Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для контролируемой самостоятельной работы



2016-09-16 398 Обсуждений (0)
Задания для контролируемой самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант № 1

Тема модуля 3. Предфилософия в религиях и мифологии стран Ближнего Востока

Тема самостоятельной работы:Предфилософия в религиях и мифологии стран Ближнего Востока

Варианты заданий:

1.Основные мифы Древней Вавилонии: теокосмическая поэма «Энума-Элиш», «Эпос о Гильгамеше», «Поэма о страдающем праведнике», «Песня арфиста», «Беседа господина и раба».

2.Элементы предфилософии в египетской литературе.

 

Источники:

  • Поэма о Гильгамеше // Мировая литература. Поэзия Древнего Востока. М., 1973.
  • Лирика Древнего Египта. М., 1965.

 

Литература:

  • Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. М., 2001.
  • Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. М., 1984.
  • Чанышев А.Н. Начало философии. М.,1982.

 

Вариант № 2.

Тема модуля 4. Философия Древнего Китая.

Тема самостоятельной работы:Последователи Конфуция – Мэн Цзы, Сюнь Цзы, неоконфуцианство.

Варианты заданий:

1. Развитие учения Конфуция о Небе в трактате «Мэн-цзы».

2. Учение Мэн Цзы о прирожденной доброте человека.

3. Сюнь Цзы как мыслитель, завершающий «золотой век» китайской

философии. Его учение о человеке и обществе.

4. Ренессанс конфуцианской идеологии в эпоху Тан (618-906 гг.).

Неоконфуцианство сунской и минской эпох (ХI –ХVII вв.) Ван Янмин

и его учение о сущности сердца (синь).

4. Место и роль конфуцианства в современном Китае.

 

Источники:

Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М.,

1972-1973.

 

Литература

Ганчев Петко. Возрождающийся гигант. Цивилизация и философия

Древнего Китая. Минск. 2006.

История китайской философии. М.,1989.

Китайская философия: Энциклопедический словарь. М.,1994.

Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории

Китая. М., 1981.

Семенов Н.С. Философские традиции Востока. Минск, 2004.

Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. М., 2001.

Чанышев А.Н.Начало философии. М.,1982.

Вариант № 3

Тема модуля 5. Философия Древней Индии.

Тема самостоятельной работы: Школы ньяя, вайшешика и миманса.

Варианты заданий:

1. Логика ньяя: теория силлогистического выводы и исследование

объектов посредством доказательств.

2. Атомистическая теория Вселенной в школе вайшешика.

3. Ритуализм и экзегетика школы миманса.

 

Источники:

Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч.1-2. М., 1987.

 

Литература:

Мюллер М.Шесть систем индийской философии. М.,1995.

Рой М. История индийской философии. М., 1958.

Семенов Н.С. Философские традиции Востока. Минск, 2004.

Чанышев А.Н. Начало философии. М., 1982.

Чаттопадхьяя Д. История индийской философии. М., 1966.

Вариант № 4.

Тема модуля 5. Философия Древней Индии.

Тема самостоятельной работы: Йога как специфически индийское духовное явление

Варианты заданий:

1. Значение понятия «йога». Духовная и культурная суть йоги как

определенной практики жизни.

2. Философское учение йоги. Йога-сутра Патанджали.

3. Йога как метод дисциплинирования тела и ума; основные ступени

и методы достижения йогической сосредоточенности или т.н.

«восьмеричный путь» йоги.

4.Йога в американской и европейской масскультуре.

 

Источники:

  • Гхош Шри Ауробиндо. Синтез йоги. СПб., 1992.
  • Вивеканда Свами. Практическая веданта. М., 1993.
  • Йога-сутры Патанджали. Альпина, 2007.

 

Литература

  • Классическая йога. М., 1992.
  • Мюллер М.Шесть систем индийской философии. М.,1995.
  • Семенов Н.С. Философские традиции Востока. Минск, 2004.

Вариант № 5

Тема модуля 6: Сравнительный анализ основных парадигмальных установок древневосточной и античной философии.

Тема самостоятельной работы:Сравнительный анализ основных парадигмальных установок древневосточной и античной философии.

Варианты заданий:

1. Учение о мире и проблемы бытия (небытия) в древневосточной и

античной философии.

2. Учение о человеке и его взаимодействии с миром в

древневосточной и античной философии.

 

Литература

  • Восток-Запад: литературные взаимосвязи в зарубежных исследованиях М., 1989.
  • Григорьева Т.П.Дао и Логос: Встреча культур. М., 1992.
  • Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.
  • Никифоров В.Н Восток и всемирная история. М.,1975.
  • Семенов Н.С.Философские традиции Востока. Минск. 2004. Глава 3.
  • Хамидов А. Философия Востока и философия Запада: к определению мировоззренческой валидности // Вопросы философии, 2002, № 3.

 

Рекомендации к использованию контрольного опроса как оценочного средства

В процессе освоения учебного модуля «Философия Древнего Востока» рекомендуется использовать такую образовательную технологию как контрольный опрос в качестве оценочного средства полученных студентом знаний, умений и навыков. Проведение тестирования позволяет студенту закрепить знания, полученные в течение курса, а также служит средством контроля и самоконтроля.

Контрольный опрос является средством текущего контроля знаний. Контрольный опрос проводится по итогам изучения студентами шести тем модуля и используется для контроля усвоения основных понятий и исторической хронологии развития философии Древнего Востока.

Список тестовых заданий содержит 42 наименование. Вопросы полностью соответствуют содержанию УМ «Философия Древнего Востока». Количество баллов, полученных студентами за собеседование, зависит от количества и качества правильных ответов.



2016-09-16 398 Обсуждений (0)
Задания для контролируемой самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для контролируемой самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)