
Зоны опережающего и регулируемого развития проектируются с учетом концепции развития территориальных кластеров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зоны опережающего и регулируемого развития проектируются с учетом концепции развития территориальных кластеров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)