ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Основание 1 прибора установлено на регулирующих ножках 2, которыми можно установить прибор по уровню (рис.1).
Рис. 1. Лабораторная установка.
На основании закреплена колонка 3 с нижним 4 и верхним 5 кронштейнами. На верхнем кронштейне 5 укреплены стержни 6 и вороток 7 для установки расстояния между шарами. На стержнях 6 надеты держатели 8 и втулки 9, фиксируемые винтами 10 с подвесками 11 шаров 14. На нижнем кронштейне 4 закреплены шкалы 15,16 и электромагнит 17.Электромагнит можно передвигать вдоль шкалы 16 и фиксировать винтами 18 и 19 угол отклонения шара . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Подвесить упругие стальные шары и отцентрировать их при помощи винтов 10 во втулке 9, меняя длину нитей. Записать значения масс и . 2. Установить шары и электромагнит в одной плоскости при помощи держателя 8 и винтов 10. 3. Привести шары в соприкосновение воротком 7. 4. Сдвинуть шкалы 15 и 16, чтобы "0" шкалы совпал с острием подвеса. 5. Установить электромагнит на заданный угол по шкале 16. 6. Включить прибор в сеть, нажать клавишу "СЕТЬ". 7. Отжать клавишу "ПУСК". 8. Первый шар отклонить к электромагниту и зафиксировать исходный угол отклонения , записать значение . 9. Нажать клавишу "ПУСК". 10. После первого удара шаров измерить углы максимального отклонения ударяющего и ударяемого шаров (по шкалам 16 и 15 соответственно). Таблица 1
Таблица 2
11. Опыт повторить 5 раз и данные занести в табл. 1. Вычислить средние значения , , и занести в нижнюю сторону таблицы. 12. Заменить левый шар пластилиновым, записать величину его массы . 13. Проделать снова операции по пунктам 2 – 9. 14. Измерить угол отклонения пластилинового шара . 15. Опыт повторить 5 раз, занести данные в табл. 1 и вычислить среднее значение . 16. По формулам (3), (4), (5) и (7) найти скорости шаров после удара, по формулам (1), (2) и (6) – их импульсы и по формулам (8) – (12) – энергии шаров до и после удара. Результаты вычислений занести в таблицу 2. 17. Сравнить значения и для упругого удара и с для неупругого. 18. Сравнить значения энергий с для упругого удара и с для неупругого. 19. Найти энергию, затраченную на деформацию пластилинового шара: . 20. Сделать выводы о выполнимости законов сохранения при упругом и неупругом ударах. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Сформулировать законы сохранения энергии и импульса. 2. Дать определение упругого и неупругого ударов. З. Как выполняются законы сохранения энергии и импульса при упругом и неупругом ударах? 4.Вывести формулу (З) для скорости шара в момент удара. 5.Дать определение упругой и пластической деформаций. ЛИТЕРАТУРА 1. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: «Высшая школа», 1985, 542 с. 2. Савельев И.В. Курс общей физики. В 3-х томах. М.: Наука, 1982, 324 с. 3. Сивухин Д.В. Общий курс физики. М.: Наука, 1990, 573 с. 4. Детлаф А.А., Яворский Б.М., Милковская Л.Б. Курс общей физики. М.: «Высшая школа», 1989, т.1-3. 5. Рымкевич П.А. Курс физики. М.: «Высшая школа», 1975, 464 с. 6. Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики. В 2-х томах. М.: Наука, 1974, 342 с. 7. Акоста В., Каравай К., Грем Б. – Основы современной физики. М.: Просвещение. 1981, 496 с. 8. Бушманов Б.Н., Хромов Ю.А.– Физика твердого тела. М.: «Высшая школа», 1971, 224 с. 9. Физическое материаловедение. Под ред. Р. Кана. Вып. 1-3. М.: 1967-1968 г. 10. Бартенев Г.М., Зеленев Ю.В. – Физика и механика полимеров. М.: «Высшая школа», 1983, 391 с. 11. Беляев Н. М. Сопротивление материалов, М.: Наука, 1976, 607 с.
СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа 1. Определение момента инерции при помощи маятника Обербека 2 Лабораторная работа 2. Исследование прямолинейного движения тел в поле силы тяжести на машине Атвуда 7 Лабораторная работа 3. Определение скорости снаряда с помощью баллистического крутильного маятника 13 Лабораторная работа 4. Универсальный маятник (физический и математический) 19 Лабораторная работа 5. Исследование закона сохранения энергии и определение момента инерции металлического кольца с помощью маятника Максвелла 25 Лабораторная работа 6. Исследование столкновения шаров 30 Литература 37
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |