Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудоемкость учебного модуля



2016-09-16 302 Обсуждений (0)
Трудоемкость учебного модуля 0.00 из 5.00 0 оценок




Трудоемкость учебного модуля представлена в Таблице № 2.

 

Таблица № 2 Трудоемкость модуля

Учебная работа (УР) Всего Распределение По семестрам Коды формир-х компет-й
Трудоемкость модуля в зачетных единицах (ЗЕТ) 3 ЗЕТ  
Распределение трудоемкости по видам УР в академических часах (АЧ):  
- лекции - практические занятия - в т.ч. аудиторная СРС - внеаудиторная СРС 9     ПК-4 ПК-15
Аттестация: - экзамен      

Содержание и структура разделов учебного модуля

УМ. Философия Древнего Востока

Тема 1. «Восток – Запад»: история и суть проблемы.

Понятия «Восток» и «Запад». Многомерность проблемы соотношения

«Востока – Запада», ее различные аспекты и измерения:территориально-географический, экономический, политический, культурологический, религиозный. Отражение данной проблемы в истории философии и культуры. Современное состояние проблемы

«Восток – Запад» в условиях глобализации. Компаративистская философия в поисках преодоления оппозиции «Восток-Запад».

Тема 2. Специфика процессов возникновения философского знания в древних культурах Востока и Запада.

Особенности развития цивилизаций Древнего Востока в условиях «века

бронзы». Сравнительный анализ азиатского и античного способов производства и присущих им духовных форм. Появление первых философских учений в Древнем Китае, Индии и Греции. Специфика древневосточной философии:ее тесная связь с мифологическим

сознанием, традиционализм, увековечивание связанных с «веком

бронзы» духовно-мировоззренческих форм.

 

 

Тема 3. Предфилософия в религиях и мифологии стран Ближнего Востока (Древний Египет, Вавилония, Иран).

Достижения народов Египта и Вавилонии в области материальной и

духовной культуры. Понятие предфилософии и ее элементы в

вавилонской и египетской литературе. Основные мифы Египта и Вавилонии . Мифология Ирана и элементы предфилософии в ней.

 

Тема 4. Философия Древнего Китая.

Краткий очерк истории и культуры Древнего Китая. Особенности

древнекитайской истории и культуры. Первые литературные памятники

Древнего Китая. Древнекитайская мифология и ее специфика. Возникновение древнекитайской философской мысли и ее классические школы: конфуцианство (школа «служилых людей»), даосизм, легизм (школа «законников»), моисты, натурфилософы.

Специфика древнекитайской философии. Конфуцианство и его основополагающие категории: гуманность и человеколюбие

(жэнь), благопристойность, соблюдение ритуала (ли). Учение об «исправлении имен» (чжэнмин). Понятие о «благородном муже»

(цзюньцзы) как идеальном типаже «служилого человека». Учение об

управлении обществом и государством. Первенство принципа «фа» (закона) в легизме. Противостояние конфуцианства и легизма как двух основных течений морально-общественной и политической мысли Древнего Китая. Философский даосизм (дао-цзя) и основные этапы его развития. Основные понятия, конституирующие учение даосов: «Дао» «дэ». Конфуцианское и даосское понимание Дао. Идея о потоке всеобщего становления всех явлений в книге «Даодэцзин». Идеал совершенномудрого в даосизме и его соответствие Дао. Принцип не-деяния (у-вэй) как критерий единения с Дао. Исторические судьбы развития древнекитайской философии, ее место и значение в современной культуре Китая.

 

Тема 5. Философия Древней Индии.

Особенности культуры Древней Индии и их отражение в древнеиндийской мифологии и философии. Связь древнеиндийской культуры с религией. Веды – основной религиозно-мифологический памятник Древней Индии. Структура Вед. Зарождение первых философских понятий в Упанишадах: брахман, атман,

карма, сансара, мокша. Эпический период в истории индийской

мысли. Махабхарата и ее философские части: Бхагавадгита, Мокшадхарма, Анурита. Формирование классической религиозно-

философской мысли Древней Индии. Астика и настика.

Основные классические школы древнеиндийской философии (даршаны) и их краткая характеристика. Ньяя и ее логико-гносеологическое учение. Вайшешика как учение об атомистической структуре Вселенной. Школа санкхья об эволюции материи и дуализме материи и души. Йога как метод дисциплинирования тела и ума для достижения высших уровней духовности. Миманса как ритуалистическо-

экзегетическое исследование природы дхармы. Веданта как «религия будущего просвещенного человечества». Шесть систем индийской

философии. Религиозно-философское учение джайнизма. Учение о субстанциях и этика джайнизма. Возникновение буддизма. Первоначальный буддизм. Главный закон жизни и четыре «благородные истины» буддизма. «Восьмеричный путь» и нирвана.

Превращение буддизма в одну из мировых религий. Хинаяна и Махаяна. Исторические судьбы развития буддизма. Школа чарвака-локаята. Специфика индийской философии; ее значение и исторические судьбы.

 

Тема 6. Сравнительный анализ основных парадигмальных установок древневосточной и античной философии.

Учение о мире и проблемы бытия (небытия) в древневосточной и античной философии. Учение о человеке и его взаимодействии с

миром в древневосточной и античной философии.



2016-09-16 302 Обсуждений (0)
Трудоемкость учебного модуля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудоемкость учебного модуля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)