Тема (раздел)
| Содержание заданий, выносимых на СРС
| Количество часов, отводимых на выполнение заданий
| Учебно-методическое обеспечение
|
Раздел 1. Теории и технологии воспитания.
Тема 1: Педагогическая антропология как основа воспитания
| Составление логической схемы по теме.
Определение факторов, влияющих на воспитание, развитие и самоопределение личности.
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 2: Воспитание в целостном педагогическом процессе
|
Анализ подходов к определению понятий «воспитание», «воспитательный процесс» в различных учебных пособиях.
Описание собственного педагогического опыта деятельности воспитателя (вожатого-воспитателя, организатора летнего отдыха детей и подростков) в период летней практики по организации направлений воспитания и формированию основ здорового образа жизни.
Составление логической схемы, таблицы по теме
|
|
Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 3 Воспитание базовой культуры личности
| Составление логической схемы по теме.
Определение факторов, влияющих на воспитание базовой культуры личности.
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 4: Воспитательные системы
| Сравнительный анализ понятий воспитательные системы и система воспитания
Составление логической схемы «Структура воспитательной системы».
Анализ взаимосвязи основных структурных элементов воспитательной системы.
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 5:
Сущность методов воспитания и их классификации
| Определение сущности методов воспитания
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 6: Технологии организации воспитательного процесса
| Анализ различных подходов к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях.
Составление логической структуры воспитательного процесса
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 7:
Национальное своеобразие воспитания
| Дать характеристику своеобразия национального воспитания
Проанализировать возможности этнопедагогики в воспитательном процессе современной школы.
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 8: Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе
| Анализ различных подходов к определению понятий «группа», «коллектив составление таблицы по теме
Описать и проанализироватьвклад А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинского в методику развития коллектива.
Составление таблицы(этапы развития группы и коллектива, а также основные цели, задачи деятельности учителя-предметника, классного руководителяна каждом из этапов развития группы и коллектива)
Определение основных путей реализации личностного подхода в коллективном воспитании.
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 9: Основы деятельности классного руководителя в ВС школы
| Определение вариантов классного руководства в школе, задач, решаемых классным руководителем
Определение особенностей, целей, форм ученического самоуправления
.
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Раздел 2: Основы управления образовательными системами
Тема 10: Государственно-общественный характер управления системами образования
| Анализ по проблеме: «Система образования в РФ – инновации и перспективы развития», Изучение Закона РФ «Об образовании» Определение проблем организации воспитательной системы в современной школе.
Описание структуры воспитательной системы школы, ДОУ (учитывая опыт педагогической и летней педпрактики) Составление схемы или таблицы(компоненты: концепции, принципы, педагогические теории, дидактическая подструктура, воспитательная подструктура)
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 11: Методологические и теоретические основы управления образовательными системами.
| Составление таблицы: «Развитие управленческой мысли в мировой истории» Изучение и обобщение материала по проблеме: «Управление функционированием и развитием современных образовательных систем».
Составление «Характеристики управленческой педагогической деятельности».
Составление структурно-логической схемы управления образовательным процессом
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
Тема 12: Функции педагогического управления.
| Анализ и сопоставление в различных первоисточниках определения основных понятий темы, дополнение «словаря педагогических терминов»
Представление специфики педагогического управления в
виде логической схемы
|
| Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
|
В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.