Практическое занятие № 5 (2часа)
Тема: Национальное своеобразие воспитания. Основные понятия: национальное и интернациональное воспитание, средства народной педагогики в педагогической деятельности, культура межнационального общения, патриотизм и интернационализм, веротерпимость, толерантность, этнос, субэтнос, этническая группа, этническая среда, этническая социализация, этническое самосознание, этническая социализация подростков. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1) Воспитание культуры межнационального общения. 2) Воспитание патриотизма и интернационализма. 3) Формирование веротерпимости и толерантности. 4) Этническая социализация подростков. Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, сообщения, презентации студентов, дополнение «Словаря педагогических терминов». Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с 2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил. 3. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012. 4. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с. 5. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с. 6. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб.пособие.- М.: Академия, 2010.- 304с. Дополнительная: 1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с. 2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с. 3. Живогляд М.В. Педагогическая поддержка этнической социализации подростков: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. – Армавир: АГПУ, 2009. 4. Живогляд М.В., Петьков В.А. Подготовка будущих учителей к работе по этнической социализации подростков. – Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2009. 5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с. 6. Кукушин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. – Ростов-н/Д.: Феникс. 2003 – 448 с. 7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с. 8. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с. 9. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с. 10. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009. 11. Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе. – М.: Академия. 2004 – 348 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks» 2. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 4. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учеб. Пос. / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М.: 2004. 5. Фундаментальное ядро содержания общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 6. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks» 7. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks» Задания для СРС 1. Работая в творческих микгрогруппах, подготовить как проект один из вариантов обсуждения проблемы: «Культура межнационального общения как один из аспектов воспитания базовой культуры личности в соответствии с ФГОС». 2. Подготовить видеоролики, презентации по темам: «Общее и особенное в этнопедагогике народов Северного Кавказа и Кубани», «Особенности воспитания мальчиков и девочек у различных этносов, проживающих на Кубани», «Полиэтническое, поликультурное пространство Кубани», «Взаимопроникновение культур различных этносов в процесс воспитания подростков и юношей». 3. Подберите в «Копилку классного руководителя» различные тренинги по формированию культуры межнациональных отношений, формированию веротерпимости и толерантности (с учетом возрастных особенностей учащихся 5-7-х классов). 4. Составить методические разработки воспитательных дел, классных часов, родительских собраний, направленных на формирование патриотизма и интернационализма. 5. Тезисно ответьте на вопрос: «Что входит в понятие «основные характеристики этнической социализации подростков?». 6. Во время предстоящей педпрактики в школе проведите Анкету для подростков(юношей), а также ответьте на вопросы предлагаемой анкеты Цель: выявление интереса к познанию этнокультурных норм, своих прав и обязательств в социуме. Ход проведения. Каждому участнику предлагается ответить на следующие вопросы: Часто ли вы интересуетесь событиями общественной жизни в стране, в родном городе? Часто ли вы выступаете в жизни национальной общины в роли активного участника происходящего? Поддерживаете ли принятые в классе (группе) этнокультурные традиции? Стремитесь ли вы поступать в соответствии с традициями своего народа? Для вас важно, как оценивают ваши действия окружающие? Вам нравится организовывать этнокультурные мероприятия ? Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы представителей вашей национальности? 8. В вашем коллективе принято помогать представителям других национальностей? Обработка и интерпретация результатов. Нулевую оценку получают ответы «Нет», ответ «Да» — 1 балл. Находится сумма баллов, полученных при сложении результатов всех наборов вопросов, и по сумме баллов подросток (юноша) относится к группе с высоким, средним или низким уровнями интереса: 0 — 2 балла — низкий уровень; 3 —5 баллов — средний уровень; 6 — 8 баллов — высокий уровень.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |