Детские культурно-досуговые учреждения
Детские досуговые центры (ДДЦ) по функциональной ориентированности разделяются на универсальные, комплексные и специализированные. При определении архитектурно-пространственной организации ДДЦ необходимо учитывать функциональные зоны ДДЦ, их состав и требования предъявляемые к ним с целью создания психологического комфорта и разнообразия среды, обеспечивающие смену впечатлений у детей проводящих много времени в школе, дома и в других замкнутых помещениях ( Рис. 34, 35). 1. Предметно-тематическая зона формируется группами помещений, обеспечивающих занятие определенными видами деятельности и творчества: - искусство (группа художественных дисциплин, литературное творчество, драматургия, музыка, хореография, домоводство); - наука и техника: гуманитарные науки, техническое творчество, конструирование, транспорт и др. Эта группа помещений может дополняться центром научной информации, лекторием, пространством для коллективного отдыха и технических игр, а также иметь связь с тематическими аттракционами, планетарием и музеем; - изучение природы: ботаника - растениеводство, зоология - животноводство, сельское хозяйство, биология, охрана природы, а также краеведение и туризм. Здесь кружковые помещения могут быть дополнены уголком живой природы, выставкой, лекторием, пространство для коллективного общения и тематических игр, методическим кабинетом и опытно-производственным участком. - спорт: зимний спорт, водный спорт, спортивные игры, авто-, мото-, велоспорт и др. Эта группа помещений может включать комплексы игровых, водных и спортивных аттракционов, зрелищно-спортивные сооружения, например стрельбища, для проведения соревнований и детских спартакиад. Эти помещения должны обеспечивать возможность занятий массовой физкультурой на базе видов спорта, не требующих специальной подготовки, с целью развлечения и активного отдыха. Состав помещений предметно-тематической зоны и их функциональная взаимосвязь определяются на основе анализа видов деятельности в данной зоне, выявления помещений с одинаковой функцией и возможности объединения этих помещений в функциональные группы, с учетом рекомендаций по внешкольным учреждениям. 2. Общественно-зрелищная зона состоит из двух основных групп - зрелищной и общественно-культурной: - зрелищная: театр юного зрителя, кукольный театр, музыкальный театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, планетарий и др. -общественно-культурная: специализированные и тематические выставки детского творчества, выставки цветов, выставки животных и др.
3. Парковая зона - места тихого отдыха и массовых мероприятий, и образуется следующими видами досуга: отдых, гуляние, развлечения, аттракционы, спортивные игры, детские праздники, общение с другими детьми. Организация парковой зоны должна учитывать распределение потоков посетителей и природные условия местности: растительность, водную гладь, рельеф. Важными элементами парковой зоны являются: парадно-входная площадь, места массовых мероприятий, развлекательные аттракционы, карусели, детская железная, монорельсовая и канатная дороги, автодромы, водные аттракционы, «волшебные и сказочные» домики, игровые автоматы, детский стадион, открытая эстрада и др. 4. Зона обслуживания включает: административно-хозяйственные помещения; методический центр; координационный центр; медицинскую службу; объекты общественного питания; внутренний транспорт. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная 1. Аникин, В.И. Клубы // В.И. Аникин. – Минск: БПИ, 1979. – 79 с. 2. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для вузов / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, В.А. Варежкин и др.; Под общ. ред. И.Е. Рожина, А.И. Урбаха. – 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Стройиздат, 1984. - 543 с. 3. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие / А.Л. Гельфонд. – М.: Архитектура – С, 2007. – 280 с. 4. Змеул С.Г. Архитектурная типология зданий и сооружений / С.Г. Змеул, Б.А. Маханько. – Стройиздат, 2000. – 235 с. 5. Кирьянов, Н.Н., Быльчинский А.Е. Физкультурно-оздоровительные комплексы: вопросы проектирования / Н.Н. Кирьянов, А.Е. Быльчинский. – Киев: Будiвельник, 1985. - 88 с. 6. Кулага, В.Л. Клубы массового строительства / В.Л. Кулага. – М.: Стройиздат, 1962. – 164 с. 7. Лобанов, Ю.Н. Отдых и архитектура: Будущее и настоящее / Ю.Н. Лобанов. – Л.: Стройиздат, 1982. – 200 с. 8. Прасол, В.М. Проектирование жилых и общественных зданий: учеб. пособие / В.М. Прасол. – Минск; Новое знание, 2006. – 240 с. 9. Тосунова, М.И. Архитектурное проектирование / М.И. Тосунова, М.М. Гаврилова, И.В. Полещук; Под ред. М.И. Тосуновой. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Высш. шк., 1988. – 288 с.
Дополнительная 10. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования / Б.Г. Бархин. – М.: стройиздат, 1993. – 437 с. 11. Конья, А. Финская баня /А. Конья. М.: Стройиздат, 1981. – 94 с. 12. Пособие П2-2000 к СНиП 2.08.02-89. Проектирование спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий, сооружений и помещений. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2001. – 90 с. 13. СНБ 1.03.04-02. Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2003. – 63 с. 14. СНБ 2.02.01-98. Пожарно-техническая классификация зданий, строительных конструкций и материалов. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2001. – 7 с. 15. СНБ 2.02.02-01. Эвакуация людей из зданий при пожаре. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2002. – 29 с. 16. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 40 с. 17. СНиП 2.08.02-89. Изменение № 2. Общественные здания и сооружения. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 1996. – 7 с.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |