Методические рекомендации по организации освоения учебного модуля «Философия Древнего Востока»
Принципы организации освоения модуля «Философия Древнего Востока» построены исходя из ориентации на результат обучения и тесно связаны с формированием знаний, умений и навыков, обозначенных в трех общекультурных компетенциях (см. п. 3 рабочей программы). В таблице № 4 представлена рекомендуемая логика организации процесса освоения модуля. В первой графе содержатся результаты освоения модуля в виде конкретных показателей компетенции. Во второй графе указываются темы или дидактические единицы тех лекционных и практических занятий, которые позволят сформировать данную компетенцию. В третьей графеобозначены рекомендуемые способы достижения результатов, необходимые для этого образовательные технологии, средства контроля и оценки знаний.
Таблица № 4 Логика организации освоения модуля
Организация освоения учебного модуля «Философия Древнего Востока» предполагает также планирование определенных форм проведения лекционных и практических занятий, которые бы обеспечили максимальную эффективность процесса освоения предусмотренных знаний, умений и навыков. Рекомендуемые формы занятий по изучению учебного модуля «Философия Древнего Востока» представлены в таблице №5.
Таблица № 5 Формы проведения занятий по учебному модулю «Философия Древнего Востока».
Методические рекомендации по теоретической части Учебного модуля «Философия Древнего Востока» Рекомендуемые формы лекционных занятий Тематическая программа лекционного блока включает наиболее сложные для самостоятельного освоения студентами проблемы истории и методологии изучения культуры.
Лекция-презентация Темы учебного модуля «Философия Древнего Востока», которые информационно насыщены, рекомендуется преподавать с помощью лекции-презентации, позволяющей наглядно представить основные идеи лекции, задействуя зрительное восприятие. Лекцию-презентацию рекомендуется использовать во время освоения следующих тем:
ü Тема 3. Предфилософия в религиях и мифологии стран Ближнего Востока (Древний Египет, Вавилония, Иран). ü Тема 4. Философия Древнего Китая. ü Тема 5. Философия Древней Индии.
Проблемная лекция В проблемных лекциях преподаватель разворачивает одну или две основные проблемы, вокруг которых строится материал данной темы. Принцип проблемности позволяет стимулировать студентов к активной познавательной деятельности. Использование проблемной лекции при освоении учебного модуля «Философия Древнего Востока» рекомендуется в преподавании такого учебного материала, который в большей мере представляет авторскую позицию преподавателя как исследователя, содержит проблемные ситуации, противоречивые тенденции, а также вопросы, не имеющие однозначного решения. ü Тема 1. «Восток – Запад»: история и суть проблемы. ü Тема 2. Специфика процессов возникновения философского знания в древних культурах Востока и Запада. ü Тема 6. Сравнительный анализ основных парадигмальных установок древневосточной и античной философии.
2.2. Дополнительная литература, рекомендуемая для освоения курса. 1. Cеменов Н.С. Философские традиции Востока. Мн., 2004. 2. Ашвагхоша. Жизнь Будды. М.,1990. 3. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980. 4. Бонгард-Левин Г. М. Индия. Этнолингвистическая история, политико-социальная структура, письменное наследие и культура древности ; РАН, Ин-т Востоковедения. М. : Наука, 2003. 325,[1] с.,[20]л. илл. 5. Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. М., 1988. 6. Ганчев Петко. Возрождающийся гигант. Цивилизация и философия Древнего Китая. Мн., 2006. 7. Гегель Г. Лекции по истории философии. Предисловие. Введение. Т.1. СПб., 1993. 8. Григорьева Т.П. Дао и Логос Встреча культур. М., 1992. 9. Грицанов А.А., Румянцева Т.Г. Индуизм. Минск, 2006. 10. Дао и даосизм в Китае. М., 1982. 11. Древний Восток в античной и раннехристианской традиции (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия) / подбор текстов, пер. с древнегреч. и лат., примеч. и аннот. указ. Г. А. Тарояна ; РАН, Ин-т всеобщ. истории, МГУ им. М. В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки. М. : Ладомир, 2007. – 638, [4] с. 12. Древний Египет. Скифский мир : Хрестоматия / сост. И. Химик. – СПб. : Лань, 2004. 798,[2] с.,[12] л. ил. : ил. – (Мировая художественная культура; Мир культуры, истории и философии). 13. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб., 1997. 14. Конрад Н.И. Запад и Восток. М., 1966. 15. Кормышева Э. Е. Древний Египет / Э. Е. Кормышева. – М. : Весь мир, 2005. – 190,[1] с. : ил. 16. Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М., 1992. 17. Лысенко В.Г.Опыт введения в буддизм. Ранняя буддистская философия. Учебное пособие. М., 1994. 18. Малявин В.В. Конфуций. М., 1992. 19. Масперо А. Даосизм. СПб., 2007. 20. Медведская, И. Н. Древний Иран накануне империй (IX-VI вв. до н. э.). История Мидийского царства. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2010. 264 с. 21. Мюллер М.Шесть систем индийской философии. М.,1995. 22. направления (даосизм, буддизм, неоконфуцианство). М., 1978. 23. Нижников С. А. Философия : Учебник для вузов. М.: Проспект, 2006. 396 с. 24. Рой М. История индийской философии. М., 1958. 25. Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. М., 2001. 26. Сурженко Л.А. Буддизм. Минск, 2006. 27. Томпсон М. Восточная философия. М., 1987. 28. Торчинов Е. А. Даосизм: Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993. 29. Торчинов Е. А. Краткая история буддизма. Происхождение и развитие, философия и литература. – СПб. : Амфора, 2008. 429,[1] с. – (Краткая история). 30. Торчинов Е. А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. – 473,[1] с. – (Academia). 31. Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб. : Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. 539,[1] с. – (Academia). 32. Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. М., 1984. 33. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. 34. Чанышев А.Н. Начало философии. М., 1982. 35. Чаттопадхьяя Д. История индийской философии. М., 1966. 36. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. 37. Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий. М., 1994. 2.3. Персоналии: 1. Конфуций. Изречения (Луньюй) / пер. и сост. И. Семененко. М.: Терра – Книжный клуб, 2009. 432 с. – (Канон философии). 2. Лао-цзы. Дао-Дэ цзин. Книга о Пути жизни; пер. В. Малявин. М.: Феория, 2010. 704 с. – (Древо). 3. Мыслители древнего и средневекового Китая / Мэн-цзы, Лао Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Хун-цзычен, Гуань Инь-цзы и др.; сост. Г. Остапченко. М. : АСТ, Торсинг, 2005. 352 с. 4. Чжуан-цзы. Изречения; пер. Б. Виногродский. М. Рипол классик, 2010. 64 с. – (Кофе с мудрецами).
2.4.Хрестоматии, энциклопедии: 1. Древнеиндийская философия. Начальный период. Тексты. М., 1972. 2. Древнекитайская философия: эпоха хань. Хрестоматия. М., 1990. 3. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972-1973. 4. Древнекитайская философия: в 2 т. М., 1994. 5. Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5 т. Т. 1. Философия. М., 2005. 6. Китайская философия: Энциклопедический словарь. М.,1994.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |