Неэффективное поведение
■ когда вы были не удовлетворены своей работой ■ когда вы бы хотели, чтобы дело шло иначе ■ когда дела шли неважно ■ вы были по-настоящему расстроены После того, как получена информация, необходимо снова задать открытые вопросы: ■ Почему возникла эта ситуация? ■ Кто в ней участвовал? ■ Что вы подумали ... почувствовали? ■Что вы сделали ... сказали? ■ И что из этого получилось? / Каков был результат? 3. «Целевые» вопросы, направленные на выяснение конкретных рабочих качеств интервьюируемого. Когда необходимо получить информацию о конкретном рабочем качестве, можно воспользоваться следующими вопросами. 1) Умение руководить группой • Расскажите о том времени когда вам для выполнения задачи пришлось руководить группой. • Расскажите о том времени, когда вы особенно эффективно руководили группой. 2) Ориентация на достижение цели ■ Расскажите о случае, когда вам пришлось пойти на риск. ■ Расскажите мне о том времени, когда дела с вашим проектом шли неважно. ■ Расскажите мне о ситуации, казавшейся абсолютно безвыходной, в которой вам приходилось действовать. 3) Инициатива ■ Расскажите о случае когда вам представилась возможность что-то сделать. 4) Отношение к договору / к качеству ■ Расскажите о случае, когда клиент или потребитель не получил от вас заказанное оборудование или обслуживание. ■ Опишите ситуацию, в которой вам пришлось принять меры к улучшению качества или повышению точности информации. 5) Качества руководителя • Расскажите, как вы поступаете с распределением не приятной работы. ■ Расскажите о ситуации, в которой вы были вынуждены работать с неприятным вам подчиненным. ■ Расскажите о том времени, когда вы чувствовали себя лидером. 6) Организационные способности ■ Расскажите мне о ситуации, в которой вам пришлось иметь дело с организационными вопросами. ■ Расскажите о случае, когда вам пришлось положиться на собственные познания в организационных делах (внутренних или внешних), использовать связи или знакомства, чтобы получить результат или информацию. 7) Умение влиять на ситуацию ■ Расскажите мне о случае, когда вам для достижения цели по работе надо было произвести на кого-то впечатление. ■ Расскажите мне, приходилось ли вам для достижения цели по работе влиять на кого-то (на группу)? ■ Расскажите мне о самом эффективном плане или тактике, которую вы применили, чтобы убедить подчиненных, начальство или клиента. 8) Способность к обучению других ■ Расскажите мне, что происходило, когда вы помогали кому-нибудь научиться чему-то новому. ■ Расскажите, как вы в последний раз играли роль учителя (руководителя, помощника) своего подчиненного. ■ Расскажите мне, как вы удачнее всего помогли подчиненному достичь поставленной цели. 9) Проведение технической экспертизы ■ Расскажите мне о случае, когда ни у кого не было достаточных технических знаний для выполнения работы, а вы ее сделали. ■ Расскажите мне о случае, когда человек не знал того, что знать было необходимо, а вы знали. ■ Расскажите мне о случае, когда вы знали, что у вас достаточно знаний для решения проблемы. 10) Уверенность в себе ■ Расскажите мне о том, как вы действовали в неопределенной, неясной ситуации. ■ Опишите случай, когда вам пришлось для достижения цели действовать в неизвестной вам обстановке. ■ Опишите ситуацию, когда вам пришлось взять ответственность на себя в конфликтной или проблемной ситуации с клиентом (или персоналом). 11) Интуиция при межличностном общении ■ Расскажите мне о самом неприятном сотруднике. Как вы справлялись с этой ситуацией? ■ Расскажите о самом трудном случае общения с клиентом. Задавая эти и подобные вопросы, психолог должен помнить о том, что они предназначены для выяснения конкретных свойств личности. Все вопросы должны быть продуманы психологом заранее. В случае, если несколько человек обследуются с одной и той нее целью (например, претендуют на одно место, связанное с продвижением по службе), каждому, кто проходит интервью, задаются одни и те же направленные вопросы. Это необходимо для адекватного сопоставления и сравнения результатов. 4. Зондирующие вопросы Зондирующими называются вопросы, которые предлагают интервьюируемому подробнее описать ситуацию (то есть дать больше поведенческих характеристик). Они применяются для получения дополнительной информации, но не должны быть наводящими, не должны содержать подсказки для интервьюируемого, и тем более — конкретного ответа. Ключевые события обычно дают множество поведенческих характеристик, и поэтому их следует зондировать. Ключевыми могут являться следующие ситуации: ■ совещание, где присутствовал интервьюируемый и где принималось решение; ■ конфликтная ситуация с начальником/подчиненным; ■ конфликтная ситуация с клиентом. Примеры зондирующих вопросов: ■ Расскажите, пожалуйста, поподробнее. ■ Что произошло потом? ■ А что сделали вы потом? ■ Расскажите, что вы думали перед этой презентацией совещанием? ■ Чем были заняты ваши мысли перед совещанием? ■ Что вы сказали? ■ Как вы ответили? ■ И что в результате вышло? Если психолог хочет помочь интервьюируемому двигаться вперед, можно использовать следующие вопросы: ■ Что произошло потом? ■ Что вы потом сделали? ■ Что вы потом сказали?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |