Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коучинг как личностное и организационное консультирование



2016-09-16 359 Обсуждений (0)
Коучинг как личностное и организационное консультирование 0.00 из 5.00 0 оценок




В целом, коучинг можно представить и как личност­ное, и как организационное консультирование.

1 Ксенофонтова Е. Коучинг: вчера, сегодня, завтра. Единство в многообразии.

 

Нужно подчеркнуть, что, прежде всего, коучинг — это взаимодействие партнеров, несущих равную ответствен­ность за этот процесс. Взаимодействие направлено на до­стижение целей, обозначенных клиентом в начале совме­стного пути. И коучинг - действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе.

Часто руководителю трудно обсуждать какие-то воп­росы с подчиненными в силу различных причин, а с ру­ководителями своего ранга — в силу необходимости со­хранять коммерческие тайны в условиях конкуренции. С консультантом возможно установление доверительных отношений в условиях полной конфиденциальности. Кро­ме того, технология коучинга такова, что не требует де­тализации и подробностей.

 

 

Коучинг проходит в виде встреч «один на один», кли­ентами так же могут быть группы, команды. В ходе этих консультаций-тренировок используются специальные ме­тодики, направленные на раскрытие потенциала личнос­ти для максимизации ее собственной производительнос­ти и эффективности.

Целями коучинга как организационного консульти­рования могут быть:

■ максимально эффективное использование потенциала сотрудников;

■ создание творческой атмосферы с высокой степенью инициативности сотрудников;

■ формирование и поддержание саморазвивающейся ко­манды (в том числе и под конкретного руководителя);

■ создание и поддержание мотивирующей, объединяю­щей сотрудников корпоративной культуры;

■ организация систем развития персонала;

■ управление разнопрофильными отделами;

■ нефинансовая мотивация сотрудников, особенно высокооплачиваемых топменеджеров;

■ формирование видения — как будет выглядеть органи­зация в будущем, стратегическое планирование, при­своение ведущими сотрудниками компании этих целей;

■ решение конфликтных ситуаций любого уровня;

■ развитие сотрудников, от личной эффективности ко­торых зависит эффективность организации в целом.

Как правило, результатом коучинга являются: улуч­шение продуктивности деятельности каждого сотрудни­ка и коллектива в целом, улучшение взаимоотношений в коллективе и сплочение команды, которая приобретает способность быстро и эффективно реагировать в крити­ческих ситуациях, то есть большую гибкость и адаптив­ность к изменениям.

Основные принципы коучинга

1) Коуч верит в людей, в их безграничный потенциал и способность найти свой путь, свои уникальные решения.

2) Внутри каждого человека, каждой организации есть ответы на волнующие вопросы.

3) Осознанность, полная ясность относительно всех и всего внешнего и внутреннего, вовлеченного в процесс - достижение этого - основная задача коуча.

4) Приоритетность целей, способность смотреть впе­ред, истинность и важность целей. Не постановка целей, исходя из сегодняшних реалий, а формирование возмож­ностей под задачи.

5) Организация как продолжение личности «первого» лица (лиц). Организация как средство более эффективно­го достижения личных целей.

5.2. Основные процессы и этапы коучинга1

 

В коуч-менеджменте постоянно работают четыре пары процессов, и работают они именно парами.

Сшивка целей» организация-менеджер - менеджер-сотрудник.

Осмысление сути задачи для коуч-консультанта изна­чально преследует две цели: понять, что конкретно дол­жно быть получено в результате поставленной руковод­ством задачи и зачем это нужно именно сейчас организа­ции, самому менеджеру и сотрудникам, которым она бу­дет передана. А в отношении собственно сотрудников: какой каждому из них интерес решать ее с удовольстви­ем и качественно?

Ответ на первый вопрос (что и когда на выходе?) дает четкие критерии для оценки результата, для контроля и для самоконтроля сотрудников. Ответ на второй вопрос (зачем именно сейчас?) создает мотивацию, то есть энер­гию, необходимую для того, чтобы человек был макси­мально активен, даже если будет сложно двигаться к цели.

1 Торп С, Клиффорд Дж. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. — СПб: Питер, 2002. — 352 с; Савкин А.Д., Данилова М.А. Коучинг по-русски: Смелость желать. — СПб: Речь, 2003. — 112 с.



2016-09-16 359 Обсуждений (0)
Коучинг как личностное и организационное консультирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коучинг как личностное и организационное консультирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)