Коучинг как личностное и организационное консультирование
В целом, коучинг можно представить и как личностное, и как организационное консультирование. 1 Ксенофонтова Е. Коучинг: вчера, сегодня, завтра. Единство в многообразии.
Нужно подчеркнуть, что, прежде всего, коучинг — это взаимодействие партнеров, несущих равную ответственность за этот процесс. Взаимодействие направлено на достижение целей, обозначенных клиентом в начале совместного пути. И коучинг - действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе. Часто руководителю трудно обсуждать какие-то вопросы с подчиненными в силу различных причин, а с руководителями своего ранга — в силу необходимости сохранять коммерческие тайны в условиях конкуренции. С консультантом возможно установление доверительных отношений в условиях полной конфиденциальности. Кроме того, технология коучинга такова, что не требует детализации и подробностей.
Коучинг проходит в виде встреч «один на один», клиентами так же могут быть группы, команды. В ходе этих консультаций-тренировок используются специальные методики, направленные на раскрытие потенциала личности для максимизации ее собственной производительности и эффективности. Целями коучинга как организационного консультирования могут быть: ■ максимально эффективное использование потенциала сотрудников; ■ создание творческой атмосферы с высокой степенью инициативности сотрудников; ■ формирование и поддержание саморазвивающейся команды (в том числе и под конкретного руководителя); ■ создание и поддержание мотивирующей, объединяющей сотрудников корпоративной культуры; ■ организация систем развития персонала; ■ управление разнопрофильными отделами; ■ нефинансовая мотивация сотрудников, особенно высокооплачиваемых топменеджеров; ■ формирование видения — как будет выглядеть организация в будущем, стратегическое планирование, присвоение ведущими сотрудниками компании этих целей; ■ решение конфликтных ситуаций любого уровня; ■ развитие сотрудников, от личной эффективности которых зависит эффективность организации в целом. Как правило, результатом коучинга являются: улучшение продуктивности деятельности каждого сотрудника и коллектива в целом, улучшение взаимоотношений в коллективе и сплочение команды, которая приобретает способность быстро и эффективно реагировать в критических ситуациях, то есть большую гибкость и адаптивность к изменениям. Основные принципы коучинга 1) Коуч верит в людей, в их безграничный потенциал и способность найти свой путь, свои уникальные решения. 2) Внутри каждого человека, каждой организации есть ответы на волнующие вопросы. 3) Осознанность, полная ясность относительно всех и всего внешнего и внутреннего, вовлеченного в процесс - достижение этого - основная задача коуча. 4) Приоритетность целей, способность смотреть вперед, истинность и важность целей. Не постановка целей, исходя из сегодняшних реалий, а формирование возможностей под задачи. 5) Организация как продолжение личности «первого» лица (лиц). Организация как средство более эффективного достижения личных целей. 5.2. Основные процессы и этапы коучинга1
В коуч-менеджменте постоянно работают четыре пары процессов, и работают они именно парами. Сшивка целей» организация-менеджер - менеджер-сотрудник. Осмысление сути задачи для коуч-консультанта изначально преследует две цели: понять, что конкретно должно быть получено в результате поставленной руководством задачи и зачем это нужно именно сейчас организации, самому менеджеру и сотрудникам, которым она будет передана. А в отношении собственно сотрудников: какой каждому из них интерес решать ее с удовольствием и качественно? Ответ на первый вопрос (что и когда на выходе?) дает четкие критерии для оценки результата, для контроля и для самоконтроля сотрудников. Ответ на второй вопрос (зачем именно сейчас?) создает мотивацию, то есть энергию, необходимую для того, чтобы человек был максимально активен, даже если будет сложно двигаться к цели. 1 Торп С, Клиффорд Дж. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. — СПб: Питер, 2002. — 352 с; Савкин А.Д., Данилова М.А. Коучинг по-русски: Смелость желать. — СПб: Речь, 2003. — 112 с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |