Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы



2016-09-16 753 Обсуждений (0)
Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Для проверки освоения дисциплины разработаны оценочные средства. Которые позволяют проверить степень сформированности каждой компетенции (её элементов), а также носят комплексный характер, определяющий степень сформированности нескольких компетенций (комплексное задание, творческий проект).

При изучении дисциплины «Педагогика-4» планируется проведение контрольной работы.

Типовые контрольные задания Примерные задания к контрольной работе:

1 вариант:

1. Определение процесса воспитания, его цели и задачи.

2. Закономерности, принципы воспитания.

3. Понятие и сущность воспитательной системы.

4. Понятие метод воспитания, классификация методов воспитания.

5. Воспитание личности в коллективе и через коллектив.

6. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

7. Школа как педагогическая система.

8. Закономерности, принципы, методы научного самоуправления.

2 вариант:

1. Целостный педагогический процесс: определение, сущность ЦПП.

2. Движущие силы, логика процесса воспитания.

3. Структура и этапы развития воспитательной системы.

4. Приемы и средства воспитания, формы организации воспитательной работы.

5. Структура и этапы развития коллектива.

6. Сущность, структура и принципы деятельности школьного самоуправления.

7. Сущность понятия «образовательная система».

8. Основные функции педагогического управления.

 

Организация текущего контроля.

Текущий контроль осуществляется на лекционных занятиях (посещение-от 0 до 1 балла; при проверке конспектов) и оценке работы во время лекции (от 0 до 5 баллов: ответы на проблемные вопросы, участие в дискуссии), на семинарских и лабораторно-практических занятиях – оцениваются ответы на теоретические вопросы, участие в дискуссиях и диспутах, работа в рабочих творческих микрогруппах или динамических парах, при проведении мозгового штурма, ролевой игры, при выполнении самостоятельной работы – выполнение предусмотренных заданий для самостоятельной работы (от 0 до 5 баллов).

Промежуточная аттестация по дисциплине.

Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» осуществляется по материалам текущего контроля..

Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля знаний

Формами рубежного контроля являются тесты, контрольные работы, защита отдельных видов СРС, проектов. Форма промежуточного контроля – экзамен.

Материалы для рубежного контроля

Перечень квалификационных заданий и тестов, используемых для контроля текущих и остаточных знаний студентов по дисциплине.

Тестовые задания

1 вариант

 

Задание №1 (выберите один вариант ответа)

Воспитание как общественное явление - это………………

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) целенаправленная деятельность педагога;

2) процесс формирования правовой культуры и правового поведения;

3) социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта;

4) система совершенствования человека.

 

Задание №2 (выберите один вариант ответа)

Сущность процесса воспитания состоит в ………………

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) во включении ребенка в разнообразные виды деятельности;

2) в организации учебно-воспитательного процесса;

3) в личностно-деятельностном подходе;

4) в воспитании, осуществляемом путем бесед, нотаций, наставлений.

 

Задание №3 (выберите один вариант ответа)

К движущим силам процесса воспитания относятся………….

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) объективные противоречия между обновляющимися потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения;

2) организация педагогически целесообразной деятельности детей по усвоению социального опыта;

3) прикладные рекомендации по реализации того или иного принципа воспитания;

4) относительно законченные элементы воспитательной технологии.

Задание №4 (выберите один вариант ответа)

Национальное своеобразие воспитания заключается в………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) в своеобразии народной культуры и воспитания, природе и истории этноса;

2) в совокупности устойчивых мотивов, ориентирующих поведение личности;

3) в системе сохранения, воспроизводства и пе­редачи этнокультурного опыта новым поколениям.

 

Задание №5 (выберите один вариант ответа)

Закономерности воспитания - это………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными сторонами педагогического процесса;

2) осмысление сложившейся педагогической ситуации;

3) проверенный практикой результат познания действительности;

4) устойчивые, повторяющиеся существенные связи в воспитательном процессе, позволяющие добиваться эффективных результатов в развитии личности.

 

Задание №6 (выберите один вариант ответа)

Принципы воспитания - это………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) основные положения, на которых базируется государственная политика в области образования;

2) исходные положения, согласно которым строится процесс воспитания;

3) система исходных, основных требований, определяющая содержание педагогического процесса;

4) система правил, отражающих более частные положения.

 

Задание №7 (выберите один вариант ответа)

К направлениям воспитания относятся………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) нравственное;

2) программированное;

3) проблемное;

4) дифференцированное.

 

Задание №8 (выберите один вариант ответа)

Система воспитания - это………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) это формы и методы организации ведущей деятельности;

2) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами;

3) совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

4) системообразующая деятельность, которая обеспечивает развитие личности школьника.

 

Задание №9 (выберите один вариант ответа)

Система форм и методов воспитания - это………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) система знаний об основных положениях педагогической теории;

2) упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих воспитательную педагогическую деятельность;

3) общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми;

4) комплекс специальных знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств личности.

 

Задание №10 (выберите один вариант ответа)

Под формами организации воспитательного процесса понимают………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) способы достижения воспитательных целей;

2) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников;

3) технологии воспитания;

4) совокупность средств, методов и приемов воспитания.

 

Задание №11 (выберите один вариант ответа)

Метод воспитания - это………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) совокупность упорядоченных знаний о принципах организации учебно-воспитательного процесса;

2) описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности;

3) способ достижения воспитательной цели в результате упорядоченной педагогической деятельности;

4) совокупность способов и средств целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления.

 

Задание №12 (выберите один вариант ответа)

К основным направлениям деятельности классного руководителя относится………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) социальная защита;

2) системность и планомерность деятельности;

3) сотрудничество с родителями в достижении вос­питательных результатов;

4) единый подход к планированию вос­питательного процесса.

 

Задание №13 (выберите один вариант ответа)

Воспитательная система ………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) результат взаимодействия человека с ближайшей жизненной средой;

2) целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей и взрослых;

3) развитие способностей каждого ребенка, раскрытие его индивидуальности;

4) форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс.

 

Задание №14 (выберите один вариант ответа)

Коллектив -это ………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) реальная или условная социальная общность;

2) форма внешней дифференциации по интересам учащихся;

3) группа высокого уровня развития, имеющая общие цели, совместную деятельность и органы самоуправления;

4) стихийно складывающиеся социальные сообщества.

 

2 вариант

 

Задание №1 (выберите несколько вариантов ответа)

Национальное своеобразие воспитания заключается в………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) в системе сохранения, воспроизводства и пе­редачи этнокультурного опыта новым поколениям;

2) в своеобразии народной культуры и воспитания, природе и истории этноса;

3) в формировании культуры межнациональных отношений у учащихся;

4) в определении особенностей воспитания и народной культуры различных этносов;

5) в изучении этнопедагогики.

 

Задание №2 (выберите несколько вариантов ответа)

К закономерностям воспитания относятся………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) зависимость воспитания от уровня социально-экономического развития общества и его культуры;

2) взаимосвязь воспитания и развития;

3) гуманизация процесса воспитания;

4) воспитание личности происходит только в деятельности и общении;

5) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника;

 

Задание №3 (выберите несколько вариантов ответа)

Принципы воспитания - это………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) исходные положения, согласно которым строится процесс воспитания;

2) основные представления о том, как практически организовать процесс воспитания;

3) технологии процесса воспитания;

4) основные воспитательные концепции;

5) система исходных, основных требований к воспитанию, определяющая содержание, формы и методы воспитания.

 

Задание №4(выберите несколько вариантов ответа)

Направления воспитания - это………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) эстетическое;

2) трудовое;

3) физическое;

4) нравственное;

5) экологическое;

6) проблемное.

 

Задание №5 (выберите несколько вариантов ответа)

Система воспитания - это………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) упорядоченная система форм, методов, средств, приемов воспитания;

2) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами;

3) создание условий для развития способностей, дарований воспитанников;

4) определение основных направлений воспитания.

 

Задание №6 (выберите несколько вариантов ответа)

Под формой воспитания понимают………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников;

2) способы существования воспитательного процесса;

3) оболочка внутренней сущности, логики и содержания воспитательного процесса;

4) способ достижения целей воспитания.

 

Задание №7 (выберите несколько вариантов ответа)

К методам воспитания относятся………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) требование;

2) беседа;

3) наказание;

4) метод «взрыва»;

5) естественных последствий;

6) индуктивные методы.

 

Задание №8 (выберите несколько вариантов ответа)

К основным направлениям деятельности классного руководителя относится………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) создание благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности;

2) анализ и обобщение воспитатель­ных результатов;

3) планирование воспитательного процесса;

4) диагностика интересов, потребностей, возможно­стей детей;

5) изучение личности обучающегося, его склонно­стей, интересов с целью оказания помощи в са­моразвитии и самоопределении;

6) организация учебного процесса.

 

Задание №9 (выберите несколько вариантов ответа)

Воспитательная система ………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) представляет совокупность цели, системообразующей деятельности, отношений субъектов и технологий воспитания;

2) форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс;

3) упорядоченная совокупность взаимосвязанных компонентов, характеризующих воспитательную педагогическую деятельность;

4) целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей и взрослых.

 

Задание №10 (выберите несколько вариантов ответа)

Коллектив -это ………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) ассоциация с развитыми внутригрупповыми отношениями;

2) стихийно складывающееся социальное сообщество;

3) группа с созданной системой общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности;

4) группа высокого уровня развития, имеющая общие цели, совместную деятельность и органы самоуправления;

5) социальная группа, которая выполняет репродуктивную, воспитательную, социальную и др. социальные функции.

 

Задание №11 (выберите несколько вариантов ответа)

Принципы организации педагогической деятельности ………….

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) организация коллективной деятельности и общения;

2) системность и планомерность деятельности;

3) мониторинг воспитательных результатов;

4) ориентация педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности воспитанника;

5) единый подход к планированию воспитательного процесса.

 

 

Вариант 3 (установите соответствие)

Задание №1

Установите соответствие между датами возникновения и названиями авторских воспитательных систем:

1) начало ХХ века;

2) XVIIIв

3) 50-е гг.ХХвека

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) коммунарская методика;

В)Школа радости" Витторио де Фельтре;

С) открытие Вальдорфских школ.

 

Задание №2

Установите соответствие между названиями воспитательных систем и их авторами:

1) С.Курганов;

2) Р.Штайнер;

3) И.Иванов.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) Вальдорфские школы В) Школа диалога культур

С) коммунарская методика

 

Задание №3

Установите соответствие между методами воспитания и группами методов:

1) методы формирования сознания личности;

2) методы организации жизнедеятельности и поведения;

3) методы стимулирования деятельности и поведения.

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) поручение; В) диспут;

С) требование.

 

Задание №4

Установите соответствие между стадиями формирования классного коллектива по М.И.Скаткину:

1) укрепление общественного мнения;

2) этап формирования целостности коллектива;

3) сплочение актива коллектива;

4) развитие самоуправления коллектива.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

А) стадия ассоциации; В) стадия кооперации;

С) номинальная стадия; D) стадия автоматизации.

 

Вариант 4

Восстановить последовательность (ранжирование вариантов ответа на вопрос)

 

Задание №1

Восстановить последовательность технологии создания воспитательной системы:

а) разработка теоретической концепции; -3

б) формулировка основных целей и задач;

в) выявление ведущей идеи;

г) конкретизация составляющих системы и механизмов их взаимодействия;

д) определение соответствующих теоретической концепции инновационных педагогических технологий и возможностей их реализации в рамках предполагаемых подструктур.

 

Задание №2

Восстановить последовательность:

Логика воспитательной работы представляет собой:

а) диагностику;

б) анализ;

в) целеполагание;

г) контроль и оценку;

д) проектирование;

е) организацию;

 

Задание №3

Восстановить последовательность стадий формирования школьного коллектива по М.И.Скаткину:

а) стадия автоматизации;

б) стадия ассоциации;

в) номинальная стадия;

г) стадия кооперации.

 

Задание №5

Международная солидарность людей различных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий называется …

Выберите один вариант ответа

· интернационализмом

· толерантностью

· патриотизмом

· глобализацией

 

Задание № 6

Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему – был сформулирован …

Выберите один вариант ответа

· Ж. Ж. Руссо

· А. С. Макаренко

· Я. А. Коменским

· А. Дистервегом

 

Задание № 7

К методам стимулирования поведения и деятельности не относят

Не менее 2-х вариантов ответов

Выберите один вариант ответа

 

· поощрение

· приучение

· поручение

· наказание

 

Задание № 8

Установите соответствия между педагогическими понятиями и их содержанием.

1. Система воспитания
2. Воспитательная система
3. Система воспитательной работы

 



2016-09-16 753 Обсуждений (0)
Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)