Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 5 (2часа)



2016-09-16 402 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 5 (2часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Национальное своеобразие воспитания.

Основные понятия: национальное и интернациональное воспитание, средства народной педагогики в педагогической деятельности, культура межнационального общения, патриотизм и интернационализм, веротерпимость, толерантность, этнос, субэтнос, этническая группа, этническая среда, этническая социализация, этническое самосознание, этническая социализация подростков.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Воспитание культуры межнационального общения.

2) Воспитание патриотизма и интернационализма.

3) Формирование веротерпимости и толерантности.

4) Этническая социализация подростков.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, сообщения, презентации студентов, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

3. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

5. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

6. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб.пособие.- М.: Академия, 2010.- 304с.

Дополнительная:

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Живогляд М.В. Педагогическая поддержка этнической социализации подростков: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. – Армавир: АГПУ, 2009.

4. Живогляд М.В., Петьков В.А. Подготовка будущих учителей к работе по этнической социализации подростков. – Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2009.

5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

6. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-н/Д.: Феникс. 2003 – 448 с.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

8. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

9. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

10. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009.

11. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе. – М.: Академия. 2004 – 348 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

4. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учеб. Пос. / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М.: 2004.

5. Фундаментальное ядро содержания общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

6. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

7. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

Задания для СРС

1. Работая в творческих микгрогруппах, подготовить как проект один из вариантов обсуждения проблемы: «Культура межнационального общения как один из аспектов воспитания базовой культуры личности в соответствии с ФГОС».

2. Подготовить видеоролики, презентации по темам: «Общее и особенное в этнопедагогике народов Северного Кавказа и Кубани», «Особенности воспитания мальчиков и девочек у различных этносов, проживающих на Кубани», «Полиэтническое, поликультурное пространство Кубани», «Взаимопроникновение культур различных этносов в процесс воспитания подростков и юношей».

3. Подберите в «Копилку классного руководителя» различные тренинги по формированию культуры межнациональных отношений, формированию веротерпимости и толерантности (с учетом возрастных особенностей учащихся 5-7-х классов).

4. Составить методические разработки воспитательных дел,

классных часов, родительских собраний, направленных

на формирование патриотизма и интернационализма.

5. Тезисно ответьте на вопрос: «Что входит в понятие

«основные характеристики этнической социализации подростков?».

6. Во время предстоящей педпрактики в школе проведите

Анкету для подростков(юношей), а также ответьте на вопросы предлагаемой анкеты

Цель: выявление интереса к познанию этнокультурных норм, своих прав и обязательств в социуме.

Ход проведения. Каждому участнику предлагается ответить на следую­щие вопросы:

Часто ли вы интересуетесь событиями общественной жизни в стране, в родном городе?

Часто ли вы выступаете в жизни национальной общины в роли ак­тивного участника происходящего?

Поддерживаете ли принятые в классе (группе) этнокультурные традиции?

Стремитесь ли вы поступать в соответствии с традициями своего народа?

Для вас важно, как оценивают ваши действия окружающие?

Вам нравится организовывать этнокультурные мероприятия ?

Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы представителей вашей национальности?

8. В вашем коллективе принято помогать представителям других национальностей?

Обработка и интерпретация результатов. Нулевую оценку получают ответы «Нет», ответ «Да» — 1 балл. Находится сумма баллов, полученных при сложении результатов всех наборов вопросов, и по сумме баллов подросток (юноша) относится к группе с высоким, средним или низким уровнями интереса:

0 — 2 балла — низкий уровень;

3 —5 баллов — средний уровень;

6 — 8 баллов — высокий уровень.

 



2016-09-16 402 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 5 (2часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 5 (2часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)