Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детские культурно-досуговые учреждения



2016-09-16 3229 Обсуждений (0)
Детские культурно-досуговые учреждения 5.00 из 5.00 3 оценки




 

Детские досуговые центры (ДДЦ) по функциональной ориентированности разделяются на универсальные, комплексные и специализированные.

При определении архитектурно-пространственной организации ДДЦ необходимо учитывать функциональные зоны ДДЦ, их состав и требования предъявляемые к ним с целью создания психологического комфорта и разнообразия среды, обеспечивающие смену впечатлений у детей проводящих много времени в школе, дома и в других замкнутых помещениях ( Рис. 34, 35).

1. Предметно-тематическая зона формируется группами помещений, обеспечивающих занятие определенными видами деятельности и творчества:

- искусство (группа художественных дисциплин, литературное творчество, драматургия, музыка, хореография, домоводство);

- наука и техника: гуманитарные науки, техническое творчество, конструирование, транспорт и др. Эта группа помещений может дополняться центром научной информации, лекторием, пространством для коллективного отдыха и технических игр, а также иметь связь с тематическими аттракционами, планетарием и музеем;

- изучение природы: ботаника - растениеводство, зоология - животноводство, сельское хозяйство, биология, охрана природы, а также краеведение и туризм. Здесь кружковые помещения могут быть дополнены уголком живой природы, выставкой, лекторием, пространство для коллективного общения и тематических игр, методическим кабинетом и опытно-производственным участком.

- спорт: зимний спорт, водный спорт, спортивные игры, авто-, мото-, велоспорт и др. Эта группа помещений может включать комплексы игровых, водных и спортивных аттракционов, зрелищно-спортивные сооружения, например стрельбища, для проведения соревнований и детских спартакиад. Эти помещения должны обеспечивать возможность занятий массовой физкультурой на базе видов спорта, не требующих специальной подготовки, с целью развлечения и активного отдыха.

Состав помещений предметно-тематической зоны и их функциональная взаимосвязь определяются на основе анализа видов деятельности в данной зоне, выявления помещений с одинаковой функцией и возможности объединения этих помещений в функциональные группы, с учетом рекомендаций по внешкольным учреждениям.

2. Общественно-зрелищная зона состоит из двух основных групп - зрелищной и общественно-культурной:

- зрелищная: театр юного зрителя, кукольный театр, музыкальный театр, кинотеатр, цирк, зоопарк, планетарий и др.

-общественно-культурная: специализированные и тематические выставки детского творчества, выставки цветов, выставки животных и др.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ДЕТСКОГО ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА

    Рисунок 34Функциональная схема ДДЦ I – Входная и обслуживающая группа помещений:1 – вестибюль; 2 – гардероб; 3 – санитарные узлы; 4 – буфет; 5 – подсобные помещения буфета; II – Группа помещений массовой работы:6 – зал массовых мероприятий; 7 – игротека; 8 – выставочный зал; 9 – музей; 10 – малый зал (семейный клуб и т.д.); III – Административно-хозяйственная группа помещений:11 – кабинет директора; 12 – кабинеты для персонала; 13 – хозяйственные мастерские; 14 – склады и кладовые; IV – Зрелищная группа помещений:15 – фойе; 16 – зрелищный зал со сценой; 17 – помещения при сцене; V – Группа помещений методической работы:18 – методический кабинет; 19 – библиотека; 20 – подростковая биржа занятости; 21 – комната методистов; 22 – комната педагогов; VI – Помещения художественной деятельности:23 – студия кукольного театра; 24 – музыкальная студия, 25 – хореографическая студия, 26 – литературно-драматическая студия, 27 – студия дизайна, 28 – студия изобразительного искусства, 29 – студия скульптуры, 30 – видео-фотостудия, 31 – мастерская рукоделия и художественной обработки материала; VII – Помещения для деятельности общегуманитарного профиля:32 – социально-психологическая лаборатория, 33-35 – классы; VIII – Помещения для туристической деятельности:36 – кабинет туристско-краеведческий, 37 – комната для работы детских общественных организаций, 38-39 – склад туристического снаряжения; IX – Помещения научно-технического творчества:40 – лаборатория начального моделирования, 41 – кружок автомоделирования, 42 – кружок авиа-ракетомоделирования, 43 – кружок судомоделирования, 44 – лаборатория радио и электротехническая, 45 – лаборатория компьютерной техники; X – Помещения для эколого-биологического направления деятельности: 46 – комнаты для занятий юных натуралистов, 47 – лаборатория экологии, 48 – помещения для содержания животных, 49 – зимний сад, 50 – выход на участок; XI – Помещения для спортивной деятельности: 51 – зал для спортивных игр, 52 – спортивный бассейн, 53 – детский бассейн, 54 – тренажерный зал, a, b – помещения при залах и бассейнах, 55 – входные и обслуживающие помещения при группе XI  
ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ
Рисунок 35.1, 35.2Детские игровые площадки Рисунок 35.3, 35.4Примеры элементов оборудования детских игровых площадок
Опыт, полученный ребенком во время игр, является важным фактором в становлении его личности. Адаптация к условиям окружающей среды происходит у ребенка, в основном,вовремя игры. Игровые площадки должны быть изменяемы и иметь разнообразное оснащение. В ходе игры дети получают социальный опыт, они учатся оценивать свои действия. Требования к площадкам для игр: безопасность от транспорта, экологическая безопасность, хорошее освещение, невысокий уровень грунтовых вод.
     
Рисунок 35.5 Игровые элементы из дерева Рисунок 35.6 Детская игровая площадка Рисунок 35.7Игровые элементы из дерева
Рисунок 35. Примеры оборудования детских игровых площадок

             

 

3. Парковая зона - места тихого отдыха и массовых мероприятий, и образуется следующими видами досуга: отдых, гуляние, развлечения, аттракционы, спортивные игры, детские праздники, общение с другими детьми.

Организация парковой зоны должна учитывать распределение потоков посетителей и природные условия местности: растительность, водную гладь, рельеф. Важными элементами парковой зоны являются: парадно-входная площадь, места массовых мероприятий, развлекательные аттракционы, карусели, детская железная, монорельсовая и канатная дороги, автодромы, водные аттракционы, «волшебные и сказочные» домики, игровые автоматы, детский стадион, открытая эстрада и др.

4. Зона обслуживания включает: административно-хозяйственные помещения; методический центр; координационный центр; медицинскую службу; объекты общественного питания; внутренний транспорт.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

1. Аникин, В.И. Клубы // В.И. Аникин. – Минск: БПИ, 1979. – 79 с.

2. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для вузов / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, В.А. Варежкин и др.; Под общ. ред. И.Е. Рожина, А.И. Урбаха. – 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Стройиздат, 1984. - 543 с.

3. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие / А.Л. Гельфонд. – М.: Архитектура – С, 2007. – 280 с.

4. Змеул С.Г. Архитектурная типология зданий и сооружений / С.Г. Змеул, Б.А. Маханько. – Стройиздат, 2000. – 235 с.

5. Кирьянов, Н.Н., Быльчинский А.Е. Физкультурно-оздоровительные комплексы: вопросы проектирования / Н.Н. Кирьянов, А.Е. Быльчинский. – Киев: Будiвельник, 1985. - 88 с.

6. Кулага, В.Л. Клубы массового строительства / В.Л. Кулага. – М.: Стройиздат, 1962. – 164 с.

7. Лобанов, Ю.Н. Отдых и архитектура: Будущее и настоящее / Ю.Н. Лобанов. – Л.: Стройиздат, 1982. – 200 с.

8. Прасол, В.М. Проектирование жилых и общественных зданий: учеб. пособие / В.М. Прасол. – Минск; Новое знание, 2006. – 240 с.

9. Тосунова, М.И. Архитектурное проектирование / М.И. Тосунова, М.М. Гаврилова, И.В. Полещук; Под ред. М.И. Тосуновой. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Высш. шк., 1988. – 288 с.

 

Дополнительная

10. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования / Б.Г. Бархин. – М.: стройиздат, 1993. – 437 с.

11. Конья, А. Финская баня /А. Конья. М.: Стройиздат, 1981. – 94 с.

12. Пособие П2-2000 к СНиП 2.08.02-89. Проектирование спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий, сооружений и помещений. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2001. – 90 с.

13. СНБ 1.03.04-02. Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2003. – 63 с.

14. СНБ 2.02.01-98. Пожарно-техническая классификация зданий, строительных конструкций и материалов. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2001. – 7 с.

15. СНБ 2.02.02-01. Эвакуация людей из зданий при пожаре. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 2002. – 29 с.

16. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. – 40 с.

17. СНиП 2.08.02-89. Изменение № 2. Общественные здания и сооружения. – Минск: Минстройархитектуры Республики Беларусь, 1996. – 7 с.

 

 



2016-09-16 3229 Обсуждений (0)
Детские культурно-досуговые учреждения 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Детские культурно-досуговые учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)