Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
Для проверки освоения дисциплины разработаны оценочные средства. Которые позволяют проверить степень сформированности каждой компетенции (её элементов), а также носят комплексный характер, определяющий степень сформированности нескольких компетенций (комплексное задание, творческий проект). При изучении дисциплины «Педагогика-4» планируется проведение контрольной работы. Типовые контрольные задания Примерные задания к контрольной работе: 1 вариант: 1. Определение процесса воспитания, его цели и задачи. 2. Закономерности, принципы воспитания. 3. Понятие и сущность воспитательной системы. 4. Понятие метод воспитания, классификация методов воспитания. 5. Воспитание личности в коллективе и через коллектив. 6. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 7. Школа как педагогическая система. 8. Закономерности, принципы, методы научного самоуправления. 2 вариант: 1. Целостный педагогический процесс: определение, сущность ЦПП. 2. Движущие силы, логика процесса воспитания. 3. Структура и этапы развития воспитательной системы. 4. Приемы и средства воспитания, формы организации воспитательной работы. 5. Структура и этапы развития коллектива. 6. Сущность, структура и принципы деятельности школьного самоуправления. 7. Сущность понятия «образовательная система». 8. Основные функции педагогического управления.
Организация текущего контроля. Текущий контроль осуществляется на лекционных занятиях (посещение-от 0 до 1 балла; при проверке конспектов) и оценке работы во время лекции (от 0 до 5 баллов: ответы на проблемные вопросы, участие в дискуссии), на семинарских и лабораторно-практических занятиях – оцениваются ответы на теоретические вопросы, участие в дискуссиях и диспутах, работа в рабочих творческих микрогруппах или динамических парах, при проведении мозгового штурма, ролевой игры, при выполнении самостоятельной работы – выполнение предусмотренных заданий для самостоятельной работы (от 0 до 5 баллов). Промежуточная аттестация по дисциплине. Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» осуществляется по материалам текущего контроля.. Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля знаний Формами рубежного контроля являются тесты, контрольные работы, защита отдельных видов СРС, проектов. Форма промежуточного контроля – экзамен. Материалы для рубежного контроля Перечень квалификационных заданий и тестов, используемых для контроля текущих и остаточных знаний студентов по дисциплине. Тестовые задания 1 вариант
Задание №1 (выберите один вариант ответа) Воспитание как общественное явление - это……………… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) целенаправленная деятельность педагога; 2) процесс формирования правовой культуры и правового поведения; 3) социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта; 4) система совершенствования человека.
Задание №2 (выберите один вариант ответа) Сущность процесса воспитания состоит в ……………… ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) во включении ребенка в разнообразные виды деятельности; 2) в организации учебно-воспитательного процесса; 3) в личностно-деятельностном подходе; 4) в воспитании, осуществляемом путем бесед, нотаций, наставлений.
Задание №3 (выберите один вариант ответа) К движущим силам процесса воспитания относятся………….
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) объективные противоречия между обновляющимися потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения; 2) организация педагогически целесообразной деятельности детей по усвоению социального опыта; 3) прикладные рекомендации по реализации того или иного принципа воспитания; 4) относительно законченные элементы воспитательной технологии. Задание №4 (выберите один вариант ответа) Национальное своеобразие воспитания заключается в…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) в своеобразии народной культуры и воспитания, природе и истории этноса; 2) в совокупности устойчивых мотивов, ориентирующих поведение личности; 3) в системе сохранения, воспроизводства и передачи этнокультурного опыта новым поколениям.
Задание №5 (выберите один вариант ответа) Закономерности воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными сторонами педагогического процесса; 2) осмысление сложившейся педагогической ситуации; 3) проверенный практикой результат познания действительности; 4) устойчивые, повторяющиеся существенные связи в воспитательном процессе, позволяющие добиваться эффективных результатов в развитии личности.
Задание №6 (выберите один вариант ответа) Принципы воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования; 2) исходные положения, согласно которым строится процесс воспитания; 3) система исходных, основных требований, определяющая содержание педагогического процесса; 4) система правил, отражающих более частные положения.
Задание №7 (выберите один вариант ответа) К направлениям воспитания относятся…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) нравственное; 2) программированное; 3) проблемное; 4) дифференцированное.
Задание №8 (выберите один вариант ответа) Система воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) это формы и методы организации ведущей деятельности; 2) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами; 3) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов; 4) системообразующая деятельность, которая обеспечивает развитие личности школьника.
Задание №9 (выберите один вариант ответа) Система форм и методов воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) система знаний об основных положениях педагогической теории; 2) упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих воспитательную педагогическую деятельность; 3) общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми; 4) комплекс специальных знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств личности.
Задание №10 (выберите один вариант ответа) Под формами организации воспитательного процесса понимают…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) способы достижения воспитательных целей; 2) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников; 3) технологии воспитания; 4) совокупность средств, методов и приемов воспитания.
Задание №11 (выберите один вариант ответа) Метод воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) совокупность упорядоченных знаний о принципах организации учебно-воспитательного процесса; 2) описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности; 3) способ достижения воспитательной цели в результате упорядоченной педагогической деятельности; 4) совокупность способов и средств целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления.
Задание №12 (выберите один вариант ответа) К основным направлениям деятельности классного руководителя относится…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) социальная защита; 2) системность и планомерность деятельности; 3) сотрудничество с родителями в достижении воспитательных результатов; 4) единый подход к планированию воспитательного процесса.
Задание №13 (выберите один вариант ответа) Воспитательная система …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) результат взаимодействия человека с ближайшей жизненной средой; 2) целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей и взрослых; 3) развитие способностей каждого ребенка, раскрытие его индивидуальности; 4) форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс.
Задание №14 (выберите один вариант ответа) Коллектив -это …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) реальная или условная социальная общность; 2) форма внешней дифференциации по интересам учащихся; 3) группа высокого уровня развития, имеющая общие цели, совместную деятельность и органы самоуправления; 4) стихийно складывающиеся социальные сообщества.
2 вариант
Задание №1 (выберите несколько вариантов ответа) Национальное своеобразие воспитания заключается в…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) в системе сохранения, воспроизводства и передачи этнокультурного опыта новым поколениям; 2) в своеобразии народной культуры и воспитания, природе и истории этноса; 3) в формировании культуры межнациональных отношений у учащихся; 4) в определении особенностей воспитания и народной культуры различных этносов; 5) в изучении этнопедагогики.
Задание №2 (выберите несколько вариантов ответа) К закономерностям воспитания относятся…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) зависимость воспитания от уровня социально-экономического развития общества и его культуры; 2) взаимосвязь воспитания и развития; 3) гуманизация процесса воспитания; 4) воспитание личности происходит только в деятельности и общении; 5) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника;
Задание №3 (выберите несколько вариантов ответа) Принципы воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) исходные положения, согласно которым строится процесс воспитания; 2) основные представления о том, как практически организовать процесс воспитания; 3) технологии процесса воспитания; 4) основные воспитательные концепции; 5) система исходных, основных требований к воспитанию, определяющая содержание, формы и методы воспитания.
Задание №4(выберите несколько вариантов ответа) Направления воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) эстетическое; 2) трудовое; 3) физическое; 4) нравственное; 5) экологическое; 6) проблемное.
Задание №5 (выберите несколько вариантов ответа) Система воспитания - это…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) упорядоченная система форм, методов, средств, приемов воспитания; 2) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами; 3) создание условий для развития способностей, дарований воспитанников; 4) определение основных направлений воспитания.
Задание №6 (выберите несколько вариантов ответа) Под формой воспитания понимают…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников; 2) способы существования воспитательного процесса; 3) оболочка внутренней сущности, логики и содержания воспитательного процесса; 4) способ достижения целей воспитания.
Задание №7 (выберите несколько вариантов ответа) К методам воспитания относятся…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) требование; 2) беседа; 3) наказание; 4) метод «взрыва»; 5) естественных последствий; 6) индуктивные методы.
Задание №8 (выберите несколько вариантов ответа) К основным направлениям деятельности классного руководителя относится…………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) создание благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности; 2) анализ и обобщение воспитательных результатов; 3) планирование воспитательного процесса; 4) диагностика интересов, потребностей, возможностей детей; 5) изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении; 6) организация учебного процесса.
Задание №9 (выберите несколько вариантов ответа) Воспитательная система …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) представляет совокупность цели, системообразующей деятельности, отношений субъектов и технологий воспитания; 2) форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс; 3) упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих воспитательную педагогическую деятельность; 4) целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей и взрослых.
Задание №10 (выберите несколько вариантов ответа) Коллектив -это …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) ассоциация с развитыми внутригрупповыми отношениями; 2) стихийно складывающееся социальное сообщество; 3) группа с созданной системой общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности; 4) группа высокого уровня развития, имеющая общие цели, совместную деятельность и органы самоуправления; 5) социальная группа, которая выполняет репродуктивную, воспитательную, социальную и др. социальные функции.
Задание №11 (выберите несколько вариантов ответа) Принципы организации педагогической деятельности …………. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) организация коллективной деятельности и общения; 2) системность и планомерность деятельности; 3) мониторинг воспитательных результатов; 4) ориентация педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности воспитанника; 5) единый подход к планированию воспитательного процесса.
Вариант 3 (установите соответствие) Задание №1 Установите соответствие между датами возникновения и названиями авторских воспитательных систем: 1) начало ХХ века; 2) XVIIIв 3) 50-е гг.ХХвека
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: А) коммунарская методика; В)Школа радости" Витторио де Фельтре; С) открытие Вальдорфских школ.
Задание №2 Установите соответствие между названиями воспитательных систем и их авторами: 1) С.Курганов; 2) Р.Штайнер; 3) И.Иванов. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: А) Вальдорфские школы В) Школа диалога культур С) коммунарская методика
Задание №3 Установите соответствие между методами воспитания и группами методов: 1) методы формирования сознания личности; 2) методы организации жизнедеятельности и поведения; 3) методы стимулирования деятельности и поведения.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: А) поручение; В) диспут; С) требование.
Задание №4 Установите соответствие между стадиями формирования классного коллектива по М.И.Скаткину: 1) укрепление общественного мнения; 2) этап формирования целостности коллектива; 3) сплочение актива коллектива; 4) развитие самоуправления коллектива. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: А) стадия ассоциации; В) стадия кооперации; С) номинальная стадия; D) стадия автоматизации.
Вариант 4 Восстановить последовательность (ранжирование вариантов ответа на вопрос)
Задание №1 Восстановить последовательность технологии создания воспитательной системы: а) разработка теоретической концепции; -3 б) формулировка основных целей и задач; в) выявление ведущей идеи; г) конкретизация составляющих системы и механизмов их взаимодействия; д) определение соответствующих теоретической концепции инновационных педагогических технологий и возможностей их реализации в рамках предполагаемых подструктур.
Задание №2 Восстановить последовательность: Логика воспитательной работы представляет собой: а) диагностику; б) анализ; в) целеполагание; г) контроль и оценку; д) проектирование; е) организацию;
Задание №3 Восстановить последовательность стадий формирования школьного коллектива по М.И.Скаткину: а) стадия автоматизации; б) стадия ассоциации; в) номинальная стадия; г) стадия кооперации.
Задание №5 Международная солидарность людей различных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий называется … Выберите один вариант ответа · интернационализмом · толерантностью · патриотизмом · глобализацией
Задание № 6 Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему – был сформулирован … Выберите один вариант ответа · Ж. Ж. Руссо · А. С. Макаренко · Я. А. Коменским · А. Дистервегом
Задание № 7 К методам стимулирования поведения и деятельности не относят … Не менее 2-х вариантов ответов Выберите один вариант ответа
· поощрение · приучение · поручение · наказание
Задание № 8 Установите соответствия между педагогическими понятиями и их содержанием. 1. Система воспитания
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |