Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лечебно-оздоровительные местности и курорты 4 страница



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
Лечебно-оздоровительные местности и курорты 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 22.14.1

Наименование объекта Предельные значения расчетных показателей
минимально допустимого уровня обеспеченности максимально допустимого уровня территориальной доступности
Муниципальный архив по заданию на проектирование, но не менее 1 объекта / район не нормируется

 

22.15. Объекты, необходимые для организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района

 

22.15.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, приведены в таблице 22.15.1.

 

Таблица 22.15.1

Наименование объектов Предельные значения расчетных показателей
минимально допустимого уровня обеспеченности максимально допустимого уровня территориальной доступности
Административные здания по заданию на проектирование, но не менее 1 объекта / район не нормируется
Склады материально-технического обеспечения в соответствии с планом мобилизационных мероприятий* то же

* План мобилизационных мероприятий разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 

22.16. Объекты, необходимые для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка

 

22.16.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка приведены в таблице 22.16.1.

 

Таблица 22.16.1

Наименование объектов Предельные значения расчетных показателей
минимально допустимого уровня обеспеченности максимально допустимого уровня территориальной доступности
Защитные сооружения гражданской обороны (убежища, укрытия) 1000 мест / 1000 чел. населения, оставшегося после эвакуации Радиус пешеходной доступности 500 м *
Административные здания, в том числе для размещения аварийно-спасательных служб, сил и средств защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, лабораторий и др. по заданию на проектирование не нормируется
Берегозащитные сооружения 100 % береговой линии, требующей защиты не нормируется
Сооружения по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 100 % территории, требующей защиты не нормируется
Пункт охраны общественного порядка 1 на административный участок ** Радиус пешеходной доступности: - при многоэтажной застройке – 500 м; - при одно-, двухэтажной застройке – 800 м.

* В отдельных случаях радиус сбора укрываемых может быть увеличен до 1000 м по согласованию с территориальными органами МЧС России.

** Количество и границы административных участков определяются территориальными органами МВД России.

 

22.17. Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения

 

22.17.1. Расчетные показатели обеспечения доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения приведены в разделе «Нормативы обеспечения доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» Части 1 настоящих нормативов.

 

 

ГОРОДСКИЕ ОКРУГА И ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

23. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ПОСЕЛЕНИЙ

 

23.1. Перечень объектов местного значения городского округа, подлежащих отображению в генеральном плане городского округа, и перечень объектов местного значения поселения, подлежащих отображению в генеральном плане поселения, установлен на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации статьей 102 Закона Владимирской области от 13.07.2004 № 65-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области» и приведен в таблице 23.1.

 

Таблица 23.1

Виды объектов местного значения Вид документов территориального планирования Требования законодательства

 

Объекты местного значения городского округа: - объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; - автомобильные дороги местного значения в границах городского округа и размещаемые на них объекты дорожного сервиса; - объекты для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа; - образовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации для отдыха детей в каникулярное время; - дошкольные образовательные организации; - объекты спорта; - объекты жилищного строительства; - объекты муниципальных учреждений культуры; - объекты здравоохранения; - объекты аварийно-спасательной и противопожарной служб; - объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов; - места захоронения умерших; - объекты, предназначенные для обеспечения жителей городского округа услугами связи; - городские рынки и ярмарки; - рекреационные объекты для массового отдыха жителей городского округа; - автомобильные стоянки; - иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения городского округа. Объекты местного значения поселения: - объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах населенных пунктов, поселения; - автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения; - объекты спорта; - объекты муниципальных учреждений культуры; - объекты жилищного строительства; - учреждения оказания населению первичной медицинской помощи (фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты врача); - объекты аварийно-спасательной и противопожарной служб; - объекты, предназначенные для обеспечения жителей поселения услугами связи; - городские рынки и сельские ярмарки; - места захоронения умерших; - автомобильные стоянки; - рекреационные объекты для массового отдыха жителей поселения; - иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения поселения. Генеральный план поселения, городского округа, документация по планировке территории Пункт 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации; статьи 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; статья 102 Закона Владимирской области от 13.07.2004 № 65-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области»

 

23.2. Перечень полномочий органов местного самоуправления городского округа, органов местного самоуправления городского поселения и органов местного самоуправления сельского поселения, установленных действующим законодательством, и сведения о необходимых для их реализации видах объектов приведен в приложении № 2 к настоящим нормативам.

23.3. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения (нормативы градостроительного проектирования), подлежащих отображению в генеральных планах и документации по планировке территории городских округов и поселений, приведены в соответствующих разделах настоящих нормативов.

23.4. Предельные значения расчетных показателей, применяемые по группам территорий (А, Б, В), приведены в соответствующих таблицах.

Предельные значения расчетных показателей, для которых группы территорий не указаны, следует применять для всех групп территорий (А, Б, В).

 

 

24. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ПОСЕЛЕНИЯ

 

24.1. Объекты инженерного обеспечения

 

24.1.1. Объекты электроснабжения

 

24.1.1.1. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности городского округа, городского поселения объектами электроснабжения приведены в таблице 24.1.1.1.

 

Таблица 24.1.1.1

Категория городского населенного пункта (группы территорий) Расчетная удельная обеспеченность общей площадью, м2/чел. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности *
застройка с плитами на природном газе, кВт/чел. застройка со стационарными электрическими плитами, кВт/чел.
в целом по городскому населенному пункту в том числе в целом по городскому населенному пункту в том числе
центр квартала (микрорайона) застройки центр квартала (микрорайона) застройки
Крупный (А) 27.4 0,48 0,70 0,42 0,57 0,79 0,52
Большой (А) 27,8 0,46 0,62 0,41 0,55 0,72 0,51
Средний (А) 29,0 0,43 0,55 0,40 0,52 0,65 0,50
Малый (А, Б) 30,1 0,41 0,51 0,39 0,50 0,62 0,49

* Укрупненные показатели удельной расчетной электрической нагрузки территорий жилых и общественно-деловых зон городских населенных пунктов.

Примечания:

1. Значения удельных электрических нагрузок приведены к шинам 10(6) кВ центров питания.

2. При наличии в жилом фонде населенного пункта газовых и электрических плит удельные нагрузки определяются интерполяцией пропорционально их соотношению.

3. В тех случаях, когда фактическая обеспеченность общей площадью в городском населенном пункте отличается от расчетной, приведенные в таблице значения следует умножать на отношение фактической обеспеченности к расчетной.

4. Приведенные в таблице показатели учитывают нагрузки: жилых и общественных зданий (административных, учебных, научных, лечебных, торговых, зрелищных, спортивных), коммунальных объектов, объектов транспортного обслуживания (закрытых и открытых стоянок автомобилей), наружного освещения.

5. В таблице не учтены мелкопромышленные потребители (кроме перечисленных в п. 4 примечаний), питающиеся, как правило, по городским распределительным сетям.

Для учета этих потребителей к показателям таблицы следует вводить следующие коэффициенты:

- для районов городского населенного пункта с газовыми плитами – 1,2-1,6;

- для районов городского населенного пункта с электроплитами – 1,1-1,5.

Большие значения коэффициентов относятся к центральным районам, меньшие – к кварталам (микрорайонам) преимущественно жилой застройки.

6. К центральным районам города относятся сложившиеся районы со значительным сосредоточием различных административных учреждений, образовательных, научных, проектных организаций, объектов торговли, общественного питания, объектов развлекательного характера и др.

 

24.1.1.2. Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов электроснабжения не нормируются.

24.1.1.3. При проектировании электроснабжения городских округов и городских поселений предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности электроэнергией – расчетные электрические нагрузки определяются в соответствии с таблицей 24.1.1.2.

 

Таблица 24.1.1.2

Вид зданий Порядок определения расчетных электрических нагрузок
Многоквартирные жилые дома Определяются как сумма расчетных электрических нагрузок квартир и силовых электроприемников жилого дома. Расчетные электрические нагрузки силовых электроприемников жилого дома (лифтовых установок, другого силового электрооборудования (электродвигателей насосов водоснабжения, вентиляторов и других санитарно-технических устройств), потери мощности в питающих линиях 0,38 кВ) определяются расчетом. Расчетная электрическая нагрузка квартир, приведенная к вводу жилого дома, определяется произведением удельной расчетной электрической нагрузки электроприемников квартир на количество квартир. Показатели удельной расчетной электрической нагрузки электроприемников квартир жилых зданий – по таблице 24.1.1.3.
Группы индивидуальных жилых домов Показатели удельной расчетной электрической нагрузки электроприемников индивидуальных жилых домов – по таблице 24.1.1.4.
Общественные здания Расчетные электрические нагрузки общественных зданий (помещений) следует принимать по проектам электрооборудования этих зданий. Укрупненные удельные расчетные электрические нагрузки общественных зданий массового строительства – по таблице 24.1.1.5.

 

24.1.1.4. Показатели удельной расчетной электрической нагрузки электроприемников квартир жилых зданий определяются по таблице 24.1.1.3.

 

Таблица 24.1.1.3

Потребители электроэнергии Удельные расчетные показатели электрической нагрузки, кВт/квартира, при количестве квартир
1-5
Квартиры с плитами:                            
- на природном газе * 4,5 2,8 2,3 1,8 1,65 1,4 1,2 1,05 0,85 0,77 0,71 0,69 0,67
- на сжиженном газе * (в том числе при групповых установках и на твердом топливе) 3,4 2,9 2,5 2,2 1,8 1,4 1,3 1,08 0,92 0,84 0,76
- электрическими, мощностью 8,5 кВт 5,9 4,9 4,3 3,9 3,7 3,1 2,6 2,1 1,5 1,36 1,27 1,23 1,19
Квартиры повышенной комфорт-ности с электрическими плитами мощностью до 10,5 кВт ** 8,1 6,7 5,9 5,3 4,9 4,2 3,3 2,8 1,95 1,83 1,72 1,67 1,62
Дома на участках садоводческих и дачных объединений 2,3 1,7 1,4 1,2 1,1 0,9 0,76 0,69 0,61 0,58 0,54 0,51 0,46

* В зданиях по типовым проектам.

** Рекомендуемые значения.

Примечания:

1. Удельные расчетные нагрузки для числа квартир, не указанного в таблице, определяются путем интерполяции.

2. Удельные расчетные нагрузки квартир учитывают нагрузку освещения общедомовых помещений (лестничных клеток, подполий, технических этажей, чердаков и т.д.), а также нагрузку слаботочных устройств и мелкого силового оборудования.

3. Удельные расчетные нагрузки приведены для квартир средней общей площадью 70 м2 (квартиры от 35 до 90 м2) в зданиях по типовым проектам и 150 м2 (квартиры от 100 до 300 м2) в зданиях по индивидуальным проектам с квартирами повышенной комфортности.

4. Расчетную электрическую нагрузку для квартир с повышенной комфортностью следует определять в соответствии с заданием на проектирование или в соответствии с заявленной мощностью и коэффициентами спроса и одновременности по СП 31-110-2003.

5. Удельные расчетные нагрузки не учитывают покомнатное расселение семей в квартире.

6. Удельные расчетные нагрузки не учитывают общедомовую силовую нагрузку, осветительную и силовую нагрузку встроенных (пристроенных) помещений общественного назначения, нагрузку рекламы, а также применение в квартирах электрического отопления, электроводонагревателей и бытовых кондиционеров (кроме элитных квартир).

7. Расчетные данные, приведенные в таблице, могут корректироваться для конкретного применения с учетом местных условий. При наличии документированных и утвержденных в установленном порядке экспериментальных данных расчет нагрузок следует производить по ним.

 

24.1.1.5. Показатели удельной расчетной электрической нагрузки электроприемников индивидуальных жилых домов определяются по таблице 24.1.1.4.

 

Таблица 24.1.1.4

Потребители электроэнергии Удельные расчетные показатели электрической нагрузки, кВт/дом, при количестве индивидуальных жилых домов
1-3

 

Индивидуальные жилые дома с плитами на природном газе 11,5 6,5 5,4 4,7 4,3 3,9 3,3 2,6 2,1 2,0
Индивидуальные жилые дома с плитами на природном газе и электрической сауной мощностью до 12 кВт 22,3 13,3 11,3 10,0 9,3 8,6 7,5 6,3 5,6 5,0
Индивидуальные жилые дома с электрическими плитами мощностью до 10,5 кВт 14,5 8,6 7,2 6,5 5,8 5,5 4,7 3,9 3,3 2,6
Индивидуальные жилые дома с электрическими плитами мощностью до 10,5 кВт и электрической сауной мощностью до 12 кВт 25,1 15,2 12,9 11,6 10,7 10,0 8,8 7,5 6,7 5,5

Примечания:

1. Удельные расчетные нагрузки для количества индивидуальных жилых домов, не указанного в таблице, определяются путем интерполяции.

2. Удельные расчетные нагрузки приведены для индивидуальных жилых домов общей площадью от 150 до 600 м2.

3. Удельные расчетные нагрузки для индивидуальных жилых домов общей площадью до 150 м2 без электрической сауны определяются по таблице 24.1.1.3 настоящих нормативов как для типовых квартир с плитами на природном или сжиженном газе, или электрическими плитами.

4. Удельные расчетные нагрузки не учитывают применения в индивидуальных жилых домах электрического отопления и электроводонагревателей.

 

24.1.1.6. Укрупненные показатели удельной расчетной электрической нагрузки общественных зданий массового строительства определяются по таблице 24.1.1.5.

 

Таблица 24.1.1.5

№ п/п Здание Единица измерения Расчетные показатели удельной нагрузки

 

  Объекты общественного питания: кВт/место  
  полностью электрифицированные с количеством посадочных мест:  
до 400 1,04
свыше 400 до 1000 0,86
свыше 1000 0,75
  частично электрифицированные (с плитами на газообразном топливе) с количеством посадочных мест:  
до 400 0,81
свыше 400 до 1000 0,69
свыше 1000 0,56
  Продовольственные магазины: кВт/м2 торгового зала  
без кондиционирования воздуха 0,23
с кондиционированием воздуха 0,25
  Непродовольственные магазины: кВт/м2 торгового зала  
без кондиционирования воздуха 0,14
с кондиционированием воздуха 0,16
  Общеобразовательные организации: кВт/1 учащегося  
с электрифицированными столовыми и спортзалами 0,25
без электрифицированных столовых, со спортзалами 0,17
с буфетами, без спортзалов 0,17
без буфетов и спортзалов 0,15
Организации среднего профессионального образования со столовыми кВт/1 учащегося 0,46
Дошкольные образовательные организации кВт/место 0,46
  Кинотеатры и киноконцертные залы: кВт/место  
с кондиционированием воздуха 0,14
без кондиционирования воздуха 0,12
Клубы то же 0,46
Парикмахерские кВт/рабочее место 1,5
  Здания или помещения учреждений управления, проектных и конструкторских организаций: кВт/м2 общей площади  
с кондиционированием воздуха 0,054
без кондиционирования воздуха 0,043
  Гостиницы: кВт/место  
с кондиционированием воздуха 0,46
без кондиционирования воздуха 0,34
Дома отдыха и пансионаты без кондиционирования воздуха кВт/место 0,36
Фабрики химчистки и прачечные самообслуживания кВт/кг вещей 0,075
Детские лагеря кВт/м2 жилых помещений 0,023

Примечания:

1. Для п/п 1-6 удельная нагрузка не зависит от наличия кондиционирования воздуха.

2. Для п/п 15, 16 нагрузка бассейнов и спортзалов не учтена.

3. Для п/п 21, 22, 25, 27 нагрузка пищеблоков не учтена. Удельную нагрузку пищеблоков следует принимать как для объектов общественного питания с учетом количества посадочных мест, рекомендованного нормами для соответствующих зданий, и п. 6.21 СП 31-110-2003.

4. Для п/п 23, 24 удельную нагрузку ресторанов при гостиницах следует принимать как для объектов общественного питания открытого типа.

5. Для объектов общественного питания при числе мест, не указанном в таблице, удельные нагрузки определяются интерполяцией.

 

24.1.1.7. Предельные значения расчетных показателей при проектировании объектов по производству электроэнергии и линий электропередачи следует принимать в соответствии с требованиями раздела «Нормативы градостроительного проектирования объектов инженерной инфраструктуры» (подраздел «Объекты электроснабжения») Части 1 настоящих нормативов.

24.1.1.8. Нормативные параметры градостроительного проектирования электрических сетей приведены в таблице 24.1.1.6.

 

Таблица 24.1.1.6

Наименование показателей Нормативные параметры градостроительного проектирования

 

Выбор напряжения электрических сетей Осуществляется с учетом концепции их развития в пределах расчетного срока и системы напряжений в энергосистеме 35-110-220-500 кВ. Напряжение системы электроснабжения должно выбираться с учетом наименьшего количества ступеней трансформации энергии. На ближайший период развития наиболее целесообразной является система напряжений 35-110/10 кВ. При проектировании в сельской местности при соответствующем технико-экономическом обосновании следует предусматривать вариант перевода сетей на напряжение 35 кВ.
Сетевое резервирование Распределительная электрическая сеть должна формироваться с соблюдением условия однократного сетевого резервирования. Электрическую сеть 35-110 (220) кВ должны составлять взаимно резервируемые линии электропередачи, подключенные к шинам разных трансформаторных подстанций или разных систем (секций) шин одной подстанции. Для ответственных потребителей, не терпящих перерыва электроснабжения, вместе с сетевым резервированием должно применяться резервирование от автономного (резервного или аварийного) источника питания, в качестве которого могут быть использованы дизельные, газопоршневые, газотурбинные электростанции или электростанции иного типа, а также агрегаты бесперебойного питания. Параллельная работа аварийных и резервных источников питания с распределительными сетями не допускается.
Размещение линий электропередачи, входящих в общие энергетические системы Не допускается на территории производственных зон, а также на территории производственных зон сельскохозяйственных предприятий.
Размещение линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше Воздушные линии электропередачи допускается размещать только за пределами жилых и общественно-деловых зон. Проектируемые линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше к понизительным электроподстанциям глубокого ввода в пределах жилых и общественно-деловых зон следует предусматривать кабельными линиями по согласованию с электроснабжающей организацией.
Требования к линиям электропередачи напряжением до 10 кВ на территории жилых зон Должны выполняться: - в застройке зданиями 4 этажа и выше – кабельными в подземном исполнении; - в застройке зданиями 3 этажа и ниже – воздушными или кабельными.
Проектирование систем электроснабжения промышленных предприятий В соответствии с требованиями НТП ЭПП-94.

 

24.1.1.9. Нормативные параметры градостроительного проектирования устройств для преобразования и распределения электроэнергии в энергосистемах приведены в таблице 24.1.1.7.

 

Таблица 24.1.1.7

Наименование показателей Нормативные параметры градостроительного проектирования

 

Размеры земельных участков для трансформаторных подстанций, распределительных и секционирующих пунктов Устанавливаются в соответствии с требованиями ВСН 14278тм-т1.
Размеры санитарно-защитных зон для электроподстанций Устанавливаются в зависимости от типа (открытые, закрытые), мощности на основании расчетов физического воздействия на атмосферный воздух, а также результатов натурных измерений.
Расстояние от распределительных пунктов и трансформаторных подстанций При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 10(6)-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВА и выполнении мер по шумозащите расстояние от них следует принимать: - до окон жилых домов и общественных зданий – не менее 10 м; - до зданий лечебно-профилактических организаций – не менее 15 м.
Охранные зоны подстанций Устанавливаются вокруг подстанций в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте наивысшей точки подстанции), ограниченной вертикальными плоскостями, отстоящими от всех сторон ограждения подстанции по периметру на расстоянии, указанном в таблице 14.1.2 настоящих нормативов, применительно к высшему классу напряжения подстанции.
Выбор типа трансформаторных подстанций, распределительных устройств, размещаемых на территории жилой застройки - закрытого типа – следует проектировать понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВ·А и выше, распределительные устройства и пункты перехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на территории жилой застройки. Закрытые подстанции могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, быть встроенными и пристроенными; - открытого типа – запрещается проектирование новых подстанций в районах массового жилищного строительства и в существующих жилых районах. На существующих подстанциях открытого типа следует осуществлять шумозащитные мероприятия, обеспечивающие снижение уровня шума в жилых и культурно-бытовых зданиях до нормативного, и мероприятия по защите населения от электромагнитного влияния.
Размещение встроенных и пристроенных трансформаторных подстанций - разрешается – в общественных зданиях при условии соблюдения требований ПУЭ, соответствующих санитарных и противопожарных норм, требований СП 31-110-2003; - не допускается – в жилых зданиях (квартирных домах и общежитиях), спальных корпусах больничных, санаторно-курортных организаций, домов отдыха, учреждений социального обеспечения, а также в учреждениях для матерей и детей, в общеобразовательных организациях и организациях по воспитанию детей, в образовательных организациях по подготовке и повышению квалификации рабочих и других работников, организациях среднего профессионального образования и т. п.
Использование охранных зон объектов электроснабжения В соответствии с требованиями Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160.

 



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
Лечебно-оздоровительные местности и курорты 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лечебно-оздоровительные местности и курорты 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)